Автор Тема: Импровизация - как разнообразить и отвязаться от пентатоники?:)  (Прочитано 23043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
 Всем привет :) Вот заметил в последнее время такую не очень приятную тенденцию: пальцы при импровизации сами тянутся на пентатонику, причем слышу то, что буду сейчас играть на пару секунд вперед (в основном, ранее заученные шаблоны)...иногда добавляю блюзовую ноту, но все-таки, это совсем не кайф все время играть одну пентатонику...когда подбираю чьи-то соляки на слух, могу играть и другие лады, но когда я их играю - я тупо повторяю ноты, не понимая, где какие ступени беру и все такое (то есть если посдиеть, поразбираться - конечно пойму, а на ходу - нет...).  Когда пытаюсь импровизировать на гармонию чьей-то песни - вылезает опять она...И беда не в том, что я не могу подобрать ноты, которые играют у меня в голове - беда в том, что играет пе-нта-то-ни-ка...если специально пытаюсь от нее уйти, нечаянно попадаю на "незвучащие" ноты, и в поисках "опоры" опять возвращаюсь...Надоело, честное слово :) Может кто-нибудь дать мне совет, как сделать импровизацию интересней?

Оффлайн elate

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Тупо играй не пентатонику а чистую гамму (мин или маж)... и играй в разных позициях, я бы посоветовал программу Guitar Scales Method - она развивает все эти вещи, правда только в англ варианте, в рус. как я не искал - нету.

Вообще все зависит от того по какой школе учишся.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
попробуй импровизировать непосредственно в каждом ладу но с одной тоникой, например Ми, т.е. в ионийском, дорийском, фригийском и так далее,, если надо могу скинуть ладовые гаммы с аккордовым звучанием каждой в ГТП,, 

Оффлайн Dreamer7575

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546


Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069

Оффлайн _Alexd_

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
  • Пожми мне руку ...
Всем пригодиться !!!!!! :rolleyes:

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
на ютубе есть ролики, как сатриани рассказывает о том, что прикольно разбавлять обычную блюзовую пентатонику всевозможными ступенями различных ладов и приводит в пример игру Джона Лорда - клавишника Deep Purple, который мастерски это умеет делать.. полезно посмотреть..

а вообще - снимайте фразы разные фирменные, хорошо бы попробовать повращаться в других стилях - во всяких джазах, джаз-роках и фьженах.. учитесь, просто так никогда ничего не случается.. :)

Оффлайн Игорь Л.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1951
  • аааааааааа, пончики
попробуй импровизировать непосредственно в каждом ладу но с одной тоникой, например Ми, т.е. в ионийском, дорийском, фригийском и так далее,, если надо могу скинуть ладовые гаммы с аккордовым звучанием каждой в ГТП,, 
:)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
А тут где-то есть моя тема про лады. Вроде называется "модальная гармония". Еще та какашка :crazy:

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
 :) Скачал гп-шку с ладами, спасибо :) Есть еще вопрос к знатокам теории: вот, к примеру, есть у нас аккордовая последовательность Am -> Hb -> Gm -> Am - это, насколько я понимаю, полный грамонический оборот в Ля фригийском. Так вот, начинаем мы, к примеру под эту гармонию играть фригийский лад (с тоникой Ля), слышим его , пока звучит аккорд Am, но как только зазвучит другой аккорд, сменится "подкладка" (т.е. я подразумеваю, что при игре аккорда си бемоль мажор устойчивыми будут уже ноты Hb, D, F), и мы будем слышать уже Си бемоль лидийский, играя в той же аппликатуре? Или я ошибаюсь , и будем слышать фригийский в течение всей аккордовой последовательности? Просто слух у меня еще не настолько узнающий разные гаммы и лады (кроме пентатоники :crazy:), и я хочу понять, привыкать к звучанию конкретного лада лучше под последовательность аккордов, или под конкретный тонический аккорд?

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
ну задай себе вопрос - в чем смысл натуральных ладов? ну, звуки-то одни и те же, а названы чего-то по разному.. так вот фишка в том, что в каждом натуральном ладу внутри одной тональности разные главные ноты - у каждого есть своя самая главная первая нота (тоника), есть терцовый тон, квинтовый и септима - те самые звуки, которые и образуют аккорд, гармоническую вертикаль, соответствующую данному ладу..

поэтому, когда мы говорим фригийский минор от ноты Ля, то у нас есть звукоряд, в котором есть главные ноты - это ля, до, ми и соль.. вот вокруг этих нот все и должно вращаться, ты должен видеть лад относительно этого каркаса их 4-х главных нот.. и, соответсвенно, опираться на них, что создаст связь гармонии и мелодии..

а вот когда мы говорим - лидийский от си-бемоль, то там главные ноты уже другие - си-бемоль, ре, фа, ля.. вот теперь внимание наше на них фокусируется и вращаемся мы уже в другой гармонической вертикали..

понятна идея? :)

... и добавил:

да, а если играть один фа-мажор на все аккорды, то при смене гармонии гамма будет как бы менять окраску.. ну, поиграй под минус послушай сам..
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 07:38:36 от Fuzzy Logic »

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Я иногда включаю какой нить минус, и если не хочу играть тупо пентатонику, шупаю по грифу приятно и в тему звучащие промежуточные ступени, полагаясь на слух. Потом по ним и играю. А так, конечно нужно знать разнообразные лады, вбить их в пальцы, тогда в сочетании со своим слухом будешь знать какую ноту, когда подоткнуть :)

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Fuzzy Logic,
...
понятна идея? :)

... и добавил:

да, а если играть один фа-мажор на все аккорды, то при смене гармонии гамма будет как бы менять окраску.. ну, поиграй под минус послушай сам..
[/quote]

  :)
 Основная-то идея понятна, непонятно, когда именно гамма меняет окраску - каждый раз когда мы просто меняем аккорды аккомпанемента внутри одной тональности (например T->S->D->T), или же в тот момент, когда уходим из одной тональность в другую (то есть уже другие аккорды выполняют роли тоник, субдоминанты и доминанты)? Я пока что на слух этого не понимаю...Буду благодарен за ответ)

Оффлайн USSR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • And just like that...
А я не могу от натурального минора отвязаться, даже когда в мажоре играю представляю себе паралельную тональность.