ну задай себе вопрос - в чем смысл натуральных ладов? ну, звуки-то одни и те же, а названы чего-то по разному.. так вот фишка в том, что в каждом натуральном ладу внутри одной тональности разные главные ноты - у каждого есть своя самая главная первая нота (тоника), есть терцовый тон, квинтовый и септима - те самые звуки, которые и образуют аккорд, гармоническую вертикаль, соответствующую данному ладу..
поэтому, когда мы говорим фригийский минор от ноты Ля, то у нас есть звукоряд, в котором есть главные ноты - это ля, до, ми и соль.. вот вокруг этих нот все и должно вращаться, ты должен видеть лад относительно этого каркаса их 4-х главных нот.. и, соответсвенно, опираться на них, что создаст связь гармонии и мелодии..
а вот когда мы говорим - лидийский от си-бемоль, то там главные ноты уже другие - си-бемоль, ре, фа, ля.. вот теперь внимание наше на них фокусируется и вращаемся мы уже в другой гармонической вертикали..
понятна идея?
... и добавил:да, а если играть один фа-мажор на все аккорды, то при смене гармонии гамма будет как бы менять окраску.. ну, поиграй под минус послушай сам..