Автор Тема: Импровизация - как разнообразить и отвязаться от пентатоники?:)  (Прочитано 22182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Falling V

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +17/-0
  • Заразный
Сдается мне аппликатура - это фундаментальный гвоздь, на который легко повесится. )
По собственному опыту, скажу что мне с какого-то момента достали все аппликатурные гвозди. Даже в CAGE системе. Как будто хочешь полететь, да подтяжкой зацепился)
После этого я решил взяться за буквы(abc) и теорию. Т.е. составлять гаммы в уме, строить аккорды - только нотами, не вспоминая о грифе... потом интервалы пытаться слушать.
Потом, когда возвращаешься к грифу - это как после поездки на море домой вернуться- вроде все знакомое - НО НАСТОЛЬКО ВСЕ ПО-НОВОМУ ВИДЕШЬ! )
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 00:41:36 от Falling V »

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
А что касается пентатоник.
Меня слегка заклинило от фразы, что "ля минорная пентатоника в боксе первой ступени" - это "до мажорная пентатоника в боксе шестой ступени".

Я рядом со словом бокс привык слышать его порядковый номер. И теперь не понимаю причем тут бокс)

Паттерны мерещутся, мерещется чувак из видеошколы, передвигающий паттерны минорной пентатоники на три лада ниже найденной мажорной тоники на шестой струне. Мерещется мажорная и параллельная минорная гамма и правило их родства - типа шестая ступень - это тоника параллельного лада.

Но всё это как-то не связывается.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Falling V, Согласен, просто аппликатуры как костыли, помогают ходить научится, а с теорией и со слухом начинаешь чувствовать себя как рыба в воде.

... и добавил:

Я на сколько знаю порядковый номер соответствует ступени (исправил) пентатоники.

... и добавил:

мерещится у тебя все правильно, но в единую систему пока еще не сложил.

... и добавил:

сори насчет шестой ступени, :D
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 01:49:47 от ViRay »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Например, мысли во время импровизации:

Мысли во время импровизации или игры противопоказыны.. Знаешь, иногда о чем-то подумаешь на сцене (типа "ой, надо бы хлеба не забыть потом купить" или "ну блин, лучше было не так здесь играть, а так.."), а потом вылетаешь.. Думать можно, когда ты занимаешься, что-то учишь, чего-то отрабатываешь.. А когда уже играешь, то все должн быть отработано так, чтобы уже не думать ни о чем, ну, разве что, может быть, думать о музыкальных вещах - динамика, развитие, взаимодействие с остальным составом.. Да и то, это не прям такие мысли конкретные, мол, "ага, вот сейчас я сыграю погромче эту штуку, для музыкальности", нет, это "мысли" на уровне ощущений уже, когда в голове нету слов.. :crazy: Процесс мышления - он же ведь долгий для музыки, там нужны скорости подсознания..

Но когда ты чему-то учишься, то ты, конечно же, включаешь голову, понимаешь что да как, "щупаешь" своим мозгом новую информацию, потом по мере знакомства с чем-то новым тебе уже меньше надо включать голову и чего-то понимать, в конце концов ты начинаешь уже без размышлений видеть ноты, целиком аппликатуры и одновременно - аппликатуры + ноты.. В общем, если мы чего-то не умеем изначально, если нету каких-то изначальных навыков, то приходится сначала включать голову, долго знакомится с чем-то новым, и тем самым учится эти вещи чувствовать.. Рано или поздно наступает момент, когда мы начинаем чувсвтвовать новое настолько, что сознание здесь уже не нужно, работает нечто подсознательное.. По-моему так.. :crazy:

И так везде, навеное, не только в музыке.. В любом обучении.. Вот в институтах учат каких-нибудь технарей работать на каких-то установках.. А потом наступает практика и студенты приходят на реальные заводы - а там сидят инженеры с многолетним опытом работы на том, что студенты только на картинках и видели.. И вроде бы хорошие студенты, которые учились на отлично, должны все знать - однако не совсем так получается.. А потому что на картинках видел и теорию всю знашеь на 5, а чувства как эта железка работает - нету.. А те же инженеры они реально настолько хорошо знают всю установку, как она себя ведет, все тонкости, много лет с этим дело имеют, что уже на вскидку могут точно говорить то, что студенту надо будет минут 30 считать на бумаге (и там все сойдется).. Это как продавщица колбасы с 30-летним стажем в магазине - попроси ее отрезать 136 грамм колбасы, и ей для этого нужен будет только нож, на глаз рубанет - и будет точно 136 грамм.. Вот это чувство.. И так любое знание должно вгонять в ощущния, в чувства, тогда это начинате работать на все 100.. Вот для этого и занимаются музыканты, чтобы потом не думать.. По-моему, так.. :crazy:

Оу, чота я опять в графоманство ударился, нехорошо это, пойду заниматься лучше.. :crazy:

Оффлайн Falling V

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +17/-0
  • Заразный
Замечательное сравнение, аппликатура - костыли!
Железные костыли... (неумышленный каламбур)  :)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
PennyroyalTea, Бокс первой ступени строится от тоники. первая нота под указательным пальцем в случае ля минорной пятки оказывается нота ля на первой струне. Бокс третей ступени от ноты до на первой струне и т.д.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 01:06:12 от ViRay »

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Цитировать
затем просто аппликатурно переносим бокс с 5 лада на 8, бац и мы играем До минорную пятку в боксе первой ступени. если что то понято.

Ты хотел сказать, что паттерн ля минорной пентатоники перенесённый на восьмой лад, где нота до - даст до минорную пентатонику, потому что все минорные пентатоники - одинаковые?

Это как бе ясно. Но в процессе обучения надо проговаривать такие вещи, для пущей уверенности и ясности.

А, например, если паттерн до мажорной пентатоники сместить вниз к "ля" - получится ля мажор. И это тоже должно быть и ежику понятно. Потому что мажорные паттерны тоже одинаковые.

... и добавил:

Я за вами не поспеваю)
Щас на другие посты подумаю и отвечу

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Все верно. На сколько помню, то бокс третей ступени ля минорной пятки, аппликатурно совпадает с аппликатурой до мажорной пятки.

... и добавил:

Одним словом так с помощью боксов с учетом музыкальной ситуации мы можем одни и те же фразы играть с разным смыслом.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 01:16:01 от ViRay »

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Fuzzy Logic, вот эти мысли, которые я проговорил. Это инструкции рукам. Они не проговариваются слово за словом в голове, это как бы детализация и объяснение решений музыканта, принимаемых на лету.

А когда это всё в новинку, как мне например, то если совсем голову отключить -

 либо играешь слышимое в голове отрывками и затем срываешься на пентатоники или чето такое знакомое от страха не слажануть, либо топчешься по ладам в поисках нужной ноты. Получается УГ.

Но под музыку я к примеру голосом могу выпевать на лету придумывая соло. И слышу музыку соло в голове после прослушивания композиции особенно четко.

А когда гитару в руки беру уже трудней сосредоточиться. И хочется на схемы переключиться. Или когда музыка слишком громкая.

Стараюсь иметь какой-то план импровизации и принимать решения согласно теории. Видеть в будущее на пару тактов.

Лучше всего мне импровизируется под спокойную музыку, пространную и мечтательную. Там вообще почти не думаю, играю спонтанные мелодии. ???

Как видеть вещи в нужном свете и правильно думать об импровизации  ???

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
вот к вам маленький вопросик..я только не импровизировал..но пентатонику и т.п.. знаю)тоесть как строить и т.п.)вот пишут что хотят отвязаться..так вот вопросик..стоить ли учить пентатонику или лучше думать как можно по-другому импровизировать?а то все говорят пентатоника гадость...одно и тоже везде и т.п..

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Перед тем как импровизировать (это как в поход) надо ознакомится с местностью, с  гармонией, аккордами и нюансами, есть они или нет и т.д. Отметить основные моменты, что будем применять, где гаммы и какие, где арпеджио, где пентатонические лики. И в перед, за орденами.

... и добавил:

SunMan, Сама по себе может и гадость. Но для меня это все равно что сказать зачем нам нота До. Если играть ее постоянно и только ее, то рано или поздно надоест.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 01:33:50 от ViRay »

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
тоесть все равно лучше выучить её?и пробовать с ней?..и вообще надо идти почитать гармонизацию... :rolleyes: :crazy:

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
С нее наверно можно начать.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
просто не хочу в будущем ограничится только ей)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
А отсутствие знаний элементарного, тебя не будут ограничивать?