Например, мысли во время импровизации:
Мысли во время импровизации или игры противопоказыны.. Знаешь, иногда о чем-то подумаешь на сцене (типа "ой, надо бы хлеба не забыть потом купить" или "ну блин, лучше было не так здесь играть, а так.."), а потом вылетаешь.. Думать можно, когда ты занимаешься, что-то учишь, чего-то отрабатываешь.. А когда уже играешь, то все должн быть отработано так, чтобы уже не думать ни о чем, ну, разве что, может быть, думать о музыкальных вещах - динамика, развитие, взаимодействие с остальным составом.. Да и то, это не прям такие мысли конкретные, мол, "ага, вот сейчас я сыграю погромче эту штуку, для музыкальности", нет, это "мысли" на уровне ощущений уже, когда в голове нету слов..
Процесс мышления - он же ведь долгий для музыки, там нужны скорости подсознания..
Но когда ты чему-то учишься, то ты, конечно же, включаешь голову, понимаешь что да как, "щупаешь" своим мозгом новую информацию, потом по мере знакомства с чем-то новым тебе уже меньше надо включать голову и чего-то понимать, в конце концов ты начинаешь уже без размышлений видеть ноты, целиком аппликатуры и одновременно - аппликатуры + ноты.. В общем, если мы чего-то не умеем изначально, если нету каких-то изначальных навыков, то приходится сначала включать голову, долго знакомится с чем-то новым, и тем самым учится эти вещи чувствовать.. Рано или поздно наступает момент, когда мы начинаем чувсвтвовать новое настолько, что сознание здесь уже не нужно, работает нечто подсознательное.. По-моему так..
И так везде, навеное, не только в музыке.. В любом обучении.. Вот в институтах учат каких-нибудь технарей работать на каких-то установках.. А потом наступает практика и студенты приходят на реальные заводы - а там сидят инженеры с многолетним опытом работы на том, что студенты только на картинках и видели.. И вроде бы хорошие студенты, которые учились на отлично, должны все знать - однако не совсем так получается.. А потому что на картинках видел и теорию всю знашеь на 5, а чувства как эта железка работает - нету.. А те же инженеры они реально настолько хорошо знают всю установку, как она себя ведет, все тонкости, много лет с этим дело имеют, что уже на вскидку могут точно говорить то, что студенту надо будет минут 30 считать на бумаге (и там все сойдется).. Это как продавщица колбасы с 30-летним стажем в магазине - попроси ее отрезать 136 грамм колбасы, и ей для этого нужен будет только нож, на глаз рубанет - и будет точно 136 грамм.. Вот это чувство.. И так любое знание должно вгонять в ощущния, в чувства, тогда это начинате работать на все 100.. Вот для этого и занимаются музыканты, чтобы потом не думать.. По-моему, так..
Оу, чота я опять в графоманство ударился, нехорошо это, пойду заниматься лучше..