Автор Тема: Импровизация - как разнообразить и отвязаться от пентатоники?:)  (Прочитано 22185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Если надо обыграть "До мажор", то:

1) играется либо мажорная пентатоника, построенная от "До"
2) либо минорная, но построенная от "Ля" (в параллельном миноре)

У этих двух звукорядов разное строение, но звуки, входящие в них, одинаковые.

... и добавил:

Я так понимаю, короче
« Последнее редактирование: Мая 03, 2009, 22:45:41 от PennyroyalTea »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
.. а еще можно играть ми-минорную пентатонику (она же соль-мажорная), еще можно, вообще говоря, зафигарить на до-мажор и ре-мажорную (си-минорную) пентатонику (с лидийской фа# только надо быть настороже), в каких-то моментах можно и до-минорную пентатонику забабахать и начать играть ваще блюз.. по ходу, вариантов масса, нужно научится эти варианты использовать и замешивать между собой, чтобы получалась ну просто гениальная музыка.. :crazy:

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
добавлю что любую мажорную пентатонику можно менять на минорную и наоборот.

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
уже пихал это в другой теме, но здесь, видимо, к месту тоже будет:

http://narod.ru/disk/8256232000/Pentatonic_Scales.rar.html

книжко Раймона Рикера - Пентатоник Скейлс Фор Джаз Импровизейшн.. :crazy:
пентатоники, оказывается, это не хухры мухры!..

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Смотрел. Отличная книга.

Оффлайн ESH

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +17/-3
  • пою после литра
Ещё можно Испанскими-фламенко гаммами обыграть, то же самое, что и Фригийский лад, только за исключением третьей ступени в звукоряде, т.е. там идёт  1, b2, 3, 4, 5, b6, b7, 1. - лично мне очень нравится как звучит.
Как было отмечено - вариантов может быть много, уметь бы их все практически на должном уровне применять  :crazy:


Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
И, потому что звуки в них входят одинаковые, на пионерских памятках порой просто рисуют паттерны пентатоник, не деля их на мажорные и минорные. Главное типа передвигать согласно тонике эти "паттерны". И со временем человек тупеет и играет по этим позициям туда сюда автоматически, не прикладывая мозг.

Отсюда вопрос, как правильно это учить?

... и добавил:

Может вообще не учить, а выучить вначале ноты на грифе. И самостоятельно строить пентатоники и прочие лады, и строить их во время игры. Видя ноты как бы, а не паттерны.
Потом со временем уже играть по привычке, но эта привычка будет основана не на бессмысленной картинке  ???
« Последнее редактирование: Мая 03, 2009, 23:34:43 от PennyroyalTea »

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
вдумчивей смотреть на эти паттерны.

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Я в своё время вообще на слух находил пентатоники и блюзовые гаммы просто гуляя по грифу  :crazy: и паттерны специально не учил. Вот последнее время чето искушение появилось, глядишь на картинку, а оно сцуко так и норовит запомниться картинкой этой.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Картинка это не зло. Вот сам подумай как на До мажорный аккорд сыграть сначала до мажорную пятку, а затем до минорную, пользуясь этим паттерном (боксом первой ступени).

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Если бы у меня были паттерны пентатоник всех мажорных тональностей, то я бы сыграл после паттерна До мажора паттерн Ми мажора в первом боксе.

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
вся штука в том, что в данном деле надо на все вещи смотреть как можно с большего числа точек зрения.. вот нужно знать аппликатуры гамм - это одна точка зрения (кстати, которую можно разбить на две - это "стандартное" "вертикальное" видение грифа и, так сказать, "горизонтальное"), но нужно знать еще и ноты этих гамм и находить аппликатуры по нотам - это вторая точка зрения.. обе эти точки зрения дают максимальный эффект, мы как бы берем удобство от аппликатурности и схематичности инструмента и стараемся не замкнуться в этом.. а есть еще одна точка зрения - это слух.. и так во всем - чем с большего числа точек зрения ты научишься смотреть на предмет, тем лучше он будет работать в твоих руках.. Мик Гудрик примерно так и говорит, и не только он, и это на самом деле правда.. :crazy:
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 00:05:11 от Fuzzy Logic »

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Fuzzy Logic, Полностью тебя поддерживаю. 8)

... и добавил:

PennyroyalTea, Просто играя ля минорную пятку в боксе первой ступени на До мажорный аккорд, надо понимать что это до мажорная пятка в боксе шестой ступени. Типа того.

... и добавил:

затем просто аппликатурно переносим бокс с 5 лада на 8, бац и мы играем До минорную пятку в боксе первой ступени. если что то понято.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 00:13:57 от ViRay »

Оффлайн PennyroyalTea

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +31/-19
Я часто думаю об этом. Как одновременно и знать схемы и не зациклиться на них.
Но в один и тот же момент времени играть можно согласно только одной из этих точек зрения  :crazy: Или как?

Например, мысли во время импровизации:

"Так, тема идет в тональности ля мажор. Сыграю-ка я сейчас от фа пентатонический ряд с бендами." Сыграл.
"Ой у меня в голове какая-то мелодия заиграла под это дело, сейчас на слух сыграю-ка её". Сыграл на слух, зная куда пальцем тыкать ибо позиции гаммы ля мажор известны и аппликатуры выучены. Сыграл, разбавляя эту мелодию фирменными вертушками, фишками.
"Сыграю-ка я какую-нибудь секвенцию в лидийском ладу под это дело, добавлю романтики"

Так что ли этот процесс выглядит - совмещения точек зрения.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
PennyroyalTea, Да, очень похоже.