Автор Тема: Импровизация - как разнообразить и отвязаться от пентатоники?:)  (Прочитано 23046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
USSR, Таж фигня, раньше пентатоника была, ща минор))) Видимио следующей ветвью эволюции будет "как отвязатся от хроматической гаммы и начать играть пентатонику)))"

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
А я не могу от натурального минора отвязаться, даже когда в мажоре играю представляю себе паралельную тональность.

такая же тема , тока еще и с мажором ))

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
итак, давайте все дружно отделаемся от доставших гамм, разнообразим свою игру и увеличим удовольствие от музицирования :)

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Я пока что на слух этого не понимаю...Буду благодарен за ответ)

нене, какой смысл от того, что ты будешь знать "когда гамма поменяет окраску", если ты этого не слышишь? теория должна иметь самое непосредственное отношение к практике, ты должен понять что-то, потом попробовать это на практике, услышать как это звучит, запомнить это звучание и сопоставить свои слуховые ощущения со своими теоретическими знаниями.. если ты чего-то не слышишь или не различаешь, то надо как-то научиться это слышать и различать..

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
да с диатоникой это не просто...проще с мелодическими и гармоническими гаммами...так сразу бросаеться в " глаза " интервал...я вот могу может миксолидийский от натурального..отличить..у него просто совмещаються и мажерные и минорные аккорды в последовательности..тоника-доминанта-субдоминанта......звучит он как то "строго" ..а остольные диатоники..немного загадочно для меня в отличаи..
TurboDeniska, на счет окраски ,вот у Стинга..есть когда  СОВМЕЩАЕТЬСЯ натуральный и миксолидийский....лады..там ощющаешь оч. ярко смену!

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Fuzzy Logic,
Наверное, ты прав, буду сначала учиться "слышать" лады, играть их от одной тоники...сегодня записал минус - тактов 40 тупого повторения квинты A5, и часок где-то наигрывал от "ля" по очереди эолийский, фригийский, и дорийский миноры - поначалу при игре дорийского и фригийского, пальцы ошибаются - тянутся вместо специфических ступеней этих ладов к ступеням натурального минора, и уши "протестуют" против этих специфических ступеней, но потом пивыкаешь  :)

... и добавил:

andor,
 А в какой песне стинга? интересно послушать, я просто с его творчеством не знаком...

Оффлайн elate

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Говорю не парьтесь вы над этой фигней Guitar Scales Method скачали, потратили неделю на перевод и дальше пошли делать там упражнения... Всё вышесказанное там учтено на 110% и все замечательные назваения: лидийский, миксолидийский ... херня вообщем эта вам не понадобится.  8)

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
и все замечательные назваения: лидийский, миксолидийский ... херня вообщем эта вам не понадобится.  8)

а здесь нигде о херни речи и не шло..

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Честно, слышу только мажор и минор (Ионийский и эолийский). С остальными ладами не в ладах. Не натренировал слух :(

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
TurboDeniska, Может не получается отвязаться от пентатоники потому, что к минусам под которые ты играешь по стилю больше всего подходит пентатоника?
Попробуй поиграть импровизации на обычную цыганочку.
|Am Am/C|Dm Dm/F|G7 G7/H  |C A7/C#|
|Dm Dm/F|Am Am/C|H7 H7/F#|E7 E7/G#|
На такую последовательность миноры (мелодический, гармонический и дваждыгармонический) сами просятся.

А если играть стандартный блюзовый квадрат то отвязаться от пентотоники действительно сложно.

Оффлайн ИскраГранат

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Аз есьм в нотах
Когда у Игоря Бутмана спросили - как вы добились такого уровня импровизации? Он ответил: всё очень просто! Надо лишь знать 500 музыкальных фраз.
Это давно известно: каждая импровизация тщательно подготовлена. Ищите себе понравившиеся мелодические ходы, записывайте-выучивайте осознанно-доводите до автоматизма - и будет вам счастье))))
Если сложно уйти от пентатоники - проблема в пальцах. Это тактильная память. Заучите несколько фраз-гамм в другой позиции - и проблема отступит)))

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
ИскраГранат, если будешь знать 500 фраз построенных на пентотонике, то эти знания не помогут уйти от пентотоники.

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
TurboDeniska, ты меня...удивил!STING  не разу не слыхал, the police ( это  группа в которой когда-то пел стинг )- wrapped around your finger

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
 Решил попробовать недельку поиграть в фригийском ладе, попориучивать к нему слух, не знаю, почему именно в нем, понравилось звучание...Сегодня сижу, разбираюсь, как мне удобнее будет "видеть " его на грифе...


andor,
 песню послушал, слышно, что "настроение" в куплете и припеве меняется, но не могу определить, где какой лад...

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
ИскраГранат, если будешь знать 500 фраз построенных на пентотонике, то эти знания не помогут уйти от пентотоники.

а не нужно от нее уходить, ее нужно знать вдоль и поперек и уметь пользоваться всеми возможными способами.. а то многие говорят - ой, чтото приелась мне пентатоника, хочется чтото поинтересней, лады-туды-сюды - а на самом деле человек только и умеет что вниз-вверх эту пентатонику играть да и парочку фраз каких-то знает блюзовых.. и все.. а из пентатоники множно очень много сделать чего, целые толстые книжки пишут о пентатониках, как их можно использовать, какие секвенции можно строить на основе пентатоники, как это все можно замешивать между собой.. и вообще, пентатоника - это не просто лад, это в наше время уже больше - это способ мышления.. так что не надо уходить от пентатоник, их нужно знать, их можно надстраивать и вносить разнообразие в эту базу.. развивать, так сказать.. ;)