Автор Тема: Импровизация в метале  (Прочитано 14606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #105 : Апреля 10, 2016, 17:38:35 »
Вообще, я вот заметил, что если в любую вертушку добавить 2 либо 6-ую ступень минора - получается такой резкий отход от пентатонического модного и пафосного звучания к мелодическому. Именно эти 2 ноты дают всю мелодичность.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #106 : Апреля 10, 2016, 17:48:43 »
Зацени, это недолго  ;)


https://www.youtube.com/watch?v=6qKSOkzj2oo

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #107 : Апреля 10, 2016, 18:39:55 »
Зацени, это недолго  ;)


https://www.youtube.com/watch?v=6qKSOkzj2oo
А нету нигде этого акомпанемента но без соло гитары, чтобы поиграть?

Оффлайн Vladsokol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +5/-1
  • Heavy Metall
Re: Импровизация в метале
« Ответ #108 : Апреля 10, 2016, 18:55:12 »
Вообще, я вот заметил, что если в любую вертушку добавить 2 либо 6-ую ступень минора - получается такой резкий отход от пентатонического модного и пафосного звучания к мелодическому. Именно эти 2 ноты дают всю мелодичность.

Обычно вертушки играются на нотах пентатоники. Они подходят к любому почти ладу.  А когда в вертушках применяются другие ступени ладов не только пентатоники (2 и 6 ступень как раз и расширяют лад до 7 нот, ) получается уже более мелодичное звучание.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #109 : Апреля 10, 2016, 19:19:25 »
А нету нигде этого акомпанемента но без соло гитары, чтобы поиграть?

Не, они прижимистые по минусам  ???

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #110 : Апреля 14, 2016, 20:31:33 »
Набиваю потихоньку жопочасы, и пришёл к такому вот небольшому открытию: импровизация неплохо выходит из постоянного совмещения мелодии и вертушек. Причём, очень важно преодолеть психологический барьер, когда тебе постоянно в своём соло хочется повторить мелодию акомпанемента. Он сразу становится виден, когда ты начинаешь играть вертушку - создаётся ощущение, как будто бы она не ложится, но потом понимаешь, что она очень даже звучит - просто твой мозг был слишком зациклен на акомпанементе и начинал вместо соло пытаться скопировать мелодию акомпанемента с некоторыми вставками.

Неплохая формула - играем вертушку, потом какую-то мелодию, потом вертушку и так далее.

Причём на "пафосных" отрезках металл-рифов используем пентатонические вертушки, а на лирических припевах - мелодические. Из того, что наиболее понравилось мне, это примитивные такие вертушки, которые легко можно модифицировать и играть от разных нот, на примере ля минора приведу пример:

Пентатоническая:
-----------------
---------------
---7--5-----5---
---------7-----

Мелодическая:
------------------------
------------------
-------5---4---5
-----5-------------


В этой мелодической вертушке можно менять первую ноту (5) на любую другую несколько раз за вертушку, оставляя при этом центр 5-4-5-, из-за чего она выходит ещё более мелодичной. В первой 7 играется сдёргиванием, остальное экономным, во второй всё играется ПШ.


Собственно, вот эти две вертушки можно играть от любых нот, которые в пределах пентатоники в первом случае и цепляют ноты гаммы во втором случае, в разных местах грифа, что-то к ним добавлять и т.д., в общем вариантов получается уйма. И неплохо это звучит - кажется, как будто скоростной запил, а по факту не напрягаешься, и ложится очень хорошо на минус. Ну и соединять их гаммовыми мелодиями либо пентатоническими пафосными закидонами с легато и хаммерами.


Но пока для меня остаётся недостижимой нормальная импровизация по свипам. Обыграть тупо арпеджио каждый аккорд я могу, но чтобы это арпеджио ещё и мелодию создавало и разные арпеджио мелодически соединялись - достаточно трудно.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2016, 20:43:06 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #111 : Апреля 15, 2016, 00:25:35 »
Вообще, я вот заметил, что если в любую вертушку добавить 2 либо 6-ую ступень минора - получается такой резкий отход от пентатонического модного и пафосного звучания к мелодическому. Именно эти 2 ноты дают всю мелодичность.

Мне наоборот 6ая минорная кажется вершиной пафаса.  :hmmm:

Неплохая формула - играем вертушку, потом какую-то мелодию, потом вертушку и так далее.

Довольно угловатый подход. Больше трех вертушек — безидейность гитариста. имхо

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #112 : Апреля 15, 2016, 00:40:01 »
Цитировать
Довольно угловатый подход. Больше трех вертушек — безидейность гитариста. имхо
Это если простые вертушки одинаково повторять, но я вот привёл пример модфицируемых - в них можно вставлять другие ноты, менять их позиции, делать как бы мелодическую обыгровку на этой вертушке. Обычно во многих melodic death и power metal соло так и делают. На основе той мелодической вертушки я даже небольшой этюд в своё время написал.


Цитировать
Мне наоборот 6ая минорная кажется вершиной пафаса.  :hmmm:
Лично мне она кажется трагичной и элементом, который придаёт мелодичности. Пентатоника для меня не мелодична, она лишь задаёт стиль и придаёт пафоса, с редким исключением.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2016, 00:44:32 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #113 : Апреля 15, 2016, 00:47:03 »
Лично мне она кажется трагичной и элементом, который придаёт мелодичности. Пентатоника для меня не мелодична, она лишь задаёт стиль и придаёт пафоса, с редким исключением.

Так вроде диатонические лады категоризировали как "героический", "трагический", "еще какойтотамический" ? А пента она нейтральная. Ну да ладно, все равно это субъективщина ))

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #114 : Апреля 15, 2016, 00:49:52 »
Цитировать
Так вроде диатонические лады категоризировали как "героический", "трагический", "еще какойтотамический" ?
Хз, кто так категоризировал, но я с ним соглашусь, моим ощущениям соответствует. Но под словом "пафос" я имею ввиду нечто такое модное и выпендржёное, ибо я знаю что некоторые под словом пафос понимают героизм.

Но модно и выпендрёжно пента звучит если её подобающе играть, используя хаммеры и легато + добавлять полутона, ибо её ещё можно играть по японски или с антическим звучанием. Я когда первый раз её только попробовал, как раз японские напевы получались.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2016, 00:52:39 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #115 : Апреля 15, 2016, 01:03:44 »
Хз, кто так категоризировал, но я с ним соглашусь, моим ощущениям соответствует. Но под словом "пафос" я имею ввиду нечто такое модное и выпендржёное, ибо я знаю что некоторые под словом пафос понимают героизм.

Но модно и выпендрёжно пента звучит если её подобающе играть, используя хаммеры и легато + добавлять полутона, ибо её ещё можно играть по японски или с антическим звучанием. Я когда первый раз её только попробовал, как раз японские напевы получались.

Пента ж уже лет сорок не в моде, не? )

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #116 : Апреля 15, 2016, 06:30:39 »
Пента ж уже лет сорок не в моде, не? )
Разве? Всякие хеви-митол запилы и хард-роки по-моему только на ней и играют  ???

Сейчас столкнулся с такой проблемой, что если по минорной гаммме в большинстве позиций и пенте я бегаю летая не задумываясь особо, то вот в случае со свипом так не выходит. Чтобы сыграть арпеджио под минус A - F - C - E, мне приходится задрачивать смену позиций свипа - я помню аппликатуры трёхструнного свипа на каждый из этих аккордов наизусть, но вот пальцы не хотят с лёту их играть до тех пор, пока не вдрочишь смену позиций с одного арпеджио на другое (ну типо как когда учишь новое произведение, не сразу пальцы идут).

Есть ли какие-либо способы, чтобы свободно импровизировать на арпеджио? Чтобы, так сказать, я мог бегло, не задумываясь, захреначить свип на Ля, а потом на Фа, а потом на С, а потом ещё на что-нибудь, чтобы не приходилось заранее вдалбливать эту смену позиций.

И вообще, есть ли какие-нибудь видеообучалки импровизации на арпеджио? Только не мальстимы там всякие с уберзапилами, а самые азы, чтобы развить свободность в этом плане, такую же, как при игре гамм и пентатоники. Я вот раньше гуглил на эту тему, сейчас погуглил - нигде таких обучалок нет. Да даже банально метал-импровизации ни одного обучающего видео, не то что арпеджио.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2016, 06:40:23 от ElCaballero »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Импровизация в метале
« Ответ #117 : Апреля 15, 2016, 08:44:54 »
ибо её ещё можно играть по японски
В японской музыке пятиступенчатые лады, но пентотоники в нашем понимании и близко нет.
http://study-music.ru/yaponskie-gammy/

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #118 : Апреля 15, 2016, 10:51:22 »
В японской музыке пятиступенчатые лады, но пентотоники в нашем понимании и близко нет.
http://study-music.ru/yaponskie-gammy/
Но если обычную пентатонику играть не умеючи, т.е. без красивых ритмов, просто жать в рандомном порядке, звучание отдаёт японщиной.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #119 : Апреля 15, 2016, 11:12:32 »
Больше трех вертушек — безидейность гитариста. имхо

Кирк Хэммет не застрелится, не надейся  ;D