Автор Тема: Импровизация в метале  (Прочитано 14609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #60 : Апреля 01, 2016, 13:04:09 »
Ну и что? Главное чтобы по фэншую.
Так тогда вопрос - если пента это 5, то гекса это что?

Цитировать
Забейте в GP5 любой вменяемый аккорд и играйте поверх него хроматику от любой ноты. 2-3 будут явным диссонансом, остальные улягутся как надо. Вот и вся теория соло в металле ???
Хроматика одно, а акцентуация - другое. Одни ноты при выделении их будут звучать, а другие - нет.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #61 : Апреля 01, 2016, 13:10:43 »
Так тогда вопрос - если пента это 5, то гекса это что?

Это 6  ???

Хроматика одно, а акцентуация - другое. Одни ноты при выделении их будут звучать, а другие - нет.

Ну так да, играем от балды, ищем тонику или доминанту за пару тактов, а потом танцуем от них. Уже красиво. Я внештатную ситуацию описал, когда ничо непонятно, а играть надо.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #62 : Апреля 01, 2016, 13:17:41 »
Цитировать
Это 6  ???
Так в случае с пентой и двумя полутонами это уже 7 выходит, значит это и не гексотоника по этой логике.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #63 : Апреля 01, 2016, 13:28:24 »
Так в случае с пентой и двумя полутонами это уже 7 выходит, значит это и не гексотоника по этой логике.

А кто пихает в минор еще и ноту #7? Это уже джазЪ, товарищ  ;D



... и добавил:

Вот кусочек ... для практики  ;)


http://www.youtube.com/watch?v=fgt7c82g6Tk
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2016, 13:33:48 от Лис-Alice »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #64 : Апреля 01, 2016, 14:00:21 »
Цитировать
А кто пихает в минор еще и ноту #7? Это уже джазЪ, товарищ  ;D
Да никакой не джаз, в контексте блюзового лада оно звучит именно блюзово как переходная нота.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #65 : Апреля 01, 2016, 14:12:13 »
Ой чото Биби Кинг в гробу заворочался, ну ладно  :D

Весь неоклассик за 8 минут  ;)


http://www.youtube.com/watch?v=nlA8_bF-IlI

 8)
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2016, 15:45:13 от Лис-Alice »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #66 : Апреля 01, 2016, 21:16:30 »
Пента = 5. Пентатоника - 5 нот (1-3-4-5-7 ступени). Гексатоника - 6 нот, с дополнительной blue note (b5, #7).

В блюзовой пентатонике её нет, в гексатонике есть. Тритон не лезет в стандарт.

... и добавил:

Стили митола я имел ввиду. Неоклассическое соло не пролезет в дум-метал например  ;D

Минорная пентатоника – не блюз.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2016, 21:27:13 от Jethro »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #67 : Апреля 01, 2016, 23:33:54 »
Я склоняюсь к следующему:
пентатоника - это и есть пентатоника, она будет звучать блюзово только если играет блюзовый акомпанемент, сама по себе она не даст блюзового звучания
классический блюзовый лад - это минорная\мажорная пентатоника с добавленными блюзовыми полутонами, я склоняюсь к тому что это 4 и 7 повышенная из минора (но наверное, всё зависит от стиля конкретного блюзмена)

иными словами, нету блюзовой пентатоники - есть пентатоника и есть блюзовый лад.

А гексатоника тут как-то не в тему.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2016, 23:37:11 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #68 : Апреля 02, 2016, 00:26:13 »
Я склоняюсь к следующему:
пентатоника - это и есть пентатоника, она будет звучать блюзово только если играет блюзовый акомпанемент, сама по себе она не даст блюзового звучания
классический блюзовый лад - это минорная\мажорная пентатоника с добавленными блюзовыми полутонами, я склоняюсь к тому что это 4 и 7 повышенная из минора (но наверное, всё зависит от стиля конкретного блюзмена)

Блюз в терции, которая шатается между минорной и мажорной. В меньшей степени, но все же это касается и седьмой ступени, плюс тритон – вот минимальный блюзовый набор (а это уже 7-8 нот)... Не говоря о шестой, которая есть в любом шаблонном блюзовом ритме, и даже второй ступени, которые тоже имеют право быть, если есть предыдущие пункты блюзовость не уйдет и в таком 10-ступенчатом ладу. Какая уж там пентатоника? ;)

иными словами, нету блюзовой пентатоники - есть пентатоника и есть блюзовый лад.

Точно )
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 00:28:35 от Jethro »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #69 : Апреля 02, 2016, 08:52:25 »
Разобрались, замечательно  ;D

В мажоре хорошо звучат лидийские ноты, добавляют инфернально-космическую краску  :hmmm:

http://gosk.com/scales/lydian-scale-for-guitar.php

Вот и практически всё. Рубите митол 8)


https://www.youtube.com/watch?v=H4P8OcuHMPk

E lydian мазафака  :threaten:
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 13:27:58 от Лис-Alice »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #70 : Апреля 02, 2016, 13:24:25 »
Про локрийский не забываем, Дмитрий Иваныч. Половина современного метал-жанра идет в локрийском например  ???

Половина? )) ) ))) )) А тоникой в локрийском у вас будет что? тритон? )) ))) ))

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #71 : Апреля 02, 2016, 13:25:09 »
Половина? )) ) ))) )) А тоникой в локрийском у вас будет что? тритон? )) ))) ))

Конечно, это запрещено?  ???

Metallica - Blackened, да и большая часть альбома ...Justice - это локрийский лад  ;)

Фраза типа 0-3-6-5-3-1-0 встречается чуть ли не в каждой митольной песне, щас так модно.

 :)
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 13:52:49 от Лис-Alice »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #72 : Апреля 02, 2016, 13:54:11 »
Лис-Alice, Это не запрещено, просто тритон не воспринимается как тоника (она неустойчива и тянет к разрешению). Тогда нужно играть одноголосно.

В песне Metallica - Blackened при вступлении вокала, беря квинту на тонике, они уже не в локрийском.  Так как в Ми локрийском нет ноты Си....
Послушайте внимательно.

Локрийский лад используется только эпизодически. И для его использования надо соблюдать правила, чтобы не вылететь в другую тональность (или лучше сказать на другой опорный тон)
Здесь статья есть по теме:
http://dmitrymaloletov.ru/lock.html

П.С. Игра одной фразы не показатель, то что песня написана в локрийском ладу. Это может быть только отклонение. Или игра звукоряда лада, на тонику другого лада. 
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 14:11:48 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #73 : Апреля 02, 2016, 14:11:48 »
Спасибо!  :rolleyes:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #74 : Апреля 02, 2016, 14:22:53 »
Лис-Alice, Если быть точным, то в металле используют фригийский лад с добавленной b5 ступенью.