Автор Тема: Импровизация в метале  (Прочитано 14561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Импровизация в метале
« : Марта 28, 2016, 17:39:40 »
Вот все в основном заняты импровизацией пентатоникой по всяким там блюзовым рокам. Гоняют её, гоняют, я с преподом тоже её гонял, по запросу в гугле на импровизацию сплошная пентатоника и блюз...

Но вот значит просто вбиваю я metal backing tracks (метал-минусовки, если по-русски) в гугл, первое адекватное что попадается вот:


https://www.youtube.com/watch?v=mo2g6zfogpI

Вот сажусь под это импровизировать на гамме и пентатонике - и понимаю, что я просто полный ноль. Все мои какие-то умения чего-то там в блюзе и "стильных" роках и хэви метале стираются на нет, когда бэком играет нормальный мелодичный метал - вообще хз как там че жать чтобы звучало адекватно.

Собственно, вопрос - как импровизировать под металл? Есть ли какие-то обучающие видео, основные фразы? По запросу "импровизация в металле" - ни одного обучающего видео. Просто пентатоника не заходит вообще. С гаммой получается получше, особенно звучит всегда вторая ступень, переходящая в третью, но всё равно как-то лажево. Вертушки из классической пентатоники для блюза и классического рока - не звучат вообще.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2016, 17:46:40 от ElCaballero »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #1 : Марта 28, 2016, 17:48:36 »
Просто пентатоника не заходит вообще.

Закк Уайлд прекрасно заходит в этот трек со своей пентатоникой.

С гаммой получается получше, особенно звучит всегда вторая ступень, переходящая в третью, но всё равно как-то лажево.

Поизучай Марти Фридмана времен Мегадет. У него вкуснейшие обыгрыши.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #2 : Марта 28, 2016, 17:55:14 »
Цитировать
Поизучай Марти Фридмана времен Мегадет. У него вкуснейшие обыгрыши.
А есть ли на русском какие-нибудь видео с обучением в данном плане? Я вот нашёл одно видео этого чувака, час длится, но из-за английского я не понимаю ничего вообще что он хочет донести.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #3 : Марта 28, 2016, 18:00:49 »
Кроме Маиляна ничо в голову не приходит  ???

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #4 : Марта 28, 2016, 18:18:10 »
Кроме Маиляна ничо в голову не приходит  ???
По запросу Маилян я нахожу лишь Председателя Правлений СРО НП "Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов"

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
  • Репутация: +1228/-1
    • Моноскоп N
Re: Импровизация в метале
« Ответ #5 : Марта 28, 2016, 18:19:43 »
ElCaballero, как уже было сказано выше - пентатоника здесь вполне применима. Лады диатонические надо изучить после пентатоники и ими обыгрывать. А фишки и фразы - снимать соляки понравившихся гитаристов, отыскивать отличительные черты и синтезировать все это впоследствии. По обучающим видео ничего не скажу, по английски также не шарю, поэтому просто пытаюсь снять на слух. Вот здесь более менее понятно изложено http://guitarpages.narod.ru/Harmony.html

... и добавил:


http://www.youtube.com/watch?v=Xw6yObqDVVk

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #6 : Марта 28, 2016, 18:42:16 »
Цитировать
Лады диатонические надо изучить после пентатоники и ими обыгрывать.
Ну, это легко сказать, всё равно что "взять гитару и ей обыгрывать")) Ну и не очень понимаю надобность здесь всех этих ладов, разве мажора и минора во всех позициях не достаточно? В диатонических ноты всё равно будут те же самые.

--------------------
Вру, не те же самые. Но имхо это анрил запомнить их все  ??? Мажор-минор во всех позициях то еле запоминаю.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2016, 18:46:01 от ElCaballero »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #7 : Марта 28, 2016, 19:08:46 »
ElCaballero, Пентатоника и блюзовый лад тут ни при чем))) Они не вписываются в тему,  потому что треки, на которые вы играете,  построены на других ладах (в частности гармоническом миноре). Вам надо этот лад изучить (и понимать как там работают связи) и еще фригийский лад, который часто используют в металле))) И в целом понимать гармонию и ладообразование....

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
  • Репутация: +1228/-1
    • Моноскоп N
Re: Импровизация в метале
« Ответ #8 : Марта 28, 2016, 19:31:06 »
ElCaballero, для изучения ладов тебе нужно знать хроматическую гамму (считай, ионийский лад ты уже знаешь) и с какой ноты натурального мажора начинается нужный тебе лад. Тот же фригийский лад начинается с Ми. Играешь обычную до-мажорную гамму, только начинаешь не с До, а с Ми и заканчиваешь ей же. Потом эти интервалы лада транспонируешь в нужную тональность и используешь. А гармонический минор это уже посложнее http://guitarpages.narod.ru/Harmony_Relative.html

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #9 : Марта 28, 2016, 19:38:17 »
Собственно, вопрос - как импровизировать под металл? Есть ли какие-то обучающие видео, основные фразы? По запросу "импровизация в металле" - ни одного обучающего видео. Просто пентатоника не заходит вообще. С гаммой получается получше, особенно звучит всегда вторая ступень, переходящая в третью, но всё равно как-то лажево. Вертушки из классической пентатоники для блюза и классического рока - не звучат вообще.

Скорее всего проблема в каком то механическом заучивании фраз "в пентатонике", а не игры под музыку. Ты мысленно то представить соло можешь под этот минус? Технически нет проблем?
Что в метале нужно (говоря стереотипно)? Бенды, вибрато, шред по гаммам, флажолеты, свип, флойд. Ну и конечно попадать в лад и какой-то мелодизм :crazy:
« Последнее редактирование: Марта 28, 2016, 19:40:19 от Jethro »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #10 : Марта 28, 2016, 19:38:41 »
Цитировать
А гармонический минор это уже посложнее http://guitarpages.narod.ru/Harmony_Relative.html
А в чём сложность, если там одно отличие это всего лишь повышенная 7-ая нота? Или есть какие-то подводные камни? Фригийским попробую, как и этим, посмотрим что выйдет.

Цитировать
Скорее всего проблема в каком то механическом заучивании фраз "в пентатонике", а не игры под музыку. Что в метале нужно (говоря стереотипно)? Из того что ты мог выучить в блюзе – бенды, вибрато. Добавим шред по гаммам, флажолеты, свипа. Ну и конечно попадать в лад :crazy:
Я как раз мало фраз знаю под пентатонику, в основном именно игрой под музыку ею занимался. Ну свип свипом, там если начнёшь свипить можно хоть всё засвипить этими арпеджио только толку, соло из этого не выйдет без основы.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2016, 19:40:25 от ElCaballero »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #11 : Марта 28, 2016, 19:49:53 »
ElCaballero, Игра в гармоническом миноре не так проста как кажется. Дело в том, что зачастую в гармонический минор идет уход только на доминанте, а на других ступенях играется натуральный минор (и пентатоники). Если гармонический минор играть на гармонию постоянно, боюсь это будет "армянский" металл)))

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #12 : Марта 28, 2016, 19:50:41 »
А в чём сложность, если там одно отличие это всего лишь повышенная 7-ая нота? Или есть какие-то подводные камни? Фригийским попробую, как и этим, посмотрим что выйдет.

Лады пробовать наугад как то странно мне кажется, может лучше глянуть чего в минусовке делается в гармонии? )

Я как раз мало фраз знаю под пентатонику, в основном именно игрой под музыку ею занимался. Ну свип свипом, там если начнёшь свипить можно хоть всё засвипить этими арпеджио только толку, соло из этого не выйдет без основы.

Основа любой хорошей импровизации – чередование техник, скоростей, экспрессии и всего остального, чтобы не было однообразно )

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #13 : Марта 28, 2016, 20:33:09 »
ElCaballero, Игра в гармоническом миноре не так проста как кажется. Дело в том, что зачастую в гармонический минор идет уход только на доминанте, а на других ступенях играется натуральный минор (и пентатоники). Если гармонический минор играть на гармонию постоянно, боюсь это будет "армянский" металл)))
Да, я уже заметил, армянщина какая-то образуется если повышенную 7-ую лепить где попало)) Я пока нашёл её адекватное применение только как переход в тонику, тогда действительно музыкально звучит. А что значит "уход на доминанте"? В смысле в это время в минусе должен быть доминант аккорд?

Цитировать
Лады пробовать наугад как то странно мне кажется, может лучше глянуть чего в минусовке делается в гармонии? )
Вступление A - F - E. Между каждым аккордом они цепляют G как переходный. Потом другая часть начинается A - C, дальше не помню. Вот кстати как из этого понять, в каком ладу песня? Вроде ноты стандартные ля минорные, да и вообще в названии написано A minor, откуда вы тут берёте гармонический и фригийский? Вот этого не пойму.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #14 : Марта 28, 2016, 21:36:55 »
ElCaballero, Воминанта это аккорд пятой ступени. В тональности Am это будет E )))

Когда играете Am  F, то строите импровизацию на натуральном миноре. А когда в гармонии появляется Е,  то уходите в  гармонический минор в построении фраз. На доминанте (Е ) Хорошо в металле прозвучит уменшенное трезвучие, сыгранное в быстром темпе ноты g# b d f и так в следующей октаве. Начинать можно с любой ноты.

Одним словом надо изучать лады и соотвествующие гармонии. Без этого никуда не двинетесь. ))) Удачи)))