Автор Тема: Импровизация в метале  (Прочитано 14603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #15 : Марта 28, 2016, 22:10:43 »
ElCaballero, Воминанта это аккорд пятой ступени. В тональности Am это будет E )))

На доминанте (Е ) Хорошо в металле прозвучит уменшенное трезвучие, сыгранное в быстром темпе ноты g# b d f и так в следующей октаве. Начинать можно с любой ноты.

Почему трезвучие именно из этих нот?

--------------------------

Кажись понял, соль диез из гарм. минора.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7774/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Импровизация в метале
« Ответ #16 : Марта 28, 2016, 22:14:10 »
Почему трезвучие именно из этих нот?
Возможная гармоническая доминанта в a-moll — это аккорд E-9, он состоит из нот Ми-Соль#-Си-Ре-Фа.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #17 : Марта 29, 2016, 00:29:14 »
Ещё такой вопрос - на чём вот в этих треках построены соло? Вроде музыка не такая сложная, думаю знатоки сразу определят. Там вроде как стандартная минорная (или мажорная?) гамма и всё? Или есть какие-то другие лады ещё? Хочется научиться импровизировать именно в таком мелодичном плане (нет, я не польский патриот, просто нравится музыка с точки зрения мелодий, просьба не зашкваривать  ;D).


https://www.youtube.com/watch?v=gWPrW8ymmL8

https://www.youtube.com/watch?v=o98Az3a6xWo
« Последнее редактирование: Марта 29, 2016, 00:32:49 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #18 : Марта 29, 2016, 00:52:24 »
Вступление A - F - E. Между каждым аккордом они цепляют G как переходный. Потом другая часть начинается A - C, дальше не помню. Вот кстати как из этого понять, в каком ладу песня? Вроде ноты стандартные ля минорные, да и вообще в названии написано A minor, откуда вы тут берёте гармонический и фригийский? Вот этого не пойму.

Я бы собрал ноты с аккордов в кучу - A B C D E F G (G#)

Когда играете Am  F, то строите импровизацию на натуральном миноре. А когда в гармонии появляется Е,  то уходите в  гармонический минор в построении фраз.

...Потому что с этим аккордом появляется Соль диез - та самая седьмая ступень из гармонического, я бы уточнил))
Если там не Em конечно

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #19 : Марта 29, 2016, 13:43:15 »
Вам надо этот лад изучить (и понимать как там работают связи) и еще фригийский лад, который часто используют в металле

Про локрийский не забываем, Дмитрий Иваныч. Половина современного метал-жанра идет в локрийском например  ???

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #20 : Марта 29, 2016, 15:29:51 »

https://www.youtube.com/watch?v=gWPrW8ymmL8
Этот трек оказался в обычном С миноре, причем подобрал вступительное соло по гамме буквально за 3 минуты, никаких негаммовых нот. Оказалось всё проще, чем кажется.

Гораздо сложнее выбраться в импроввизации за пределы одной позиции.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #21 : Марта 29, 2016, 15:55:38 »
Гораздо сложнее выбраться в импроввизации за пределы одной позиции.

Обычно достаточно прыгнуть на октаву выше/ниже. Это же не джаз и не фьюжн.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #22 : Марта 29, 2016, 16:55:34 »
Обычно достаточно прыгнуть на октаву выше/ниже. Это же не джаз и не фьюжн.
На октаву типо была минорная гамма от ля на 5-ом ладу 6-ой струны, а стала от ля на 17 ладу? Ну вот это соло по ми с тобой не согласно



... и добавил:

Вот кстати под трек из шапки темы мужик мастерски импровизирует, летая по всему грифу


http://www.youtube.com/watch?v=hACBxAvS8mM
« Последнее редактирование: Марта 29, 2016, 17:02:59 от ElCaballero »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #23 : Марта 29, 2016, 17:11:48 »
На октаву типо была минорная гамма от ля на 5-ом ладу 6-ой струны, а стала от ля на 17 ладу? Ну вот это соло по ми с тобой не согласно

Не согласно? Вот пример из Мальма, он часто это делает


https://www.youtube.com/watch?v=wT0XpJ4Yye8

типичный шред-подход  ???

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #24 : Марта 29, 2016, 17:21:04 »
На октаву типо была минорная гамма от ля на 5-ом ладу 6-ой струны, а стала от ля на 17 ладу? Ну вот это соло по ми с тобой не согласно

Да тут по сути все играется сначала в верхней позиции, потом спускается на секунду в одну нижнюю и снова обратно. Вполне себе "согласно"  :)


... и добавил:

Вот кстати под трек из шапки темы мужик мастерски импровизирует, летая по всему грифу

Обычная игра по боксам используя в основном первые три струны, где там "полет по всему грифу"? )

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #25 : Марта 29, 2016, 17:31:56 »
Цитировать
Обычная игра по боксам используя в основном первые три струны, где там "полет по всему грифу"? )
Ну естественно что по боксам, а как ещё  ??? Ну он там все струны использует, может быть первые чаще, но я бы не сказал что он играет чисто на них.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #26 : Марта 29, 2016, 17:37:42 »
Ну естественно что по боксам, а как ещё  ??? Ну он там все струны использует, может быть первые чаще, но я бы не сказал что он играет чисто на них.

В основном ползают вверх и вниз по первым трем струнам, потому что они удобнее, бенды, вибрато, звук. Никто не мешает тоже самое играть вертикально "я использую весь гриф", но это менее удобно, а ноты те же.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #27 : Марта 29, 2016, 19:49:00 »
Пентатоника бывает не только блюзовая. Фридман часто юзает во такую (там нет терции, что удобно)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #28 : Марта 29, 2016, 19:52:38 »
В основном ползают вверх и вниз по первым трем струнам, потому что они удобнее, бенды, вибрато, звук. Никто не мешает тоже самое играть вертикально "я использую весь гриф", но это менее удобно, а ноты те же.
Под поднятием "использовать весь гриф" я имел ввиду сдвиг с одной позиции на другую, что тот мужик делает постоянно. Играть вертикально как раз легче т.к. находишься в пределах одной позиции и соответственно аппликатуры.

... и добавил:

Таки обнаружил проблему - я совсем не могу в шред, а без шреда метал - не метал  ???
« Последнее редактирование: Марта 30, 2016, 00:20:05 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация в метале
« Ответ #29 : Марта 30, 2016, 02:47:04 »
Пентатоника бывает не только блюзовая. Фридман часто юзает во такую (там нет терции, что удобно)

Если это в тональности Ля, то не слишком ли спецэфична Ля диез?
Какой вообще смысл рассматривать лады без гармонического контекста? )

Под поднятием "использовать весь гриф" я имел ввиду сдвиг с одной позиции на другую, что тот мужик делает постоянно. Играть вертикально как раз легче т.к. находишься в пределах одной позиции и соответственно аппликатуры.

Двигать руку вдоль грифа – сложно что ли? ))
« Последнее редактирование: Марта 30, 2016, 02:48:51 от Jethro »