Автор Тема: Импровизация в метале  (Прочитано 14605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #90 : Апреля 02, 2016, 22:18:08 »
ElCaballero, Мда)))  ))))  Локрийский имеет b5, а фригийский чистую 5)))  Если во фригийский добавить b5, то получим соединение двух звукорядов. В зависимости от ситуации можно уходить то во фригийский (на тонике например), то в локрийский.
Я всё никак не пойму с этим странным обозначением ступеней) Можешь расписать на примере ля лада по нотам локрийский и фригийский, а потом то самое совмещение, что имелось ввиду под фразой
Цитировать
фригийский лад с добавленной b5 ступенью.
?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #91 : Апреля 02, 2016, 22:29:56 »
Уже писал: От "Ля" это будет: 1 (ля), b2 (си-бемоль), b3 (до), 4 (ре), b5 (ми-бемоль), 5 (ми), b6 (фа),  b7 (соль)

Фригийский от локрийского отличается только нотой ми (фригийский) и ми-бемоль (локрийский). Если эти ступени играть обе в звукоряде, то происходит объединение двух ладов.


Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #92 : Апреля 02, 2016, 23:13:53 »
Цитировать
Фригийский от локрийского отличается только нотой ми (фригийский) и ми-бемоль (локрийский). Если эти ступени играть обе в звукоряде, то происходит объединение двух ладов.
А, имелось ввиду играть и ми и ми бемоль, теперь ясно)

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #93 : Апреля 03, 2016, 10:48:43 »
А, имелось ввиду играть и ми и ми бемоль, теперь ясно)

Ну вот вступление к Battery Металлики там какой лад например?  ;D

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вот локрийский, с 2:04


https://www.youtube.com/watch?v=PnKz8WNnqYA
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2016, 11:38:41 от Лис-Alice »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #94 : Апреля 03, 2016, 13:00:59 »
Цитировать
Ну вот вступление к Battery Металлики там какой лад например?  ;D
Без понятия, слух не оч, кроме павераккордов и простых соло ничего точно определить не смогу  :crazy:

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #95 : Апреля 03, 2016, 14:21:24 »
b2 в твоем риффе - это проходная нота. Т.о. это обычный минор с фригийской загрузкой.

Другое дело как это обыгрывать солирующей гитарой. Там вполне может быть и мажор  ???
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2016, 15:33:20 от Лис-Alice »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #96 : Апреля 04, 2016, 00:00:22 »
Нашёл тут неких женоподобных господ, которые фигачат красивые соло на протяжении всего трека


https://www.youtube.com/watch?v=k1XbEDnThsk

Эф, научиться бы такой импровизации  :(

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Импровизация в метале
« Ответ #97 : Апреля 04, 2016, 09:05:09 »
Дмитрий Малолетов, Уместно ли говорить о параллельном дорийском или лидийском ладе по аналогии с параллельным  минором или мажором?

Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +22/-1
  • NeoCowboy
Re: Импровизация в метале
« Ответ #98 : Апреля 04, 2016, 10:40:58 »
Powerhand,
Присоединяюсь к вопросу. Тоже давно интересует этот вопрос!

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #99 : Апреля 04, 2016, 16:19:27 »
Нашёл тут неких женоподобных господ, которые фигачат красивые соло на протяжении всего трека

Это Маклауд и его группа  :D

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, Уместно ли говорить о параллельном дорийском или лидийском ладе по аналогии с параллельным  минором или мажором?

Уместно. Вы углубляетесь в такие нюансы, а потом выходите играть и толку ноль.  ???

« Последнее редактирование: Апреля 04, 2016, 19:04:09 от Лис-Alice »

Оффлайн Vladsokol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +5/-1
  • Heavy Metall
Re: Импровизация в метале
« Ответ #100 : Апреля 08, 2016, 01:55:50 »
В металле похоже вообще нет никакой импровизации. Все играют выученные соло.  То есть продумывают партии, выучивают и играют их на концертах. Проверить это просто - послушать запись и концертный вариант.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #101 : Апреля 08, 2016, 09:06:47 »
В металле похоже вообще нет никакой импровизации.

Конечно нет  ;D Некогда импровизировать, надо гвозди в дубовый пол забивать  :hitrez:

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Репутация: +191/-41
Re: Импровизация в метале
« Ответ #102 : Апреля 09, 2016, 17:42:55 »
В металле похоже вообще нет никакой импровизации.
Первый ответ по теме, после 7 страниц обсуждений. :crazy:

ТС неверно использовал термин импровизация. Он говорит, что банально не знает какие ноты играть, в то время как импровизация это о том, как их играть, если говорить упрощённо. Речь о низкой музыкальной грамотности ТС и бедном опыте прежде всего, а не о импровизации.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Импровизация в метале
« Ответ #103 : Апреля 09, 2016, 21:43:12 »
В металле похоже вообще нет никакой импровизации. Все играют выученные соло.  То есть продумывают партии, выучивают и играют их на концертах. Проверить это просто - послушать запись и концертный вариант.
Да, но придумывают их в результате импровизации.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #104 : Апреля 10, 2016, 11:30:29 »
Гаммы. Способы обыгрывания. (Продолжение)

Пропуски.
Если мы играем гамму в 3 ноты на струне и забудем сыграть на какой-то струне. Это добавит непредсказуемости.

Повторение.
Повторение фрагмента гаммы обычно кратно четвертям, половинкам или полным тактам.

Реверс.
Изменение направления движения гаммы. Удобно с повторениями.

Трихордовые повторения - повторение 3 последовательных нот. Это простейшая вертушка.
Ее вы могли увидеть при исполнении гаммы секстолями.
Возможны включения хроматических нот.

Вертушки на 1 струне.
Пусть имеются 3 последовательные нот расположенные в таблатуре как
1-3-5.
Вы можете их играть
1-3-5 1-3-5 ...
или
5-3-1 5-3-1 …
или
1-3-5-3 1-3-5-3
или
5-3-1-3 5-3-1-3, что почти эквивалентно предыдущему варианту. Отличие в выделении сильной ноты.
Теперь включим хроматическую ноту, удобно использовать 4 (2 — менее удобна по физиологии пальцев).
Что получим.
1-3-4-5 1-3-4-5
или
5-4-3-1 5-4-3-1.
Можно сделать что-то нетривиальное типа
1-3-5 4-3-1 3-4-5 4-5-3.
Можете продолжать сами. Мы получили вертушку на одной струне.
Главное соблюдать кратность тактам, половинкам, четвертям.
Экспериментируйте, это не сложно. Это сделает простейшие вертушки более экзотичными.
Еще попробуйте варианты 1-2-3 и 1-3-4 с включениями хроматизма. Это базовые элементы, над которыми полезно поработать.

Вертушки на 2 струнах.
Есть особенность, которую обязательно надо учитывать при работе медиатором.
Гениальный Фрэнк Гамбале открыл миру большой секрет (Полишинеля), который люди  точно знали, но стеснялись обнародовать или предпочитали скромно помалкивать в тряпочку.
Суть проста.
При переходе со струны на струну:
при изменении направления движения нужно играть четное количество нот на струне,
при продолжении движения — нечетное.
При таком подходе хорошо работает техника экономичного ПШ. Она является сущностью свипа.
Порожний рейс — убыток фирме (Ц).

Для создания вертушки на 2 струнах надо иметь четное количество нот на каждой струне. Если их не хватает, смело вставляйте хроматизм или повторите какую-нибудь ноту.
Не считайте это догмой.
Можно использовать и нечетное количество нот на струне, но тогда можно использовать технику легато, которая уберет лишние движения медиатора.

Вертушки на 3 струнах.
Обычно на средней струне играется 1 или 3 ноты.
Все остальное также, как для 2 струн.
Можете продолжать эти манипуляции для 4, 5 и 6 струн.

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.45

Спасибо alexander.pronin56!!!  :alc: