Автор Тема: Импровизация в метале  (Прочитано 15444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #165 : Мая 09, 2016, 00:48:37 »
Наиболее лёгкий минус что нашёл - очень легко играть как пентатонику, так и минор, так и их соединение в любом виде.

https://www.youtube.com/watch?v=r7YM-u9_3Wo

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация в метале
« Ответ #166 : Мая 10, 2016, 07:10:22 »
Вчера пытался определить лад, но возникла путаница из нескольких вариантов, что это ?

E F A6 A B C D E

6 - это бемоль, варианты были разные, позже их уточню, возможно там нужен G#, гитарпро сказал, что видит в этом гармонический Ля, но там четкая тоника Ми (риффы и любые импровизации слышатся вокруг 6ого баса, Ми) любые мысли на тему, уважаемый форум!

Среди вариантов были гаммы мне пока неизвестные - вроде фригийского доминантового ... звучат они похоже, с оттенком востока, фламенко
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 07:16:13 от vs_difer »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #167 : Мая 10, 2016, 08:30:52 »
Вчера пытался определить лад, но возникла путаница из нескольких вариантов, что это ?

E F A6 A B C D E

6 - это бемоль, варианты были разные, позже их уточню, возможно там нужен G#, гитарпро сказал, что видит в этом гармонический Ля, но там четкая тоника Ми (риффы и любые импровизации слышатся вокруг 6ого баса, Ми) любые мысли на тему, уважаемый форум!

Среди вариантов были гаммы мне пока неизвестные - вроде фригийского доминантового ... звучат они похоже, с оттенком востока, фламенко
Залей минус с этим ладом или под что ты там играл. Вообще, подходит вот это:
Цитировать
Доминантовый лад — гармонический минор, записанный от пятой ступени, используемый для обыгрывания доминанты (и уменьшённого септаккорда в роли доминанты). Он называется также "испанским ладом" или фригийским мажором, т.к. отличается от фригийского только повышенной III ступенью.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 08:41:16 от ElCaballero »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация в метале
« Ответ #168 : Мая 10, 2016, 09:45:49 »
Залей минус с этим ладом или под что ты там играл. Вообще, подходит вот это:
нет ни минуса, нет ничего. только песня Final Sacrifice группы Avantasia. Там после вводного риффа начинаются вариации (строй понижен). То что наиграл я сам основано на них. Нет времени, сейчас лезть в ноты, но похожий звук был в Wherever I May Roam - ну понятно чья песня.

... и добавил:

http://www.youtube.com/watch?v=uS78L0LVeHU
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 09:54:15 от vs_difer »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #169 : Мая 10, 2016, 14:55:51 »
нет ни минуса, нет ничего. только песня Final Sacrifice группы Avantasia. Там после вводного риффа начинаются вариации (строй понижен). То что наиграл я сам основано на них. Нет времени, сейчас лезть в ноты, но похожий звук был в Wherever I May Roam - ну понятно чья песня.

... и добавил:

http://www.youtube.com/watch?v=uS78L0LVeHU
Если ты про 0.45, то тут явно восточное звучание, поэтому экзотическому ладу можно не удивляться  ??? Скорее всего это и есть тот испанский лад, и это точно не гармонический минор.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Импровизация в метале
« Ответ #170 : Мая 10, 2016, 18:48:55 »
Если ты про 0.45, то тут явно восточное звучание, поэтому экзотическому ладу можно не удивляться  ??? Скорее всего это и есть тот испанский лад, и это точно не гармонический минор.

Это самый обычный гармонический минор, обыгрывается пятая ступень.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 18:50:57 от Powerhand »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #171 : Мая 10, 2016, 19:43:22 »
Это самый обычный гармонический минор, обыгрывается пятая ступень.
Тут тоника ми, с чего тут быть гармоническому?

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Импровизация в метале
« Ответ #172 : Мая 10, 2016, 20:06:06 »
Это самый обычный гармонический минор


Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Импровизация в метале
« Ответ #173 : Мая 10, 2016, 20:24:23 »
ElCaballero, Yurichъ, Не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно, когда ее там нет )))

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #174 : Мая 10, 2016, 20:46:01 »
ElCaballero, Yurichъ, Не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно, когда ее там нет )))
А что тут искать? Вполне очевидно, что это тот самый "испанский лад". Можно сказать, что это гармонический ля, но это всё равно что назвать до мажор ля минором. Потому что в гармоническом ля должна быть тоника ля.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация в метале
« Ответ #175 : Мая 10, 2016, 21:24:41 »
А что тут искать? Вполне очевидно, что это тот самый "испанский лад". Можно сказать, что это гармонический ля, но это всё равно что назвать до мажор ля минором. Потому что в гармоническом ля должна быть тоника ля.
+1.. каким образом лад может быть гармоническим ля минором? Если всю песню можно слышать обычную квинту E6 (Ми-бемоль)

... и добавил:

ну вот такой состав нот : EF G G#A BC D E ... G# или A6 - не понятно. И все на пол тона ниже. Как-то так. Даже таба есть на Ultimate-guitar
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 21:33:28 от vs_difer »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Импровизация в метале
« Ответ #176 : Мая 10, 2016, 22:21:41 »
А отклонений и модуляций в вашем "миотлле" не бывает? Временное наступление тональности субдоминанты  - это выше понимания? Практически у всех "митоллистов" классическое  образование. Это ж немецкая группа, они все росли и воспитывались на Бахе и Вагнере, Моцарте и Бетховене. Ладно бы, речь шла про американцев с их блюзовыми и соуловыми традициями.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация в метале
« Ответ #177 : Мая 10, 2016, 22:32:51 »
бывают, разумеется, хотя бы heavy metal never dies группы iron savior ... из недавних примеров. Четкая смена 2х тональностей. А здесь что конкретно имеет место?

... и добавил:

А отклонений и модуляций в вашем "миотлле" не бывает? Временное наступление тональности субдоминанты  - это выше понимания? Практически у всех "митоллистов" классическое  образование. Это ж немецкая группа, они все росли и воспитывались на Бахе и Вагнере, Моцарте и Бетховене. Ладно бы, речь шла про американцев с их блюзовыми и соуловыми традициями.
я не спорю, если ответ таков - то ок, мне пока неясно

... и добавил:

ps: sorry! все-таки и правда очень хорошо вписалась тоника Ля)
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 22:46:22 от vs_difer »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #178 : Мая 10, 2016, 22:54:55 »
А отклонений и модуляций в вашем "миотлле" не бывает? Временное наступление тональности субдоминанты  - это выше понимания? Практически у всех "митоллистов" классическое  образование. Это ж немецкая группа, они все росли и воспитывались на Бахе и Вагнере, Моцарте и Бетховене. Ладно бы, речь шла про американцев с их блюзовыми и соуловыми традициями.
Эта песня вообще начинается с другой тональности и там они вроде как постоянно меняются, но как я понял vs_difer, он играет не её именно, а просто импровизирует на основе этих нот из риффа. Мне кажется, что в конкретном отрезке песни они просто уходят в этот испанский лад, потому что там чётко слышится тоника Ми по рифу.

Таки если просто играть этот лад, и тоникой звучит ми, что вроде как и имеет ввиду vs_difer - то это уже логичнее будет называть этим испанским ладом, потому что гармонический минор он совсем для других целей. Т.е. тут уже не идёт речи о временной смене тональности, как я понял он просто играет в этом ладу.

Цитировать
ps: sorry! все-таки и правда очень хорошо вписалась тоника Ля)
Вопрос в том, куда она вписалась. Может ты просто в импровизации взял и вышел в ля тональность.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 22:57:20 от ElCaballero »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация в метале
« Ответ #179 : Мая 10, 2016, 23:12:01 »
ну вопрос открыт еще, хотя обыгрывание субдоминанты логично звучит) и, во всяком случае, эти лады должны быть очень близки

... и добавил:

еще загвоздка в том, что все-таки в рифе берется и G и G#, хотя... если вспомнить какие-то фрагменты моих знаний ЭТМ, то это нормальное явление при движении вниз) по гармоническому минору.. есть аргументы ЗА, короче говоря
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 23:14:57 от vs_difer »