uzerPRO, нужно различать интервалы и ступени и, соответственно, представлять себе интервальные и ступеневые шкалы.
Ступеневая шкала основана на натуральном мажоре:
1,2,3,4,5,6,7, что соответствует нотам C,D,E,F,G,A,B
Для записи низких и высоких ступеней используются знаки b/#:
1,#1/b2,2,#2/b3,3 и тд.
Интервальная шкала, используемая в обозначениях аккордов немного отличается:
1,2,3,4,5,6,7, что соответствует нотам C,D,E,F,G,A,Bb или
1,2,3,4,5,6,+7 что соответствует нотам C,D,E,F,G,A,B
Более того интервальная шкала "двухэтажная" 2=9, 4=11 и тд.
Для того чтобы отразить качество интервалов лучше использовать знаки +/- (чтобы не путать со ступенями), например:
1, 2, -3, 3, 4, -5, 6, 7, +7, -9, 9, +9, что соответствует C-С,С-D,С-Eb,С-E, С-F, ...-Gb, -A, -Bb, -B, -Db, -D, -D#
Для джазовых музыкантов на практике звук аккорда это как бы ступень родственного звукоряда, которым этот аккорд обыгрывается, поэтому часто звуки аккорда ассоциируются/называются ступенями, что не совсем корректно с точки зрения классической теории и вызывает путаницу у начинающих.
Чтобы примерить эти системы можно "ступени" в аккордах называть "интервальными ступенями".
Для обозначения интервальной структуры в буквенных обозначениях аккордов используются специальные обозначения, образующие шкалу этих употребимых в аккордах, обозначений "интервальных ступеней":
R, 2(add,sus), m, (M), 4(add,sus), 5(-/+, dim/aug), 6, 7, maj7(+7,M7,Δ), 9 (+/-), 11(+,#), 13(-)