Да...много написали, но осилил всё
Автору. У каждого из нас (в этом я уверен) есть какая-то СВОЯ музыка внутри. Но у одних она так и ломится наружу фонтаном (типа Моцарт, Хендрикс и пр., кто не мог не изливать её наружу), а у других (как я понял, у тебя, например) - еле различимый отзвук какого-то эха издалека, из глубины себя. Ну и что-то среднее - у большинства.
Задача всех (перед кем она стоит) - РАССЛЫШАТЬ эту музЫку.
Простите за некую мистифкацию, но ИМХО музыка и есть нечто магически-нетеоретическое.
А теория нужна только для того, чтобы выцепить музыку из своей внутренности наружу и как-то обозначить и зафиксировать. Для одних это будет теория, для других ковыряние, для кого-то откровение, кто-то услышит "то самое" в куске мелодии чьей-то песни. И чем больше ты пытаешься раскопать эту СВОЮ музЫку, тем больше ты будешь применять средств, подходов и т.д., и с каждой попыткой всё больше понимать свое, так сказать "место в музыкальном мире".
Нужно только успеть схватить "то самое" за жабры, не упустить.
Мне, допустим, редко, но снится некая мелодия на флейте, я слышу её как бы издалека, с большой реверберацией, и всё время пытаюсь приблизиться к источнику звука и узнать, кто играет, но ни разу не получилось - ускользал. Просыпаюсь в состоянии какого-то первобытного ужаса и, вместе с тем, вдохновения. Мелодию я не помню, да и может её там и не было. Но АТМОСФЕРА и ПОСЫЛ - их я храню в себе несколько дней, и в эти дни ковыряние
в гитаре получается весьма продуктивным, ибо, даже тыча замыленными методами, сразу чувствуешь, что, это - в правильную, МОЮ сторону, а это - неинтересно и НЕ ТО.
Ух!..
Так вот, что ты как бы слышишь в голове музыку, но не можешь её даже напеть примерно,
то либо ты не опытен в музыке достаточно (что вряд-ли, потому что даже без слуха можно что-то набубнить в микрофон, а потом выяснять, как это довести до "ТОГО ЧТО НАДО"), либо то, что ты слышишь, это не музыка, а нечто, что в тебе является источником музыки, и, может, не только музыки.
Я считаю, что при сочинении музыки первый шаг - почувствовать её дух, атмосферу, почувствовать ее через себя. Потом идет опыт, навыки, техника, таланты и чувство вкуса.
Но! Если нет изначального прочувствования, то то, что получилось в итоге, не принесет тебе удовлетворения творца.
Всё
Кончаю писульки, а то, щас меня тут сожгут на костре