Да нет, какие превратности, боже упаси, без проблем. Да не хочу я не в коей мере выпячиваться и ровнять по себе. Я уж и сам не рад, думаю - ну вот опять придется о себе сказать, а как иначе ? Голословная демагогия, это не мое. Я просто делаю некий отрезвляющий душ. Я ведь тоже могу назвать демотивацией некоторые высказывания. Вот говорят, что всё развивается и тренируется, но это , на мой взгляд, тоже деза, а я говорю, что не всё и не у каждого. Очень большое значение, а порой просто решающее, имеет наличие способностей к тому или иному действию. И свое "слухачество" я "выпячиваю" впику тем, кто говорит, что без образования и тренировок ничего не получится, а некоторые ведь совершенно искренне так думают и выдают знание теории за панацею. Да образование помогает, но оно просто помогает развить, усовершенствовать имеющиеся способности, но не имеет решающего значения. Об этом и говорится во множестве постов, мол , делаю то и это, а что-то в голову ничего не приходит, посоветуйте , что сделать ещё. Да ничего не сделать. И "опустить руки" - в данном случае, это трезво оценить свои возможности и понять, что нельзя объять необъятное.
Я уже говорил и еще раз повторю опять-же за себя. Простой пример о рисовании. Я могу скопировать (срисовать) что-нибудь без проблем, хоть с фотографии, хоть с картины, хоть с натуры. Но просто взять и нарисовать напамять, как это делают одаренные художники, не могу, не получается . И у меня даже не возникает вопрос - а как это сделать или развить ? Я знаю, что это мне не дано и в данном случае опускаю руки. Только я бы сказал по другому - я умываю руки.
И всё наоборот с музыкой. Никогда не возникал вопрос - а как сочинять? Да как этому можно научить? Научить можно понимать теоретически, что ты сочиняешь, а научить сочинять ....
И, кстати, всё вышесказанное относится и к съему и к импровизации.
Ради бога, извиняюсь, если не оправдал чьих-то надежд.