Автор Тема: Как все же научиться композингу!? Рождение мелодии в голове...  (Прочитано 21413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Кстате, вообще, любой процесс создания чего-либо в искусстве - результат сильного, мощного, яркого, сочного впечатления. От музыки, от погоды, от подарка, от женщины, от фильма, от сборки нового дивана - ото всего. Нужны новые впечатления. И еще новая музыка - слушая постоянно одно и тоже далеко не уедешь - проверено. У меня у самого сейчас довольно сильный стопор - хочется, а не можется. Но мне как-то это все до фени, не придумывается - и ладно, пройдет, впечатлюсь уж как-нибудь и напишу. Можно поступить так, как я тебе сказал, а можно способом "не хочешь с..ть - не мучай ж..у" - воистину великой русской поговоркой.

... и добавил:

Создание мелодии в голове - не знаю, довольно сильный бред. Хотя, конечно, с опытом и с определенным багажом знаний в голове может что-то и появляется в виде мелодии, какой-то определенной линии, но обычно рифф придумывается, когда просто что-то наигрываешь. Вот тогда и появляются действительно клевые идеи. И насчет игры под драмы ты зря - это действительно полезно. Попробуй вот сам посидеть и попридумывать ударные, запусти их в мозгу - у тебя, поверь мне, сразу что-то придумается. Если нет группы - собери. Если есть - играй. Каверы играй, чужие вещи играй, все что угодно играй. Не хочешь играть - отдохни, не насилуй себя - гитара рано или поздно в тебе проснется. Не напрягайся, но выход своим чувствам знай и пользуйся им.

Лично я сочиняю без каких-либо сильных впечатлений, в любое время, в любом месте. Создание мелодии в голове совсем не бред, обычное дело, причем не просто мелодии, а вообще всего звукоряда одновременно.
 
Финист, ну как бэ, кроме техники еще и музыкальность нужна  :)
 

Я бы сказал больше. Техника для сочинительства вообще не нужна. Хоть затренируйтесь в доску. Можно стать непревзойденным виртуозом, но быть не способным к  сочинительству .Я свою точку зрения уже не раз высказывал. Это либо есть, либо нет.  Когда N лет назад купил комп и увидел, что это практически студия звукозаписи (о чем мечталось всю жизнь) сразу бросился экспериментировать. Если интересно,что получалось :
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=63535.msg1122553#msg1122553

При всём этом я не обучался ни в каких муз. заведениях. Обычный самоучка - слухач.

Не знакю в правильном направлении двигаюсь ли я, но у меня так. Играю чужие композиции, оттачиваю их приёмы, какие-то заковырки, тоесть технически совершенствуюсь. В голове остаётся много новых приёмов на основе которых получаются свои рифы. Я не считаю, что это слизано под чистую. Просто чтобы написать какой-то риф необходимо обладать техническими навыками чтобы вооплотить в звук. Бывает долго сиду и просто наобум что-то тм играю. Хлоп. И вдруг получается какая-то мелодия, пока конечно все простенькие, но получается. И потом блин забываю её, надо записывать сразу. Теорий никаких не знаю. Соляки вообще не пишутся, но я не пытался никогда пробовать их писать, не особо нравится. Сложнее обстоит дело с общим мотивом песни, ну с мотивом голоса/пения.

Вот, кстати. Если не пишутся соляки, то естественно и мелодия не будет писаться. Какая разница? Если музыка сочиняется, то сочиняется всё, и бас и клавишные какие-то партии, ну короче, вся сопутствующая аранжировка. Причем вариантов куча, бывает трудно выбрать - и так вроде хорошо, и так не плохо, а можно еще и вот так, или вот эдак . Вобщем, если есть способность и тяга к сочинительству, то это прет из всех щелей, так сказать, и никаких мук творчества, а порой даже наоборот, приходится сдерживаться чтобы не переборщить.



Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Вчера сочинил два гармонических хода, причем получилась одна и та же мелодия. Начал писать в нотах. И запутался. Только сейчас доперло, что записывая в ключе перепутал диезы с бемолями. Короч откинул их и записал аккорды в нотах со случайными знаками альтерации. Записал мелодию. Давно не практиковался с нотами, поэтому путался. Но суть не в этом.
У меня всегда были проблемы с чтением и записью ритмических фигур. Повторить могу а записать сложно. нет опыта. Начал маяться считать. Насчитал. Получилось как бы триолями. Но так пока и не додумался, как соединить ноты, какие флажки ставить. Надо будет сегодня-завтра посидеть над нотами и подумать над этим. Что-то типа синокпированного ритма ???
Надо будет позаниматься по азбуке ритма.
А вот зачем я записал это в нотах. Затем, чтобы проследить гармонические зависимости от мелодии. То есть вывести возможные варианты гармонизации мелодии и ее принципы. Тогда можно будет с легкостью гармонизировать любую мелодию. 8)

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +63/-12
vais, вот не поймите меня превратно, но ваше выпячивание насчёт "слухачества" в N топиках - это демотивация для многих других. Кто-нибудь подумает "О, Боже! Я не могу сочинять на ходу без вдохновения как Сам vais" и опустит руки.

Не надо всех ровнять по себе!

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
  Да нет, какие превратности, боже упаси, без проблем. Да не хочу я не в коей мере выпячиваться и ровнять по себе. Я уж и сам не рад, думаю - ну вот опять придется о себе сказать, а как иначе ? Голословная демагогия, это не мое. Я просто делаю некий отрезвляющий душ. Я ведь тоже могу назвать демотивацией некоторые высказывания. Вот говорят, что всё развивается и тренируется, но это , на мой взгляд, тоже деза, а я говорю, что не всё и не у каждого. Очень большое значение, а порой просто решающее, имеет наличие способностей к тому или иному действию. И свое "слухачество" я "выпячиваю" впику тем, кто говорит, что без образования и тренировок ничего не получится, а некоторые ведь совершенно искренне так думают и выдают знание теории за панацею.  Да образование помогает, но оно просто помогает развить, усовершенствовать имеющиеся способности, но не имеет решающего значения. Об этом и говорится во множестве постов, мол , делаю то и это, а что-то в голову ничего не приходит,  посоветуйте , что сделать ещё. Да ничего не сделать.  И "опустить руки" -  в данном случае, это трезво оценить свои возможности и понять, что нельзя объять необъятное.

 Я уже говорил и еще раз повторю опять-же за себя. Простой пример о рисовании. Я могу скопировать (срисовать) что-нибудь без проблем, хоть с фотографии, хоть с картины, хоть с натуры. Но просто взять и нарисовать напамять, как это делают одаренные художники, не могу, не получается . И у меня даже не возникает вопрос - а как это сделать или развить ? Я знаю, что это мне не дано и в данном случае опускаю руки. Только я бы сказал по другому - я умываю руки.  

И всё наоборот с музыкой. Никогда не возникал вопрос - а как сочинять? Да как этому можно научить? Научить можно понимать теоретически, что ты сочиняешь, а научить сочинять ....

И, кстати, всё вышесказанное относится и к съему и к импровизации.

Ради бога, извиняюсь, если не оправдал чьих-то надежд.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2009, 22:47:58 от vais »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
Да образование помогает, но оно просто помогает развить, усовершенствовать имеющиеся способности, но не имеет решающего значения.
Не только усовершенствовать, а ускорить и облегчить развитие

... и добавил:

vais, Да повторить то можно что угодно. Только вот понять, по каким принципам повторяешь... Вот это и называется теория. Есть техники, облегчающие и ускоряющие развитие.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 01:41:17 от Krage »

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Полностью согласен. Вобщем-то всё, что ты сказал и входит в понятие - "усовершенствовать" . Против овладения теорией, абсолютно ничего не имею против. Просто мне почему-то это не было интересно, да и не было легко доступных источников информации во времена моей молодости, а сейчас (видимо с возрастом) уже и просто жалко время на это тратить.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 17:07:47 от vais »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
vais, ну и у меня тоже не было источников. Все сам строил. Доделать бы :hmmm:

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Ээээ...ну как бы.. ну...
эээ..
Наверное, если некто захотел придумывать музыку и захотел очень сильно, то ему в итоге всё равно как, но вот хочется.  :) И вот он спрашивает на форуме, слышит кучу советов и проклятий, пыкается-мыкается, бросается от одного к другому, обижается, расстраивается, вдохновляется, опускает руки. А музика-то что? Если он действительно ЗАХОТЕЛ придумать-написать-сыграть-записать, то что-нибудь да получится. Что - другой вопрос. Конечно, вначале будет что-нибудь неоригинальное, примитивное и "что-то вроде не то хотел сначала"  ;D , но если есть желание, то и будет прогресс. А художественную ценность пусть слушатели оценивают. Ведь не все супер-пупер исполнители выдающиеся композиторы. Кто-то берет подачей/атмосферой/имиджем/текстами и т.д.  :hmmm:
И этот интересующийся некто уже посмотрит, есть ли у него талант в том-то, том-то, нужен ли он ему вообще (может ему нравится вымучивать вещь, часами просиживая задницу), а может, будет ждать некоего озарения  :crazy:
Так чты... главное наличие желания-хотения-стремления.

Дух!  ;)

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Дык, я согласен опять-же, у кого-то лучше, у кого-то хуже, это всё понятно, но ведь у кого-то вобще ну никак, а ему говорят - не сдавайся, типа, дорогу осилит идущий. Я-то и хочу сказать про этакие   случаи, что искусство штука тонкая и может оказаться недоступным. Ну вот опять банальный пример пришел в голову. Все (ну наверняка) хотят быть богатыми, но чтобы разбогатеть, мало иметь желание и закончить финансовые вузы и даже если есть первоначальный капитал, его можно просрать в два счета, да еще влететь так, что придется отдать всё, что имеешь (спасибо если живой останешься). Тут тоже талант нужен, а образование, конечно лишним не будет. Примеров море. Как говорится, деньги кому-то сами в руки идут.

... и добавил:

Кстати, у Даниила Хармса есть вот такой рассказ.

 http://www.lykhin.com/articles/kharms_gilels

Это я к тому, почему меня теория никогда не интересовала. Если таким образом разбирать прослушиваемые произведения, то я даже и не знаю как данный процесс назавть. Может , конечно, кому-то и интересно покопаться в теоретических изысканиях, я это понимаю, но не до такой-же степени. Глубоко сомневаюсь, что композиторы, при написании музыки, закладывают в свои вещи этакие формулы. Нет,  конечно есть вещи, где люди спецом продумывают какие-то хитрые ходы, но в основном-то все пишется спонтанно, от вдохновения и какие-то закономерности можно отыскать где угодно.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2009, 17:49:31 от vais »

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
vais, а ты когда взял инструмент ты сразу уже знал как тебе и что написать?
или ко всему приходил?
мб к кому-то приходит быстрей..к кому-то дольше..это смотря как захотеть..если захочешь и идешь к этому..то тут уже никто тебе не помешает...а если ты взял..10 мин поиграл..и думаешь..а завтра сочиню..и так каждый день..то понятное дело не получится....или ты не знаешь не фишек..ничего такого сыграл всего 5ть песенок каких-то...то как ты напишешь?да.в голове будет появляться..но все постепенно...я имею введу..в голове слышать ты будешь все..но мб собразить как сыграть это не сразу можешь....или там сразу взять и придумать супер мелодию...на все нужен опыт же...

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Цитировать
но ведь у кого-то вобще ну никак, а ему говорят - не сдавайся, типа, дорогу осилит идущий
Ну, если не брать того, кто все же сдался, то кто-то, кто продолжает ковыряться, (и вот тут я против того, чтобы запугивать и призывать к "опусканию рук" - ты не талантлив, забей. Хотя иных это отрезвляет и толкает на что-то уникальное) может доковыряться до чего-нибудь такого, что умеет только он. Мож, пилить атональные куски и выдавать за громокипящее искусство, может видеошколы, понятные для всех записывать  ;D

Идущий-то дорогу осилит, но у каждого идущего дорога своя. А вот смирится ли этот кто-то со своей "участью" и местом - другой вопрос.  :)

Прошу прощения за запутанную фразировку  :crazy:

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Mi-fa-mi, а можно не смирится и идти по-другому пути))всегда есть выход))
если долго мучаешься..что-нибудь да получиться....

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Да всё вы правильно говорите, я-ж разве против.

vais, а ты когда взял инструмент ты сразу уже знал как тебе и что написать?
или ко всему приходил?

   Получилось, что среди сверстников, быстро освоился с гитарой только я и поиграть было не с кем. Старшие сами по себе. А у одного парня из нашего дома была соседка Нинка(старше меня на пару лет, но в детстве эта разница весьма ощутима), она играла на гитаре,  у нее была еще старшая сестра, не помню училась она(или нет) музыке, но  у них было пианино, но это так - к слову. Нинка узнала , что я играю и пригласила к себе. Ей тоже было не с кем поиграть и вот мы сошлись.   Играли популярные тогда вещи и я как-то совершенно спонтанно, местами, начал играть некоторые сольные партии в терцию. Она очень удивилась. Как так, вроде мелодия не такая уже, но все-равно в жилу звучит. Вобщем какое-то время играли с ней, даже раз на каком-то школьном вечере сыграли пару вещей.
 Потом сошлись с парнем с соседней улицы. Он тоже начинал играть и я его поднатаскал и вот с ним-то уже и пошла основная практика. Я уже где-то писал как мы с ним импровизировали. Конкретно какие-то вещи мы не сочиняли, а вот импровизировали буквально часами. Он играл различные последовательности аккордов, да еще меняя темп и ритм, а я шпилил соло. А вот уже конкретно сочинять что-то, начал только в армии. (Играл в группе при клубе части). А до этого почему-то тяги к сочинительству не было. Поимпровизировать - да, хлебом не корми, дай чего-нибудь побренчать.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
vais, вот и стало на свои места..а я вот без какого-то опыта...и захотел уже сразу сделать супер-пупер хит  :hitrez:
но вот мой препод сказал..что все будет хорошо..типо у меня получаются некоторые фишки оч красивые..которые ему нравятся..а мне не нравятся..а все из-за того что я мало играл..а развивал технику..но он сказал что чуть-чуть поиграешь песенок...и материала..и все родиться...и вырвется на свободу))

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Цитировать
вырвется на свободу))
дай то бог  :)