Автор Тема: Краски тональностей  (Прочитано 21205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Краски тональностей
« Ответ #15 : Января 04, 2006, 03:44:48 »
Ттак начинающим намного проще настроить гитару с дисторшн...

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: Краски тональностей
« Ответ #16 : Января 04, 2006, 12:56:48 »
При чём здесь дисторшн? И так строят в т.ч. далеко не начинающие.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #17 : Января 04, 2006, 14:31:13 »
Я давно заметил, что иногда машинально подтягиваю немного струну,
чтобы на слух было приятней. Возможно это попытка уйти от равномерно-темперированного строя - он все-таки искусственный.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #18 : Января 04, 2006, 14:32:44 »
Кроме того когда мы делаем небольшое вибрато - нота звучит и "темперированная" и "натуральная", имхо

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #19 : Января 04, 2006, 14:33:59 »
Думаю эта страница уже пробегала неоднократно, но тем кто любит
теорию всякую...

http://www.mushar.ru/Muzacust/muzac_3_35.html

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #20 : Января 04, 2006, 14:35:31 »
А тут читать и читать

http://www.mushar.ru/lit_online.html

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Re: Краски тональностей
« Ответ #21 : Января 04, 2006, 14:59:53 »
Думаю, здесь дело только в привычности и непривычности для слуха конкретных тональностей. Мы просто больше слушаем музыки в до-мажоре или соль-мажоре...

Причина объективная. После появления нотной записи и знаков диез-бемоль люди автоматически стали больше сочинять в тех тональностях, где меньше знаков альтерации (либо стали транспонировать произведения в эти тональности при переложении).

Связано это также и с особенностями многих инструментов, струнных, например, где открытые струны соответствуют основным, а не альтерированным нотам. Соответственно, когда гитарист, например, делает переложение "неудобного" инструмента на гитару, он вынужден транспонировать ноты. Для транспонирования он выбирает такие удобные для игры тональности как соль-мажор, до-мажор, ля-мажор, и почти никогда не выберет ми-бемоль-минор.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: Краски тональностей
« Ответ #22 : Января 04, 2006, 15:37:54 »
Цитата: Hermit
Думаю эта страница уже пробегала неоднократно, но тем кто любит теорию всякую... http://www.mushar.ru/Muzacust/muzac_3_35.html
Ага, значит квинта должна давать ~ 1.1 биений в секунду.
Цитата: De Niss AG
Соответственно, когда гитарист, например, делает переложение "неудобного" инструмента на гитару, он вынужден транспонировать ноты. Для транспонирования он выбирает такие удобные для игры тональности как соль-мажор, до-мажор, ля-мажор, и почти никогда не выберет ми-бемоль-минор.

Если только, конечно, у него гитара не настроена в ми-бемоль, что не редкость на стратах с толстыми струнами :)

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Краски тональностей
« Ответ #23 : Января 04, 2006, 16:04:14 »
Цитата: De Niss AG
Думаю, здесь дело только в привычности и непривычности для слуха конкретных тональностей. Мы просто больше слушаем музыки в до-мажоре или соль-мажоре...

Причина объективная. После появления нотной записи и знаков диез-бемоль люди автоматически стали больше сочинять в тех тональностях, где меньше знаков альтерации (либо стали транспонировать произведения в эти тональности при переложении).

Связано это также и с особенностями многих инструментов, струнных, например, где открытые струны соответствуют основным, а не альтерированным нотам. Соответственно, когда гитарист, например, делает переложение "неудобного" инструмента на гитару, он вынужден транспонировать ноты. Для транспонирования он выбирает такие удобные для игры тональности как соль-мажор, до-мажор, ля-мажор, и почти никогда не выберет ми-бемоль-минор.


Пусть будет так. Но отсюда выходит одно: нашему слуху наиболее привычны до-мажор, ля-минор, соль-мажор и ми-минор. Но это не объяняет того, что соль мажор создаёт весёлое настроение, а до мажор - твёрдость, яркую решимость. И это не объясняет того, что диезные тональности звучат более светло и радостно, чем бемольные (которые звучат более "мрачно, тяжелее", чем диезные), и все они создают разное настроение. Ведь все эти бемольные и диезные тональности примерно в равнозначной степени не так знакомы нам, как до и соль мажор.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Re: Краски тональностей
« Ответ #24 : Января 04, 2006, 22:08:31 »
По поводу флажолетов на 5,7 ладах....   задавался этим вопросом, ответ следюуший - "место расположения" этих флажолетов реально не точно над 5 и 7 ладами, а чуть-чуть смещено, но поскольку палец довольно толстый - нам кажется что мы берём флажолеты ровно над ладами...

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Краски тональностей
« Ответ #25 : Января 04, 2006, 22:25:10 »
Ну, что значит место флажолетов? Колебаний струны, соответствующих определенному звуку флажолета можно добиться на определенном интервале под длине струны...  Гитара - не цифровой прибор - вот тут извлекается, а тут - нет... Главное чтобюы струна "примерно" делилась на определенные участки....

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: Краски тональностей
« Ответ #26 : Января 04, 2006, 23:30:34 »
Понятно, что примерно (то есть лад расположен там, где положено быть кварте и квинте по равномерной темперации, а флажолет берётся там, где квинта и кварта чистые). Но в результате гитара настраивается по чистым квинтам. Суммарное уползание за две октавы при такой настройке должно составлять где-то четверть тона, на сколько я могу грубо прикинуть.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Re: Краски тональностей
« Ответ #27 : Января 05, 2006, 00:30:25 »
Объясняю....   Зажимая струну на 5ом ладу ты сокрашаешь струну в 1.33484 раза....  это очень близко к 1.(3) (3 десятых в периоде), что равно 4/3. Близко ( разница всего около 0.1%), но не точно! И ето проблема не гитары, как неточного инструмента, а равномерно темперированного строя, который основан на геометрической прогрессии.Когда ты глушишь струну над 5 ладом, ты глушишь все гармоники кроме тех, у которых узел на 1/4 длины струны, а самая мощная из них, это четвёртая гармоника ( относительно основного тона открытой струны). В результате получаем:  зажимая струну на 5 ладу сокрашаем длину струны на 1/4 ( почти), узел же 4ой гармоники находится ТОЧНО на 1/4 длины струны. Однако поскольку разница всего 0.1 %, то говорится, что мол приглушите струну на 5 ладу и будет вам счастье в виде натурального флажолета!  На сколько я понял, именно про ето и был вопрос. А слова одного оратора "примерно делилась...", нет, струна должна точно делится на 4 части, но просто палец довольно толст ( уж точно он не позволяет достичь точности 0.1%). Вот так :)

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Re: Краски тональностей
« Ответ #28 : Января 05, 2006, 00:38:31 »
по поводу уползания.... ага, это правильно...  поэтому я например какое-то время назад прекратил настраивать гитару по таким флажолетам....  Если уж инструмент сделан под равномерную темперацию, то нечего пытаться внести туда "правильние" интервалы...  Ведь в чём главный плюс равномерной темперации?  Плюс в том, что хоть интервалы немножко кривые, зато они одинаковые, какую бы ты тональность не выбрал....

Оффлайн SKAR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #29 : Января 05, 2006, 01:23:45 »
мой преподаватель по гитаре бас-гитарист джаз-роковой группы "Модест" рассказывал, что однажды они написали прикольную вещь в ре миноре, но вокалисту было очень тяжело её петь(слишком высоко), ну они транспонировали её в до диез минор, так он говорит что вещь вааще звучать перестала, пришлось напрячь вокалиста. Вот так вот.