Думаю, здесь дело только в привычности и непривычности для слуха конкретных тональностей. Мы просто больше слушаем музыки в до-мажоре или соль-мажоре...
Причина объективная. После появления нотной записи и знаков диез-бемоль люди автоматически стали больше сочинять в тех тональностях, где меньше знаков альтерации (либо стали транспонировать произведения в эти тональности при переложении).
Связано это также и с особенностями многих инструментов, струнных, например, где открытые струны соответствуют основным, а не альтерированным нотам. Соответственно, когда гитарист, например, делает переложение "неудобного" инструмента на гитару, он вынужден транспонировать ноты. Для транспонирования он выбирает такие удобные для игры тональности как соль-мажор, до-мажор, ля-мажор, и почти никогда не выберет ми-бемоль-минор.