Автор Тема: Краски тональностей  (Прочитано 21175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #90 : Мая 30, 2006, 17:25:55 »
А тут похоже страницы три пропало во время сбоя. А там был целый трактат, более логичный, чем то, что я писал до этого.

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
Re: Краски тональностей
« Ответ #91 : Декабря 29, 2006, 13:25:40 »
Ура! грибосс спасиба!

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Re: Краски тональностей
« Ответ #92 : Декабря 30, 2006, 09:03:17 »
СОЛЬ БЕМОЛЬ кстати раньше в церковной музыке была запрещена, как дьявольская тональность! А самая грузовая тональность это Фа минор, в ней обычно пишут всякие реквиемы и т.д., а самая забойная это Ми бемоль мажор. Их забойность и грузовость зависит от их восприятия людьми. Вот так вот.
не соль бемоль был запрещен а три-тон. Реквиемы и похоронного толка музыку пишут в до-миноре

Оффлайн g_player

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
Re: Краски тональностей
« Ответ #93 : Января 03, 2007, 17:22:27 »
Не знаю все не читал мож это уже писали....звыняйтэ.......На скалько Я понимаю возьмем например краски(цвета)-это колебания световой волны на разных частотах и создает свою окраску воспринимаемую глазом и при смешивании этих цветов получяються новые окраски.....так и в музыке каждая нота имеет свою частоту колебания которая характеризует её и получаеться что при  смешивании разных нот по окраске создаеться свое особое звучание поэтому я думаю что не могут все мажорные(минорные) тональности звучат по своему не одинаково!!!!!

Оффлайн Felix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
  • Репутация: +68/-11
Re: Краски тональностей
« Ответ #94 : Января 17, 2007, 00:05:37 »
Хм-м, а по-моему вы не там ищете, товарищи.
Советую вам почитать книгу П.Н. Бережанского "Абсолютный музыкальный слух".
Вкратце: Т.к. абсолютный слух - это способность определять примерное высотное положение звука, а наш с вами слух, как, кстати, уже было сказано, не способен определять частоту звука, то понятно, что нота определяется по какому-то еще качеству. Таким качеством является ладовое, точнее ладотональное качество звука. Что это значит? То, что каждая нота (кстати не фиксированная частота, а полоса частот, зона) имеет свою собственную окраску. Когда человек с абсолютным слухом слышит звук, он воспринимает, помимо других его качеств(длительность, тембр) также его ладовую окраску, и по ней определяет, что это за нота.

Исходя из этого становится понятным, почему разные тональности звучат по-разному. Разный "набор красок" в разных тональностях меняет настроение произведения.

Кстати, абсолютное большинство великих композиторов обладали абсолютным слухом. Это отчасти объясняет гениальность их произведений. Ведь это их качество позволяло подбирать к определенному произведению подходящую для него тональность, чтобы еще больше усилить эффект от него, ярче передать настроение.

ыы, перечитал, больно умно выглядит) давайте обсудим...

Оффлайн Frau_Versuchung

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +3/-1
  • металистка
Re: Краски тональностей
« Ответ #95 : Февраля 10, 2007, 12:10:42 »
Читал на днях теорию, и встретил такое высказывание, что мажорные тональности принимают светлые и блестящие оттенки в тонах с диезами, а в тональностях с бемолями – строгие и мрачные.
До-Соль-Ре-Ля мажор и т.д. всё светлее и светлее.
До-Фа-Си бемоль-Ми бемоль мажор и т.д. всё строже и мрачнее.
Но эта прогрессия не продолжается до бесконечности. Дойдя до тональности Фа-диез мажор (6 знаков при ключе), восхождение прекращается. Блеск тонов с диезами, доведённый до жесткости, внезапно стирается посредством незаметного переливания оттенков с мрачной краской тона Соль-бемоль мажор (6 бемолей при ключе). С этой точки восходящая прогрессия начинается снова, но уже приближаясь постепенно к основному тону До мажор, который можно характеризовать следующим образом (смотрите схему).
Я хочу спросить, как могут одни и те же интервальные величины между ступенями в мажоре (тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон) создавать разное настроение?
Можно ли такое различие красок мажорных тональностей с разными знаками при ключе объяснить лишь следствием небольшого изменения абсолютной верности интервалов (Темперация. Настройка инструментов, в том числе и гитары, по темперированным интервалам) и  звуковысотным расположением определённой тональности в системе других ладов (на гитаре это очень наглядно видно: гамма Ре-мажор, соответствующая тональности Ре-мажор, находится в 5 позиции, т.е. на два лада (один тон) выше, чем До-мажор)?
И почему в этой схеме не даны минорные тональности? Их выразительность менее разнообразна по сравнению с мажорными тональностями? Разве Ля-минор создаёт одинаковое настроение с Ми-бемоль минором или с До-диез минором?

На мой взглад всё вышеизложенное почти полная ерунда, с каплей здравого смысла в том, что многие произведения
у нас чётко ассоциируются с тональностями  в которой они были впервые услышаны. Всё это сугубо личное восприятие - кому то, например безумно нравиться нота ля, а вот моя любимая - си . Тональность сама по себе безлика как и созвучие, но одним из средств передачи изменения настроения является её смена и никакой квинто-квартовый круг или другие писанные законы гармонии не опишут богатство этого приёма, на смене тональности действительно можно создать перепад настроения, но в то что фа диез минор довольно светлая и весёлая тональность ни за что не поверю! (J.Brahms Capriccio fis-moll Op. 76 No. 1).
Но есть и интрига. Действительно кажется, что редкая экзотическая тональность звучит по как-то по особенному, например в фильме "Интервью с вампиром" Лестат в эпизоде воскрешения, играет на фо-но, строй которого занижен на 1/8 часть тона, согласитесь, мрачновато звучит..или Anathema Eternity part 2, если занизить на полутон то эффект не то, но это моё личное чувство




Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
Re: Краски тональностей
« Ответ #96 : Февраля 14, 2007, 14:31:39 »
В "интервью с вампиром" они как-то не трагично играли, и постоянно трели использовали... мне вот не оч понравилось... многие песни Лакримозы куда мрачнее и трагичнее звучат... хоть они и сыграны на органе...

Оффлайн mosquit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
Re: Краски тональностей
« Ответ #97 : Марта 02, 2007, 15:54:26 »
Что удивительного в том, что разные тональности воспринимаются по-разному? Интервалы-то меняются вполне объективно. Попробуйте транспонируйте любое произведение на 2 октавы вверх :) Тональность не изменилась - а окраска? естественно, изменилась, и очень сильно! Примерно то же самое (только в меньших масштабах) происходит, когда транспонируем на полтона или на тон.

К особенностям темперации этот вопрос имеет весьма косвенное отношение. А именно, когда мы играем на инструменте, выстроенном не идеально точно в темперированном строе (на практике оно всегда так и есть), то при смене тональности добавляются еще и дополнительные сдвиги интервалов. Плюс еще особенности тембральной окраски, фактически разной для конкректного инструмента на любой высоте, и тд и тп. Но все это относится лишь к определенному инструменту (или ансамблю/оркестру) да еще во многих случаях зависит от исполнителя.


Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Краски тональностей
« Ответ #98 : Марта 02, 2007, 16:21:18 »
Я бы тоже не предавал слишком уж большого значения этим моментам.
Товариши говоряшие про измменения интервалов.
Кто из вас отличит терцию в до от терции в ре?
 Кто хотя бы просто отличит одну тональность от другой на слух без инструмента рядом?


З.Ы.
Блин, такие разговоры ведутся... кажется раздел демо должен пестреть от экспериментального симфорока, переложений додекафонистов, полифонических этюдов.
А там, "Оцените криво снятого гилберта" "я играю почти как вай, хвалите"
Что то несходится...

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Re: Краски тональностей
« Ответ #99 : Марта 04, 2007, 00:06:56 »
strux +1
Полагаю, что разные люди обитают в разных разделах :)
А так замечание очень хорошее :)

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Краски тональностей
« Ответ #100 : Марта 05, 2007, 01:07:32 »
многие песни Лакримозы куда мрачнее и трагичнее звучат... хоть они и сыграны на органе...
Назови хоть одну...

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
Re: Краски тональностей
« Ответ #101 : Марта 05, 2007, 17:29:55 »
да почти все,
а на органе Mutatio Spiritus

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Краски тональностей
« Ответ #102 : Марта 08, 2007, 00:51:25 »
Ага.... Кроме нее даже попытки имитировать реальный орган нигде нет...

Оффлайн МедведЪ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +23/-19
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #103 : Марта 08, 2007, 14:34:49 »
В одном я уверен на 100 процентов : песня Крылатова "Прекрасное далёко" именно в той тональности, что надо!

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
Re: Краски тональностей
« Ответ #104 : Марта 10, 2007, 21:28:43 »
Ага.... Кроме нее даже попытки имитировать реальный орган нигде нет...
странный ты какой-то... повнимательнее послушай... там почти в каждой песне если не настоящий, то электроорган... и вообще, млин... глупо судить группу, которая выступала с Лондонским Симфоническим Оркестром... Это тоже самое, что подтереть зад Джоном Уилльямсом..