Автор Тема: Краски тональностей  (Прочитано 21155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #75 : Января 06, 2006, 17:27:24 »
2 Семь нот
Это у инструментов с равномерно-темперированным строем. Отношения
между интервалами в разных тональностях малость отличаются. Такие
жертвы ради преимуществ, которые дал этот строй: сохранение простоты
конструкции инструментов и возможность изменять тональность без
перенастройки этих инструментов, так-как лады в различных тональностях имеет одинаковый характер -  в приближении - которому и
посвящен топик

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Краски тональностей
« Ответ #76 : Января 06, 2006, 17:38:49 »
Цитата: TriAxis
Мне кажется что тут дело в разном восприятии человеческим слухом разных частот на эмоциональном уровне.
    Вот нота А 440 герц. А та же Ля октавой ниже - какая у неё частота?
И я ещё не понял - до того как придумали темперированный строй чё в октаве 13 нот было?


Ля октавой ниже - 220Гц.
Октавой выше - 880 Гц.

Октава - удвоение частоты, этот термин не только в музыке применяется, хотя изначально он оттуда.

Оффлайн Семь нот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #77 : Января 06, 2006, 17:51:28 »
Цитата: Hermit
2 Семь нот
Это у инструментов с равномерно-темперированным строем. Отношения
между интервалами в разных тональностях малость отличаются. Такие
жертвы ради преимуществ, которые дал этот строй: сохранение простоты
конструкции инструментов и возможность изменять тональность без
перенастройки этих инструментов, так-как лады в различных тональностях имеет одинаковый характер -  в приближении - которому и
посвящен топик


тоесть лады на грифе воткнули с определенным расчетом и теперь
Ля - 440Гц. не 440 Гц а плюс минус пара тройка Герц, если не больше???
остальные ноты соответственно сдвинуты и интервалы получаются тоже разные???

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #78 : Января 06, 2006, 17:58:28 »
Звучит не нота, а интервал - отношение частот. Октавы звучат чисто.
Расхождения возникают у диссонансов. Гитару рекомендуют настраивать
по флажолетам на 5-м и 12-м ладах, но не на 7 - чистой квинты не будет.
Ее можно "поймать" рядом с порожком...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #79 : Января 06, 2006, 18:02:35 »
Хотя "зонная" теория предлагает нам забить на это все....

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #80 : Января 06, 2006, 18:06:10 »
Это уже приводилось конечно:

Это поясняет слова Н. А. Гарбузова о том, что нет необходимости абсолютно точно настраивать музыкальные интервалы на определенные звуковысотные значения, которые принято считать чистыми (для малой терции это 6/5, большой терции – 5/4, кварты – 4/3, квинты – 3/2, малой сексты – 8/5, большой сексты – 5/3). Достаточно чтобы музыкальный строй обеспечил их нахождение в зонах интонирования соответствующих музыкальных интервалов. Поэтому чистота настройки перестает быть основным требованием к строю и становится не более чем просто пожеланием, стремлением к лучшему.

В связи с этим основной недостаток 12-ступенного строя (любого) состоит не в том, что в нем нет достаточной точности в настройке определенных интервалов на характерные звуковые отношения, не то, что он рассчитан математически[27] , а то, что в нем функциональные зоны ступеней шире, чем их зоны интонирования. Это приводит к тому, что звуки (звуковые интервалы) расположенные между зонами интонирования не могут быть восприняты нами[28] . А это 30 - 45 % звуков (звуковых интервалов) из состава октавы.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #81 : Января 06, 2006, 18:09:29 »
Поэтому тема про различное звучание тональностей (не ладов!) остается
загадочной. Может эта таблица применима только для людей с острым
музыкальным слухом? То есть когда они слышат, что квинта приблизилась
к тритону и у мелодии пропал какой-то там свет? Не знаю...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Краски тональностей
« Ответ #82 : Января 06, 2006, 18:14:18 »
А вот еще момент - к различному восприятию низких и высоких нот....

"Все фортепиано настраиваются под равномерно темперированный строй. Конструктивное исполнение фортепиано предусматривает при среднем значении натяжения струн их колебания с табличными значениями частот. Точно отвечающий равномерно темперированному строю инструмент воспринимается как ненастроенный. Это связано с особенностями восприятия на слух звуков на верхнем и нижнем участке звукового диапазона фортепиано в районе 16 и 4500 Гц. При настройке опытным настройщиком есть значительные отклонения частот от табличных, но инструмент воспринимается как настроенный. Способы настройки у каждого настройщика свои и настройка очень индивидуальна по результату, даже для одного инструмента. Общий характер отклонений при настройке на слух был обобщён Рейлсбеком и его имя носит соответствующая кривая."

Оффлайн Семь нот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #83 : Января 06, 2006, 18:28:22 »
Цитата: Hermit
Звучит не нота, а интервал - отношение частот. Октавы звучат чисто.
Расхождения возникают у диссонансов. Гитару рекомендуют настраивать
по флажолетам на 5-м и 12-м ладах, но не на 7 - чистой квинты не будет.
Ее можно "поймать" рядом с порожком...


ща я настраиваю гитару по процу а раньше по всему, по флажолетам, по камертону!!! И по гудку из телефонной трубки (ля 2лад 3 струна)!!! :) играл  в разных позициях и не замечал что бы интервалы плавали!!!
неужели такая конструктивная особенность у инструментов с равномерно-темперированным строем, может так влиять на окрас разных тональностей!!!:confused:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Краски тональностей
« Ответ #84 : Января 06, 2006, 18:34:51 »
Я настраиваю по большим секстам, потом по аккордам. Занимает секунд 10-20.:)

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: Краски тональностей
« Ответ #85 : Января 06, 2006, 18:36:06 »
Цитата: Семь нот
И по гудку из телефонной трубки (ля 2лад 3 струна)!!! :)

В трубке, кстати, не Ля.

Оффлайн Семь нот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #86 : Января 06, 2006, 18:43:29 »
Цитата: BOFH
В трубке, кстати, не Ля.

Теперь возможно!!!!!!!!!! если у тебя цифровая АТС!!!
нас ща тоже на цифрцу переключили!!!!!!!!!!! :ylsuper:
А раньше в Совковых декадках было Ля!!! строил по камертону, по процу и проверял!!!

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Краски тональностей
« Ответ #87 : Января 06, 2006, 19:02:29 »
Ниче не знаю. У меня две цифровых АТС - на обеих Ля.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: Краски тональностей
« Ответ #88 : Января 06, 2006, 19:08:46 »
Там почти Ля. Но не 440 герц. Сколько - не помню.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Re: Краски тональностей
« Ответ #89 : Января 06, 2006, 22:53:19 »
Цитата: Hermit
2 Семь нот
Это у инструментов с равномерно-темперированным строем. Отношения
между интервалами в разных тональностях малость отличаются. Такие
жертвы ради преимуществ, которые дал этот строй: сохранение простоты
конструкции инструментов и возможность изменять тональность без
перенастройки этих инструментов, так-как лады в различных тональностях имеет одинаковый характер -  в приближении - которому и
посвящен топик


Давайте не путать! В равномерно-темперированном строе как раз интервалы в разных тональностях АБСОЛЮТНО одинаковы....  И Квинтовый (не пифагорийская квинта, а квинта, присушая равномерно-темперированноме строю) круг там ТОЧНО замыкаетсы!   Вот только ради етого приходитсы жертвовать величиной интервалов ( скажем квинта там - не чистая пифагорийская квинта с отношением частот 3/2).

По-поводу гитари...   Осторожнее бы надо. Можно пытатся настраивать струны между собой по разному, однако, одну струну не перенастроишь - лады-то вбиты намертво :)