А зачем так придираться к слову "аккорд", какая проблема назвать аккордом любую достаточно монолитную вертикаль? Неполные аккорды не перестают быть аккордами (например, трезвучия с пропущенной квинтой). Нетерцовые аккорды тоже называют аккордами.
Основная теоретическая "проблема", как мне кажется — где провести грань между "утолщением мелодии" и "гармоническим сопровождением". Мне кажется, всегда могут быть какие-то промежуточные варианты, где это не совсем ясно.
... и добавил:Для слуха же происхождение не играет роли, он либо слышит (воспринимает) аккорд, либо нет. Так и проводится грань.
Думаю, апелляции к слуху не годятся. Получается, что аккордом является то, что мне захотелось посчитать аккордом, когда я это услышал. Это равносильно определению "аккорд — это аккорд". Такое определение ничего не даёт.