Голосование

Открытая шестая и пятая струна, сыгранные вместе, это

E4
2 (13.3%)
A5/E
3 (20%)
Это не аккорд вообще
7 (46.7%)
Это квартаккорд, но называть его E4 неправильно
3 (20%)

Проголосовало пользователей: 15

Автор Тема: Квартаккорды из двух нот - аккорды или всё-таки нет?  (Прочитано 14883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
квинты или кварты с октавным удвоением (например, квннтооктава d-a-d1, квартооктаваА-d-а) можно трактовать и как первичные аккорды
Рыхлые аккорды.

... и добавил:

Ну вот видите - авторы учебников гармонии уже много лет назад сказали, что в принципе это первичные аккорды. Так что с дж-дж у них всё нормально ))
И похоже, что это не трезвучия с пропущенной терцией. Это трезвучия с ещё неродившейся терцией.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
И тут мой взгляд упал на книжный шкаф, откуда на меня с укоризной смотрит негасимый светоч знаний - Большая Советская Энциклопедия о 30 томах.
Открываю самый первый и на странице 335 читаю: "АККОРД (итал.accordo - согласие), одновременное сочетание неск. звуков различной высоты, воспринимаемое слухом как звуковое единство.
А. различаются по количественному и интервальному составу входящих в них звуков... "
Далее идёт их перечисление - бла-бла-бла, а в конце самое главное: "В музыке встречаются иногда А. квартового строения."
Вот он, момент истины: это таки аккорды, господа!  ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Почему квинты в роке считают аккордами (не на модальных риффах, а при гармоническом аккомпанементе)? Это выработалось исторически. На ламповом перегрузе терции звучали грязно, поэтому полные аккорды музыканты начали заменять на интервалы (кварты/квинты). Позиционируется он как неполный аккорд (терция подразумевается) и на этой основе осмысливаются гармонические функции.

Насколько мне известно из истории, первым активно начал использовать кварты/квинты Эрик Клэптон, у которого на одном из концертов усилитель, выкрученный до конца, начал издавать невообразимо искаженные звуки. Он интуитивно нашел выход - вместо аккордов играть квинтами. Публика от такого необычного саунда группы пришла в восторг. Потом Клэптон уже специально начал разгонять усилитель на максимум. И другие подхватили этот подход. Понятно, что исторический процесс не делает один человек, это массовое явление и к такому пришел не только Клэптон.

Таким образом, квинта сама по себе это интервал, но в рок-музыке она позиционируется как аккорд с пропущеным терцовым тоном (если квинта используется в гармонической функции). Хотя многие играют сейчас сексты, терции, которые давно уже научились играть на дисторшне чисто (на приглушении). 


Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
а в конце самое главное: "В музыке встречаются иногда А. квартового строения."
Вот он, момент истины: это таки аккорды, господа!  ;)

Не знаю, как в БСЭ, но в учебнике Способина аккорд по квартам все-таки из трех нот упоминается, а топикстартера интересуют двухнотные.
Ну и, конечно, оттуда же: "Аккордом называется созвучие, состоящее не мене чем из трех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям".

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
"В музыке встречаются иногда А. квартового строения."
Но квартовые аккорды могут быть из 3-х, четырёх и большего числа звуков. Свет на двухнотовые кварты это так и не пролило)

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
И тут мой взгляд упал на книжный шкаф, откуда на меня с укоризной смотрит негасимый светоч знаний - Большая Советская Энциклопедия о 30 томах.
Открываю самый первый и на странице 335 читаю: "АККОРД (итал.accordo - согласие), одновременное сочетание неск. звуков различной высоты, воспринимаемое слухом как звуковое единство.
А. различаются по количественному и интервальному составу входящих в них звуков... "
Далее идёт их перечисление - бла-бла-бла, а в конце самое главное: "В музыке встречаются иногда А. квартового строения."
Вот он, момент истины: это таки аккорды, господа!  ;)

Да вощщемта и не было сомнений :)

... и добавил:

одновременное сочетание ... (далее по тексту)
т.о. кластер = аккорд. Красоты в нем мало, но под описание подходит :)
« Последнее редактирование: Октября 14, 2015, 14:06:08 от AD »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Цитировать
воспринимаемое слухом как звуковое единство
- и кварта, и квинта воспринимаются слухом именно как звуковое единство - тут же возражений ни у кого нет?   ;)

Оффлайн Imito

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +3/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Теоретически, аккорды - это трезвучия.

Но есть квинтаккорды, которые состоят всего лишь из двух нот.

И меня довольно давно мучит такой вопрос - в ритм партиях металлов, которые состоят в основном из квинт, зачастую встречаются аккорды вот такого вида (стандартный строй):

---------------------------------
---------------------------------
----------7------5-------8-----
----------7------5-------8-----
------------0--0---0--0----0---

55, 77, 88 - аккорды ли это? Можно ли их назвать квартаккордами, несмотря на то, что они из двух нот? Допустим, 77 как E4?

С одной стороны, мелодически они звучат именно как аккорды. Потому что частенько встречается вообще вот такое:

---------------------
----------------------
---------------------
----------------------
---3-----1-----3---1
---1-----1-----1---1---
(нет, я не путаю с дроп строем, имеется ввиду именно стандартный строй)

С другой стороны, что такое 77? Это ноты E и A. Ноты E и A можно рассматривать как A5/E (Квинтаккорд A по басу E). Ибо A от E это кварта, а вот E от A это уже квинта.

Так что же это - E4 или всё-таки A5/E? Выполняет ли данное двузвучие такую функцию, что она привносит что-то новое, или оно всё равно будет звучать как A5 в рамках тональности?


Конечно, можно взять учебник и сказать, что вот это двузвучие и точка, ведь согласно теории аккорд это не менее 3-х звуков. Но смысл не в том, как правильнее, а в том, какую функцию всё-таки несёт это двузвучие и как логически его будет правильнее назвать. Ведь квинтаккорд всё равно считается аккордом, несмотря на то, что там только два звука.

В качестве живого примера, на 2.22 этой песни звучит то, что я приложил на скрине:


http://www.youtube.com/watch?v=WTggZtg4c5w

Опять же вопрос - в данном случае, аккорд ли это? Если да, то G#4 или C#5/G#?
это дабл-стопы
есть полные квартаккорды, типа 6
                                                                4
                                                                4, иногда юзаемые различными металлерами в риффах (на дебютнике Carnivore много есть), вверху 6/4 - квинта в этом аккорде.
квинта типа E/B кордом считаться не будет, ибо всего две ноты

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
- и кварта, и квинта воспринимаются слухом именно как звуковое единство - тут же возражений ни у кого нет?   ;)
Я полагаю так, что возражений здесь ни у кого не будет! Но есть одно "но"! Интервал с Вашей точки зрения - это то же звуковое единство? Если да, то в чём разница с "аккордом"? :)

это дабл-стопы
Про "дабл стопы", конечно не знаю, но думаю, что это в первую очередь способ звукоизвлечения, а не теория. :)
 


Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Цитировать
Интервал с Вашей точки зрения - это то же звуковое единство? Если да, то в чём разница с "аккордом"?
- вопрос интересный. Я неоднократно задумывался, что, собственно говоря, несёт в себе тот или иной аккорд?
И пришёл к выводу, что каждый аккорд несёт в себе своё настроение, атмосферу. Несёт ли такой эмоциональный заряд обсуждаемый нами интервал?
На мой взгляд, да. Потеребите малую терцию, а потом большую - и вы отчётливо различите минор и мажор. И это из двух звуков!

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Я короче для себя к такому выводу пришёл - по смыслу двуструнные кварты звучат всё-таки как обращения квинт аккордов. Причём воспринимать их достаточно легко, если представить, что есть седьмая струна, на которой мы зажимаем аппликатуру квинты. Иными словами,

-----------------
---------------
--------------
---------------
--------3----
--------3-----
--------1----

Вот аппликатура "утолщённого" квинтаккорда F от 6-ой струны.

Теперь представим, что есть 7-ая струна, которая настроена на B, и "сдвиним ту же самую аппликатуру на струну выше":

--------------------------------
-----------------------------
-----------------------------
------------------------------
---------------------------3
---------------------------3
(виртуальная струна)----1

Получаем утолщённую квинту B.

Теперь убираем виртуальную струну и остаётся только 3-3. Эти 3-3 будут звучать логически именно как B, они по смыслу будут подходить там, где подходил бы квинтаккорд B и играть почти такую же функцию. Иными словами, данная кварта звучит так, как будто мы сыграли утолщённую квинту, но забыли самую верхнюю струну.

Это очень легко проверить, если сыграть "золотую секвенцию" (последовательность, в которой следующей после каждого аккорда звучит его 4-ая ступен - G, C, F, A# ну и дальше), начиная от любой ноты 6-ой струны. Просто сыграйте от 6-ой струны: (для удобства, двуструнную кварту обозначу как 4). - G5 G4 F5 F4, и вы поймете, что G4 и F4 это ничто иное, как обращения квинты C и A# по звучанию - как будто это те же аккорды, только без одной верхней струны.

Итого, когда я зажимаю кварту от G на 6-ой - я просто представляю, что сверху есть ещё одна струна, на которой я дожал бы до конца аппликатуру квинты и у меня бы получилось C5. По смыслу оно как C5 и будет в контексте звучать.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2015, 23:56:48 от ElCaballero »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Всякая кварта есть обращение соответствующей квинты, только у квинты основной, несущей нотой является нижняя, а верхняя является "подкладкой", а кварты - наоборот: основной нотой является верхняя, а "подкладкой" является нижняя. По-моему, это очевидно.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Всякая кварта есть обращение соответствующей квинты, только у квинты основной, несущей нотой является нижняя, а верхняя является "подкладкой", а кварты - наоборот: основной нотой является верхняя, а "подкладкой" является нижняя. По-моему, это очевидно.
Для меня это не было очевидностью)) Считаю, что исходя из данной логики, данные кварты всё-таки могут выполнять функцию аккордов так же, как это делают квинты. Только по факту это выходит не кварта а просто квинта в обращении.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2015, 15:53:03 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
... Потеребите малую терцию, а потом большую - и вы отчётливо различите минор и мажор. И это из двух звуков!

"Потеребила", но ничего не ощутила. ;D Точнее лад то, конечно, прочувствовала, но в плане
"аккорд vs интервал" - ничего!? ;D Не проще ли зажать на инструменте, а не искать "призвуки" на компьютере?  ??? :)

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Теребить на компьютере не умею. Я уж по-старинке - на гитаре, да живьём...  ;)