Голосование

Открытая шестая и пятая струна, сыгранные вместе, это

E4
2 (13.3%)
A5/E
3 (20%)
Это не аккорд вообще
7 (46.7%)
Это квартаккорд, но называть его E4 неправильно
3 (20%)

Проголосовало пользователей: 15

Автор Тема: Квартаккорды из двух нот - аккорды или всё-таки нет?  (Прочитано 14882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Теоретически, аккорды - это трезвучия.

Но есть квинтаккорды, которые состоят всего лишь из двух нот.

И меня довольно давно мучит такой вопрос - в ритм партиях металлов, которые состоят в основном из квинт, зачастую встречаются аккорды вот такого вида (стандартный строй):

---------------------------------
---------------------------------
----------7------5-------8-----
----------7------5-------8-----
------------0--0---0--0----0---

55, 77, 88 - аккорды ли это? Можно ли их назвать квартаккордами, несмотря на то, что они из двух нот? Допустим, 77 как E4?

С одной стороны, мелодически они звучат именно как аккорды. Потому что частенько встречается вообще вот такое:

---------------------
----------------------
---------------------
----------------------
---3-----1-----3---1
---1-----1-----1---1---
(нет, я не путаю с дроп строем, имеется ввиду именно стандартный строй)

С другой стороны, что такое 77? Это ноты E и A. Ноты E и A можно рассматривать как A5/E (Квинтаккорд A по басу E). Ибо A от E это кварта, а вот E от A это уже квинта.

Так что же это - E4 или всё-таки A5/E? Выполняет ли данное двузвучие такую функцию, что она привносит что-то новое, или оно всё равно будет звучать как A5 в рамках тональности?


Конечно, можно взять учебник и сказать, что вот это двузвучие и точка, ведь согласно теории аккорд это не менее 3-х звуков. Но смысл не в том, как правильнее, а в том, какую функцию всё-таки несёт это двузвучие и как логически его будет правильнее назвать. Ведь квинтаккорд всё равно считается аккордом, несмотря на то, что там только два звука.

В качестве живого примера, на 2.22 этой песни звучит то, что я приложил на скрине:


http://www.youtube.com/watch?v=WTggZtg4c5w

Опять же вопрос - в данном случае, аккорд ли это? Если да, то G#4 или C#5/G#?
« Последнее редактирование: Октября 12, 2015, 19:18:35 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Имхо.
Запись A5/E понятнее, чем E4.
Вопрос о функции не имеет ответа, а пауэр-аккорд не считается аккордом терцовой структуры.
A5/E и A5 дают немного различную окраску звучания, и только.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Теоретически, аккорды - это трезвучия.
Теоретически бывают и неполные аккорды.
Самое главное какую функцию выполняют данные интервалы.


Цитировать
С одной стороны, мелодически они звучат именно как аккорды. Потому что частенько встречается вообще вот такое:

Вот здесь вы близки к ответу. Аккорды относятся к сфере гармонии.
Когда рифф (то есть мелодия) утолщен интервалом, то это все равно - мелодия, а не аккорды.
Конечно, может быть мелодия, которая гармонизована аккордами, но в мелодических риффах (не в ритмо-гармонических, как АСДС), как правило, нет аккордов - в этой части это монодическая музыка.
[/quote]

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот здесь вы близки к ответу. Аккорды относятся к сфере гармонии.
Когда рифф (то есть мелодия) утолщен интервалом, то это все равно - мелодия, а не аккорды.
Конечно, может быть мелодия, которая гармонизована аккордами, но в мелодических риффах (не в ритмо-гармонических, как АСДС), как правило, нет аккордов - в этой части это монодическая музыка.

А вот это не в бровь, а в глаз! ;D Ведь действительно, если брать так называемые "квинтаккорды" или "пауэр аккорды",
то они часто не используются как гармония в классическом понимании, а путаница с моей точки зрения возникает
из простой классификации гитариста, играющего квинты, как "ритм-гитариста", т.е. он просто обязан по своему статусу
в группе играть гармонию, а пассажи это удел "соло-гитариста", который самый главный.
Лично я вообще не знаю зачем придумали этот термин "пауэр аккорд" или тому подобное, кому это надо? Предполагаю
что это связано исключительно с историей, а не теорией музыки. :)

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
В power-аккорде ритм гитариста недостающую терцию может сыграть басист и вот вам гармония минорная или мажорная.

... и добавил:

Лично я вообще не знаю зачем придумали этот термин "пауэр аккорд" или тому подобное, кому это надо? Предполагаю
что это связано исключительно с историей, а не теорией музыки. :)
Думаю это связано с тем что на перегрузе большое количество одновременно звучащих струн может давать слишком грязное звучание. Поэтому терцию убирают - грязь уходит, а мощь(power) остаётся.
А терцию может сыграть другой инструмент.

... и добавил:

а пауэр-аккорд не считается аккордом терцовой структуры.
Обычное трезвучие без терции, как же не терцовое?
Имхо неправильное определение.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2015, 22:37:11 от Small music tower »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Думаю это связано с тем что на перегрузе большое количество одновременно звучащих струн может давать слишком грязное звучание. Поэтому терцию убирают - грязь уходит, а мощь(power) остаётся.
А терцию может сыграть другой инструмент.

Ну это то понятно... Но это же не специфика теории, а специфика инструмента "с перегрузом". Да и почему тогда
не назвать "мощная квинта" (не знаю как по английски)?  ??? Думаю дело не в этом... В остальном тоже слышала в документальном фильме про гитаристов (металлистов) фразу из серии (приблизительно): " мы поняли в чём дело, совершили революцию и выкинули ненужные ноты из аккордов". :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Лично я вообще не знаю зачем придумали этот термин "пауэр аккорд" или тому подобное, кому это надо?

Надо же как-то явление обозначить.
Но, мне кажется, Вы не всё прочитали в моем сообщении: бывают и неполные аккорды.  Самое главное - какую функцию выполняют данные интервалы.
Если играется рифф Смок он зе вотер - квартами или квинтами, это все одна "гармония" (или тональность) - G, а кварты просто уплотняют мелодию.
Но если в аккомпанементе играются квинты A5-G5-F5-F5, то это уже гармония натурального минора и слух без труда достраивает терции на основе лада.

То же самое, рифф может быть мелодический, но играться от разных нот гармонии (аккомпанемент к соло Fade To Black)- тогда там присутствует обе компоненты.

« Последнее редактирование: Октября 12, 2015, 23:13:12 от eye »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Когда рифф (то есть мелодия) утолщен интервалом, то это все равно - мелодия, а не аккорды.
А рифф это разве мелодия? Допустим, ритм-гитарист играет ритм партию с использованием квинт и кварт, которая является замкнутым рифом и повторяется 10 раз, а в это время соло-гитарист под неё импровизирует. Басиста нет и других гитар тоже. Будет ли в этом случае риф являться мелодией? А если этот ритм гитарист играет A5-кварта от G-F5-F5-кварта от F-A5-G5-F5-F5?

И вот в приложенном изображении табов в первом посте - разве это мелодия? По-моему это чистый ритм, а ритм, насколько я понимаю, примерно то же самое, что и аккомпанемент, и играется аккордами.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Ребята, эту тему я поднимал, и неоднократно.
Разгадка секрета powerchord'ов проста: переведите ноты в частоты в Герцах и сложите их, а также вычтите из бОльшей величины меньшую - именно такие процессы происходят в физике при смешивании  (одновременном извлечении) двух частот: f1+f2 и f1-f2. Полученные величины (сумму и разность) переведите из Герцев обратно в привычные ноты и вы увидите, что при вычитании образуется тон на октаву ниже (виртуальный бас), а при сложении формируется не очень точная, но всё же терция и таким образом при извлечении квинты мы получаем минор, а из кварты - мажор. Попробуйте  пересчитать всё самостоятельно и вы убедитесь, что это именно так.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Можно проще - открыть звук паверкорда в программе, которая показывает спектр и там будет видна терция.
Кстати, в квинте никакой малой терции нет:
2058185-0

Цитировать
всё же терция и таким образом при извлечении квинты мы получаем минор
Это не так. Это было бы слишком просто и теоретики не ломали бы копья о происхождении минора.
Да, иногда приплетают унтертоны, но в реальности они не слышны, поэтому это не влияет на восприятие. Никто не слушает музыку таким математическим способом.

С таким успехом успехом можно было бы назвать аккордом (даже 7аккордом) одиночную ноту,  потому что в ее спектре достаточно хорошо слышны гармоники, образующие 135b7. А уж если аккорд математически представить, то вообще тушите свет. Особенно темперированном строе. Так что математику и формулы оставьте математикам, а музыкантам - уши и звук.

Но все же тема не об этом 0 не о мажоре и миноре, а о том, считать ли двузвучия (кстати не только квинты и кварты, но и терции/сексты) аккордами  или просто гармоническими интервалами.
(ответ простой - слышите ли вы смену гармонии при смене интервалов или только мелодию?).

Кстати, это одна из причин, почему в классической гармонии запрещены параллельные квинты - разрушается классическая функциональность - гармония становится "мелодической".

Одна и та же квинта может звучать минорно и мажорно в зависимости от лада в котором она берется. Хотя вне лада квинта звучит мажорно. Поэтому в роке так любят мажоро-минор - как бы играют мажорными аккорами по минорным (низким ) ступеням лада.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2015, 01:55:12 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
При гармоническом анализе в роке надо смотреть что там играет бас-гитара и что там в мелодии. То есть строить суммарный ансамблевый аккорд.
Кстати, на счет гармонии....  бас-гитара играет вообще по одной ноте, тем не менее мы  хорошо слышим гармонические функции лада.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Цитировать
Это не так. Это было бы слишком просто
- увы, это именно так. Это просто, как таблица умножения. Её же никто не оспаривает?
Цитировать
Да, иногда приплетают унтертоны, но в реальности они не слышны
- инфразвуковые биения при неточном унисоне, полагаю, знакомы нам всем. Увеличивая расстройку, получаем любые частоты, то есть ноты.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2015, 11:40:56 от Geezer »

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
Склоняюсь к тому, что это - аккорды.
Что дает мне основание так считать?
Обучаясь игре на скрипке я четко усвоил, что игра аккордов на ней осуществляется по две ноты (изучение приёма так и транслируется в скрижалях по специальности - игра аккордов), например До мажор будем играть так: До-Ми, а потом Ми-Соль = соединяя парные интервалы в одну сущность (интервалы, соответственно, могут быть любыми). Обусловлен такой прием тем, что струны скрипки НЕ находятся в одной плоскости, как на гитаре (если пренебречь радиусом бриджа). Вернее, смычком Невозможно извлечь сразу три ноты в силу крутизны радиуса бриджа. И тем не менее, и скрипка и гитара - инструменты струнные, щипковые ... их многое объединяет, в том числе и методы звукоизвлечения. Т.о. на вопрос по теме даю однозначный ответ = Да.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2015, 13:07:01 от AD »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
(ответ простой - слышите ли вы смену гармонии при смене интервалов или только мелодию?).
Т.е., если я слышу смену гармонии, то по твоему мнению, кварта из двух нот будет аккордом?

Цитировать
Склоняюсь к тому, что это - аккорды.
А как бы ты назвал кварту Ми-Ля? E4, A5/E либо как-то ещё? Всё-таки, это обращение квинтаккорда или самостоятельный квартаккорд?
« Последнее редактирование: Октября 13, 2015, 12:29:54 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Т.е., если я слышу смену гармонии, то по твоему мнению, кварта из двух нот будет аккордом?
Навеяно: Нужно ли доверять своему слуху?