Голосование

Открытая шестая и пятая струна, сыгранные вместе, это

E4
2 (13.3%)
A5/E
3 (20%)
Это не аккорд вообще
7 (46.7%)
Это квартаккорд, но называть его E4 неправильно
3 (20%)

Проголосовало пользователей: 15

Автор Тема: Квартаккорды из двух нот - аккорды или всё-таки нет?  (Прочитано 14884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8252
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Алиса84, интермодуляций нету, взаимодействия между обертонами, определяющего характер аккорда.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, интермодуляций нету, взаимодействия между обертонами, определяющего характер аккорда.
Понятно, хотя это уже чистая электро-физика какая то начинается. Значит "интермодуляция" не возможна в рамках одного звука, даже если воспользоваться техническими и электронными средствами, развести там что-нибудь куда-нибудь? Где проводить грань и что тогда лежит в основе различия между интервалом и аккордом, если брать во внимание только "двузвучие"? :)

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Цитировать
это уже чистая электро-физика какая то начинается
Музыка - это вполне точная наука, а как говорил Капица, "наука начинается там, где начинаются измерения".
Известный же классик вообще предлагал "поверить алгеброй гармонию".
Поэтому предлагаю абстрагироваться от легковесных эмоций и рассуждать хладнокровно, с цифрами в руках.
Продолжим?
 :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8252
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Понятно, хотя это уже чистая электро-физика какая то начинается. Значит "интермодуляция" не возможна в рамках одного звука, даже если воспользоваться техническими и электронными средствами, развести там что-нибудь куда-нибудь? Где проводить грань и что тогда лежит в основе различия между интервалом и аккордом, если брать во внимание только "двузвучие"? :)
Не электро-физика, а тот же музыкальный слух. Физика только объясняет, почему может возникнуть определённый в физическом смысле звук. Для слуха же происхождение не играет роли, он либо слышит (воспринимает) аккорд, либо нет. Так и проводится грань. Что касается технических средств, то есть гармонайзеры, питч-шифтеры.

... и добавил:

Музыка - это вполне точная наука, а как говорил Капица, "наука начинается там, где начинаются измерения".
Известный же классик вообще предлагал "поверить алгеброй гармонию".
Поэтому предлагаю абстрагироваться от легковесных эмоций и рассуждать хладнокровно, с цифрами в руках.
Предлагаю не обращать внимания на физика Капицу и обратиться к более знакомым с предметом авторитетам. Вообще странное желание на кривой козе объехать сложность, неточность и искажённость человеческого слуха, восприятия, когда дело касается музыки.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2015, 20:52:36 от Rolly »

Оффлайн Санчёз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +18/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Совсем запуталась, т.е. получается всё таки специфика инструмента (или там всяких педалей, усилителей),
а не "рокерские понты"? Другими словами играем интервал, а в силу электроники получаем аккорд. Остаётся тогда вопрос, почему, например, открытая шестая на электрогитаре с перегрузом не может являться "пауер-аккордом", если там вытащить всевозможные обертоны? :)

Все что здесь пишут о  присутствии физических обертоновых призвуках я думаю мало имеет отношение к гармонии - как музыкальной грамоте, скорее это все имеет отношение к гармоническим колебательным фукциям из области физики. И в силу сопоставления Амплитуды этих призвуков с Амплитудой основных нот ни о какой гармонии и речи быть не может, может быть речь о характере (окрасе) звука только.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2015, 21:19:51 от Санчёз »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А зачем так придираться к слову "аккорд", какая проблема назвать аккордом любую достаточно монолитную вертикаль? Неполные аккорды не перестают быть аккордами (например, трезвучия с пропущенной квинтой). Нетерцовые аккорды тоже называют аккордами.

Основная теоретическая "проблема", как мне кажется — где провести грань между "утолщением мелодии" и "гармоническим сопровождением". Мне кажется, всегда могут быть какие-то промежуточные варианты, где это не совсем ясно.

... и добавил:

Для слуха же происхождение не играет роли, он либо слышит (воспринимает) аккорд, либо нет. Так и проводится грань.
Думаю, апелляции к слуху не годятся. Получается, что аккордом является то, что мне захотелось посчитать аккордом, когда я это услышал. Это равносильно определению "аккорд — это аккорд". Такое определение ничего не даёт.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2015, 21:22:42 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8252
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Думаю, апелляции к слуху не годятся. Получается, что аккордом является то, что мне захотелось посчитать аккордом, когда я это услышал. Это равносильно определению "аккорд — это аккорд". Такое определение ничего не даёт.
Так получается, если рассуждать о музыке без звука.  :crazy:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Так получается, если рассуждать о музыке без звука.  :crazy:
Тогда, а что толку рассуждать о музыке со звуком? Один скажет, что слышит аккорд, другой — что не слышит. Прав будет тот, у кого ружьё?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8252
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Тогда, а что толку рассуждать о музыке со звуком? Один скажет, что слышит аккорд, другой — что не слышит. Прав будет тот, у кого ружьё?
Для чего рассуждать о музыке? Например, чтобы использовать найденные закономерности. Если можно услышать аккорды, использовать их как аккорды при каком-то построении музыкальной картины, и найдутся слушатели, воспринимающие их именно так, то правота подтверждается.

Некоторые вещи нельзя определить раз и навсегда. Возвращаясь к физике, там даже положен предел определённости (принцип Гайзенберга).  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Основная теоретическая "проблема", как мне кажется — где провести грань между "утолщением мелодии" и "гармоническим сопровождением". Мне кажется, всегда могут быть какие-то промежуточные варианты, где это не совсем ясно.
По аналогии с тем, что есть термин "рыхлая тональность", можно предложить термин "рыхлый гомофонный склад", когда не совсем ясно, можно ли выделить гармоническое сопровождение как самостоятельную сущность :hmmm:

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
Все что здесь пишут о  присутствии физических обертоновых призвуках я думаю мало имеет отношение к гармонии - как музыкальной грамоте,

Тем не менее, в учебнике гармонии, когда речь идёт про секстаккорды и удвоениях терции (бас в секстаккорде), отмечают что для более ровного звучания не удваивают терцию в секстаккордах главных ступеней по причине наличия обертона терции в обертоновом звукоряде.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Тем не менее, в учебнике гармонии, когда речь идёт про секстаккорды и удвоениях терции (бас в секстаккорде), отмечают что для более ровного звучания не удваивают терцию в секстаккордах главных ступеней по причине наличия обертона терции в обертоновом звукоряде.
Авторы учебников гармонии обычно не слышали дж-дж на нулях, и не хотят слышать.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
Авторы учебников гармонии обычно не слышали дж-дж на нулях, и не хотят слышать.

Применительно к тому что сказал  Санчёз, я дал чёткую аргументацию - "дж дж" тут не причём.

А про интервалы, в частности в учебнике Гармонии, Холопов пишет:
Цитировать
8. ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
КАТЕfОРИИ АККОРДА
Исторической предформой аккорда были двузвучия (интервалы),
систематическое использование которых идет от эпохи начального
двухголосного органума (в Европе- IX-XI вв.), а также, вероятно,
аналогичные явления в народном и светском музицировании. Близкие
к ним квинты или кварты с октавным удвоением (например,
квннтооктава d-a-d1, квартооктаваА-d-а) можно трактовать и как
первичные аккорды.


Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8126
  • Репутация: +2392/-17
  • Atypique
Цитировать
квинтооктава d-a-d1, квартооктава А-d-а
- так это излюбленнейшие аккорды джи-джикальщиков!

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
- так это излюбленнейшие аккорды джи-джикальщиков!

Ну вот видите - авторы учебников гармонии уже много лет назад сказали, что в принципе это первичные аккорды. Так что с дж-дж у них всё нормально ))