Я короче для себя к такому выводу пришёл - по смыслу двуструнные кварты звучат всё-таки как обращения квинт аккордов. Причём воспринимать их достаточно легко, если представить, что есть седьмая струна, на которой мы зажимаем аппликатуру квинты. Иными словами,
-----------------
---------------
--------------
---------------
--------3----
--------3-----
--------1----
Вот аппликатура "утолщённого" квинтаккорда F от 6-ой струны.
Теперь представим, что есть 7-ая струна, которая настроена на B, и "сдвиним ту же самую аппликатуру на струну выше":
--------------------------------
-----------------------------
-----------------------------
------------------------------
---------------------------3
---------------------------3
(виртуальная струна)----1
Получаем утолщённую квинту B.
Теперь убираем виртуальную струну и остаётся только 3-3. Эти 3-3 будут звучать логически именно как B, они по смыслу будут подходить там, где подходил бы квинтаккорд B и играть почти такую же функцию. Иными словами, данная кварта звучит так, как будто мы сыграли утолщённую квинту, но забыли самую верхнюю струну.
Это очень легко проверить, если сыграть "золотую секвенцию" (последовательность, в которой следующей после каждого аккорда звучит его 4-ая ступен - G, C, F, A# ну и дальше), начиная от любой ноты 6-ой струны. Просто сыграйте от 6-ой струны: (для удобства, двуструнную кварту обозначу как 4). - G5 G4 F5 F4, и вы поймете, что G4 и F4 это ничто иное, как обращения квинты C и A# по звучанию - как будто это те же аккорды, только без одной верхней струны.
Итого, когда я зажимаю кварту от G на 6-ой - я просто представляю, что сверху есть ещё одна струна, на которой я дожал бы до конца аппликатуру квинты и у меня бы получилось C5. По смыслу оно как C5 и будет в контексте звучать.