А разве нет на эту тему серьезных изучений?
- повторю мои собственные умозаключения:
1 ) При смешивании двух частот происходит их сложение и вычитание.
Если сигналы этих частот имеют нелинейный вид, то есть несут ещё и гармоники (обертоны), то происходит коллективное сложение и вычитание всех компонент во всех возможных сочетаниях; однако, для простоты рассуждений мы этот момент опустим.
В радиотехнике, которая является моей профессией, широко известен во всём мире и много лет применяется принцип гетеродина, который удобен для иллюстрации обсуждаемого явления: к принятому радиоприёмником сигналу подмешивается сигнал собственного маломощного генератора; после смешивания, в процессе которого происходит взаимное сложение и вычитание этих двух частот, появляются две
новые частоты - их сумма и их разность. Одна из них используется для дальнейшего усиления, преобразования и детектирования и является полезной, а другая, как ненужный побочный продукт, тщательно подавляется и отфильтровывается. От того, была ли конструктором исходя из его соображений выбрана полезной сумма или же разность, зависит только дальнейшая схемотехника.
Волновые законы в физике не зависят от среды распространения колебаний - то ли это эфир, то ли это проводники, то ли это звук - законы эти равны для всех, как таблица умножения.
2) Основываясь на вышеизложенном, переходим к вычислениям.
Берём популярную квинту на 5 ладу 6-й струны - А2 (110,00 Hz) и Е3 (164,81 Hz) и начинаем считать.
Сумма: 110,00+164,81=274,81, что не абсолютно точно, но весьма близко к 277,18 Hz, что является С#4, то есть большой терцией через октаву и формирует аккорд А мажор.
Разность: вычитаем из большего меньшее и получаем: 164,81-110,00=54,81 что также весьма близко к 55,00 Hz, что является А1, то есть октавным басом от тоники и замечательно укрепляет получившееся трезвучие.
Полагаю, что здесь всё совершенно ясно и абсолютно очевидно.