Да, конечно, особенно учитывая то обстоятельство, что приём баррэ - это основной приём игры на гитаре
Для кого как))) Замечу я говорил про "блатные" аккорды с барэ, то есть, те которыми поцаны под подъездом гражданку лабают, а в принципиальном смыле барэ никуда не теряется ... мы ведь перенастраиваем всего 2 струны))) На 4-х верхних все то же самое.
Именно поэтому весь мир до сих пор не перешёл на квартовый строй.
Мир вообще-то инертен, да и школы пока все заточены под стандарт, всё новое и прогрессивное всегда в истории воспринималось в штыки, в обществе всегда были ханжи и поборцы консерватизма (в его тормозящем развитие смысле). Так что время покажет...
На мой взгляд, наивно предполагать, что мы одни такие умные, а все другие просто тугие и не смогли сообразить, что стандартный строй отжил своё и настоящее и будущее - за квартовым. Квартовый строй, восьми-, девяти-, десятиструнные гитары - это всё же проявления своего рода гитарной маргинальности.
Писатель Виктор Шендерович, высказывая свою политическую позицию об отказе от участия в недемократических выборах, так отреагировал на то, что его назвали «маргиналом»:
В слове «маргинал» нет ничего обидного <…>. «Пометки на полях»: маргинал — это тот, кто в меньшинстве. Христос был маргиналом, как известно, Сахаров был маргиналом… Томас Манн был маргиналом. То есть, мы в хорошей компании. И давно замечено, что самая большая опасность для приличного человека — это оказаться в большинстве. Это значит: что-то не так. Осмотрись, оглядись, чего-то ты вдруг в большинстве? Да? Потому что «худших везде большинство», как говорил Эпиктет. Но это такие общие соображения. Поэтому — ну, маргинал и маргинал, слава богу. Не дай бог попасть в это большинство, еще на «Селигер» позовут (Вики
)
... и добавил:
Все дело в том, что вы мыслите позициями и думаете, что все так мыслят.
Все дело в том, что Вы думаете, что я думаю позициями. А так... для справки... аппликатуры не я придумал учить, боксы тоже. Не знаю, может быть Вы в своей гитарной деятельности обходитесь без ОБЩЕПРИНЯТЫХ вещей...
А касательно позиций - как раз в квартовм строе отпадает в них необходимость.
Пэт Метини, на вопрос "что вы думаете о позициях?", сказал - "я не знаю позиций и даже не хочу их знать. Гитара - это "6 инструментов".
Возможно это касалось аспекта полезности игры соло на одной струне, думаю такие высказывания надо уметь правильно понимать, а не дословно.
...если замечательный гитарист Tom Quayle использует это, значит в этом есть смысл. И гораздо больше замечательных гитаристов не использует...
Смотря как считать гитаристов)))). Если определить процентное соотношение "замечательных" из общего числа в той и другой группе, то среди использующих квартовый строй их может оказаться на порядок больше.
Стандартный - однозначно более универсальный.
Весьма странный аргумент, быть может для кого-то "все в одном флаконе" это преимущество ... возможно, но люди разбирающиеся как правило предпочитают не универсальные, а узко специализированные вещи.
Баррэ, особенности каждой формы,
Баррэ само по себе никуда не теряется, теряются пару 6-струнных блатных аккордов (но и их при желании можно сыграть).
Особенности каждой формы - это мне говорит тот человек который критиковал позиционность мышления? Вы уж определитесь))).
потеря стандартного блюзового бокса пентатоники - существенный недостаток, если хочешь играть блюзовые фишки.
О 5 25. Позиция...
Вы никуда от нее не можете деться... открою секрет, блюзовый бокс пенты на самом деле никуда не теряется, просто нужно немного переучиться и блюзовые фишки идут на ура. В первом посте в этой теме есть видео пример.
Думаю, Холдсворт лишился бы многих своих фишек, если убрать меньшее расстояние между секундами на 2-3 струнах.
Думаю выдающегося музыканта ничто не испортило бы... если он мыслил музыкой (просто что-то могло бы быть проще в освоении)... а если кто-то мыслит фишками и позициями то
Что касается уудбства в визуализации, то этот вопрос решаемый. Сдвиг между 1,2 струнами и остальными мысленно исправляется, если понимаешь устройство и знаешь "ноты" на грифе. Например, вот метод для стандартного строя http://www.guitargrid.com/learn-more/learn-more-getting-started.html ...
И для чего это геморрой? Создать себе проблемы и потом мужественно их преодолевать? По-моему проще сразу учиться в наглядном и наиболее аппликатурно однозначном строе.
По итогу из преимуществ стандартного строя:
1. 6-струнные аккорды с баррэ.
2. некоторые специфические фишки (но тогда имеем позиционную зависимость)
Из недостатков:
1. Аппликатурная неоднозначность (в т.ч. для мышечной памяти);
2. Позиционная зависимость;
3. В несколько раз большее времени и сил на заучивание аппликатур и боксов;
4. В несколько раз больший объем инфы надо держать в оперативной памяти (или подсознании) при импровизации;
5. Отсутствие наглядности;
6. Постоянное дезориентирующее (подсознательное?) "давление" на мозг (когда одна и та же конструкция из пальцев дает принципиально разные результаты, и наоборот, разные конструкции - один и тот же результат)...