Автор Тема: Квартовый строй (EADGCF)  (Прочитано 34571 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Квартовый строй
« Ответ #45 : Октября 03, 2011, 20:33:38 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 16:05:38 от sterile_space »

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Квартовый строй
« Ответ #46 : Октября 03, 2011, 22:07:39 »
Да это всё происки басистов, которым лень думать и учить больше позиций. Я преимуществ не нашел. Разве что, кто на 12тиструнном стике пианинной техникой играет. И то, большинство -- басовую часть в квинты настаивает, а высокие -- в кварты...
« Последнее редактирование: Октября 03, 2011, 22:09:35 от Ckopnuo »

Оффлайн Евстафий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Квартовый строй
« Ответ #47 : Октября 03, 2011, 23:31:22 »
Каждый выбирает сам, правильно?

Хотя есть объективные вещи с которыми спорить глупо, например фраза:
 
Цитировать
Да это всё происки басистов, которым лень думать и учить больше позиций.
прямо нам говорит, что квартовый строй существенно упрощает жизнь (по крайней мере импровизатору).

Кому нравится учить больше позиций - да ради Бога, хоть настройте вторую гитару в строй терция-кварта-секунда-квинта-секунда-септима, а третью гитару в любой другой беспорядочный строй, и выучите все позиции в этих строях, а когда сделаете это настройте гитару еще более беспорядочным образом и продолжайте учить....учить...учиииииииииииииииить... позиции, ведь в этом весь смысл?

А я .. и пара-тройка "лоботрясов" предпочитают избавлять себя от лишней и бесполезной работы, а решать задачи самым простым и эффективным способом, жизнь коротка.. как-то так  ;)

П.С. Для адекватных - пацаны, вас жестоко обули, стандартный строй был придуман когда-то очень давно классиками для удобства игры "блатных" аккордов (с барэээ которые), когда гитара понималась преимущественно как аккомпанирующий инструмент!!! Никаких иных (кроме барээээ) достоинств у стандартного строя нет, одни СЕРЬЕЗНЕЙШИЕ недостатки.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2011, 23:35:11 от Евстафий »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Квартовый строй
« Ответ #48 : Октября 03, 2011, 23:38:39 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 16:06:31 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Квартовый строй
« Ответ #49 : Октября 04, 2011, 00:38:24 »
Цитировать
Кому нравится учить больше позиций

Все дело в том, что вы мыслите позициями и думаете, что все так мыслят.
Пэт Метини, на вопрос "что вы думаете о позициях?", сказал - "я не знаю позиций и даже не хочу их знать. Гитара - это "6 инструментов".
Цитировать
настройте вторую гитару в строй терция-кварта-секунда-квинта-секунда-септима
Кстати, неплохой совет. Многие фингерстайльщики используют множество альтернативных строев, которые дают дополнительные возможности и сочиняют в них разнообразную интересную музыку. Тот же Пэйдж советовал - "Испытываете затык в творчестве? - перестройте гитару".

Конечно, я далек от мысли утверждать, квартовый строй - ерунда, хотя бы по двум причинам - я сам не играл в нем, а во вторых, если замечательный гитарист Tom Quayle использует это, значит в этом есть смысл. И гораздо больше замечательных гитаристов не использует...  Но ни та, ни другая точка зрения не может быть категоричной - и там и там есть плюсы. Ни какой строй не заменит отсутствия идей, музыкальности, креативности и тд.
Стандартный - однозначно более универсальный. Баррэ, особенности каждой формы, например, потеря стандартного блюзового бокса пентатоники - существенный недостаток, если хочешь играть блюзовые фишки. Думаю, Холдсворт лишился бы многих своих фишек, если убрать меньшее расстояние между секундами на 2-3 струнах.

Что касается уудбства в визуализации, то этот вопрос решаемый. Сдвиг между 1,2 струнами и остальными мысленно исправляется, если понимаешь устройство и знаешь "ноты" на грифе...
Например, вот метод для стандартного строя http://www.guitargrid.com/learn-more/learn-more-getting-started.html

Оффлайн David Jones

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1933
Re: Квартовый строй
« Ответ #50 : Октября 04, 2011, 00:55:54 »
Интересно, надо попробовать.
Хотя, в целом, я не очень понял, почему «исчезают позиции» по сравнению со стандартным. Вроде, всё как было, только две струны ещё повыше.  ??? По-моему, позиции как факт остаются. Поясните. ))

Ну и то что стандартный строй — это заморочка, мешающая придумывать мелодии, петь, импровизировать, что там ещё было... Мне кажется, если отстраняться от аппликатур вообще, мыслить звуками, предслышать и иметь более-менее навыки игры в стандартном строе, то разницы совсем никакой не будет. ))

Пожалуй, учиться легче на квартовом, это без сомнений. )

Оффлайн Евстафий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Квартовый строй
« Ответ #51 : Октября 04, 2011, 08:09:01 »
Да, конечно, особенно учитывая то обстоятельство, что приём баррэ - это основной приём игры на гитаре
Для кого как))) Замечу я говорил про "блатные" аккорды с барэ, то есть, те которыми поцаны под подъездом гражданку лабают, а в принципиальном смыле барэ никуда не теряется ... мы ведь перенастраиваем всего 2 струны))) На 4-х верхних все то же самое.

Цитировать
Именно поэтому весь мир до сих пор не перешёл на квартовый строй.
Мир вообще-то инертен, да и школы пока все заточены под стандарт, всё новое и прогрессивное всегда в истории воспринималось в штыки, в обществе всегда были ханжи и поборцы консерватизма (в его тормозящем развитие смысле). Так что время покажет...
Цитировать
На мой взгляд, наивно предполагать, что мы одни такие умные, а все другие просто тугие и не смогли сообразить, что стандартный строй отжил своё и настоящее и будущее - за  квартовым. Квартовый строй, восьми-, девяти-, десятиструнные гитары - это всё же проявления своего рода гитарной маргинальности.
Писатель Виктор Шендерович, высказывая свою политическую позицию об отказе от участия в недемократических выборах, так отреагировал на то, что его назвали «маргиналом»:
В слове «маргинал» нет ничего обидного <…>. «Пометки на полях»: маргинал — это тот, кто в меньшинстве. Христос был маргиналом, как известно, Сахаров был маргиналом… Томас Манн был маргиналом. То есть, мы в хорошей компании. И давно замечено, что самая большая опасность для приличного человека — это оказаться в большинстве. Это значит: что-то не так. Осмотрись, оглядись, чего-то ты вдруг в большинстве? Да? Потому что «худших везде большинство», как говорил Эпиктет. Но это такие общие соображения. Поэтому — ну, маргинал и маргинал, слава богу. Не дай бог попасть в это большинство, еще на «Селигер» позовут (Вики  ;))

... и добавил:


Все дело в том, что вы мыслите позициями и думаете, что все так мыслят.
Все дело в том, что Вы думаете, что я думаю позициями. А так... для справки... аппликатуры не я придумал учить, боксы тоже. Не знаю, может быть Вы в своей гитарной деятельности обходитесь без ОБЩЕПРИНЯТЫХ вещей...

А касательно позиций - как раз в квартовм строе отпадает в них необходимость.

Цитировать
Пэт Метини, на вопрос "что вы думаете о позициях?", сказал - "я не знаю позиций и даже не хочу их знать. Гитара - это "6 инструментов".
Возможно это касалось аспекта полезности игры соло на одной струне, думаю такие высказывания надо уметь правильно понимать, а не дословно.
Цитировать
...если замечательный гитарист Tom Quayle использует это, значит в этом есть смысл. И гораздо больше замечательных гитаристов не использует...  

Смотря как считать гитаристов)))). Если определить процентное соотношение "замечательных" из общего числа в той и другой группе, то среди использующих квартовый строй их может оказаться на порядок больше.

Цитировать
Стандартный - однозначно более универсальный.

Весьма странный аргумент, быть может для кого-то "все в одном флаконе" это преимущество ... возможно, но люди разбирающиеся как правило предпочитают не универсальные, а узко специализированные вещи.

Цитировать
Баррэ, особенности каждой формы,

Баррэ само по себе никуда не теряется, теряются пару 6-струнных блатных аккордов (но и их при желании можно сыграть).

Особенности каждой формы - это мне говорит тот человек который критиковал позиционность мышления? Вы уж определитесь))).

Цитировать
потеря стандартного блюзового бокса пентатоники - существенный недостаток, если хочешь играть блюзовые фишки.

О 5 25. Позиция...  :( Вы никуда от нее не можете деться... открою секрет, блюзовый бокс пенты на самом деле никуда не теряется, просто нужно немного переучиться и блюзовые фишки идут на ура. В первом посте в этой теме есть видео пример.

Цитировать
Думаю, Холдсворт лишился бы многих своих фишек, если убрать меньшее расстояние между секундами на 2-3 струнах.
Думаю выдающегося музыканта ничто не испортило бы... если он мыслил музыкой (просто что-то могло бы быть проще в освоении)... а если кто-то мыслит фишками и позициями то  :7:

Цитировать
Что касается уудбства в визуализации, то этот вопрос решаемый. Сдвиг между 1,2 струнами и остальными мысленно исправляется, если понимаешь устройство и знаешь "ноты" на грифе. Например, вот метод для стандартного строя http://www.guitargrid.com/learn-more/learn-more-getting-started.html ...
И для чего это геморрой? Создать себе проблемы и потом мужественно их преодолевать? По-моему проще сразу учиться в наглядном и наиболее аппликатурно однозначном строе.

По итогу из преимуществ стандартного строя:
1. 6-струнные аккорды с баррэ.
2. некоторые специфические фишки (но тогда имеем позиционную зависимость)

Из недостатков:
1. Аппликатурная неоднозначность (в т.ч. для мышечной памяти);
2. Позиционная зависимость;
3. В несколько раз большее времени и сил на заучивание аппликатур и боксов;
4. В несколько раз больший объем инфы надо держать в оперативной памяти (или подсознании) при импровизации;
5. Отсутствие наглядности;
6. Постоянное дезориентирующее (подсознательное?) "давление" на мозг (когда одна и та же конструкция из пальцев дает принципиально разные результаты, и наоборот, разные конструкции - один и тот же результат)...

« Последнее редактирование: Октября 04, 2011, 09:18:30 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квартовый строй
« Ответ #52 : Октября 04, 2011, 09:24:49 »
Спор ради спора :).
Кончайте, всё уже  и так понятно :).

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Квартовый строй
« Ответ #53 : Октября 04, 2011, 10:53:49 »
MrLf, да о чём тут спорить? Кому как нравится, пусть тот так и настраивает. Я попробовал несколько вариантов с одинаковыми интервалами между соседними струнами, меня не впечатлило. Кому-то покажется это мега-удобно, что с того?

Евстафий, про басистов, которым лень думать, была шутка. Про импровизаторов думаю неверно всё. Кому-то облегчает, кому-то нет. В моём понимании стандартный строй не сложнее, зато удобнее.

Да, и превращайте недостатки в достоинства:

1. Аппликатурная неоднозначность (в т.ч. для мышечной памяти) -- Развиваем память. Это же круто, когда ты умеешь то, что не умеют квартостроители.
2. Со временем нет позиций. ты просто знаешь заранее где какой тон лада и т п
3. Долго учишь боксы, больше совершенствуешь технику.
4. Оперативная память. Хм.. Кому мало -- апгрейд спасёт  ;)
5. Смешной пункт. No comments
6. С давлением внутричерепным к врачу, это уже не шутки! От себя могу заметить, что очень долго играю на клавишных(гитарой то всего года полтора как балуюсь), так вот там для одной и той же гаммы бывают разные аппликатуры, в зависимости от начальной ноты.

Я предлагаю сделать все клавиши одинакового размера и формы. Даешь инновации!  ;)

В общем не нужно в стандартном строе искать источник всех бед и несчастий на земле.
Нравится квартовый строй, считаешь его единственно правильным? Многие люди становились великими со своими инновациями, но признание далеко не сразу приходило.
Как знать в общем. Успехов!

Оффлайн Евстафий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Квартовый строй
« Ответ #54 : Октября 04, 2011, 11:35:56 »
От себя могу заметить, что очень долго играю на клавишных(гитарой то всего года полтора как балуюсь)
А я больше 10 лет в стандартном строе играл... и сейчас около года в квартовом, могу сравнивать? А теперь представьте, что все то, что наработано за 10 лет надо переосмыслить, адаптировать к новым условиям... Ради чего? Видать оно того стоит (в моем понимании).

Кстати, то обстоятельство, что Вы пробовали разные строи, БАЛУЯСЬ гитарой всего 1,5 года ни о чем не говорит  ;).

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Квартовый строй
« Ответ #55 : Октября 04, 2011, 11:47:19 »
Евстафий, да пусть не говорит, поводов то для печали? Я же не говорю, что тот или иной вариант строя плох или хорош. Я лишь о том, что не нужно переоценивать возможности и универсальность квартового строя.
С другой стороны хочется понять и ваши доводы. Просто количественно не оценить объективно преимущества и недостатки.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Квартовый строй
« Ответ #56 : Октября 04, 2011, 17:13:43 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 16:05:28 от sterile_space »

Оффлайн David Jones

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1933
Re: Квартовый строй
« Ответ #57 : Октября 04, 2011, 17:34:53 »
Обсуждение значений тех или иных слов — это уже оффтоп. )

Оффлайн Sergev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Re: Квартовый строй
« Ответ #58 : Октября 05, 2011, 04:22:35 »
Кстати на 7 и 8-струнных инструментах квартовый строй был бы очень удобен, на мой взгляд

Оффлайн Евстафий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Квартовый строй
« Ответ #59 : Октября 05, 2011, 08:03:27 »
он и на 6-струнном весьма удобен  :)