Вчера ночью-сегодня утром попробовал этот строй -- ощущения очень положительные.
Раньше я очень сильно зависел от боксов и видения аккордовых звуков в нем. В каждом боксе были какие-то ходы, которые я все время использовал и было тяжеловато переходить из одного бокса в другой. В квартовом строе естественным образом стал играть опираясь на арпеджио септаккорда. Это дает огромную свободу, потому что можно перемещаться по грифу гораздо более свободно. Я могу начать строить фарзу в первом ладу и идти хоть до 24-го -- опьяняющее ощущение.
Потом: если мне раньше надо было сосредоточиться чтобы обращать внимание на то какая нота аккорда является какой ступенью или чтобы увидеть ноты отличающие дорийский минор от натурального, то теперь это делается на автомате.
На счет аккордов на шесть струн -- лично мне они не нужны и я не могу представить музыкальной ситуации в которой я бы их захотел использовать. С другой стороны, аккорды на три-четыре струны гораздо более удобны, особенно учитывая что теперь их можно свободно играть хоть от шестой хоть от четвертой струны.
... и добавил:Евстафий, еще раз благодарю за то, что ты поднял такую инетересную тему и еще один + от меня.
... и добавил:Ко всему прочему появилось ощущение будто бы пальцы сами находят куда нажимать. А еще бывает что играешь ноту на каком-нибудь ладу и сходу не понимаешь почему она звучит:)