Автор Тема: Квартовый строй (EADGCF)  (Прочитано 34572 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Re: Квартовый строй
« Ответ #90 : Января 11, 2012, 17:19:04 »
обязательно попробую :)
очень уж интерсно, насколько это окажется близким мне  :rolleyes:

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Re: Квартовый строй
« Ответ #91 : Января 14, 2012, 15:40:23 »
Всегда недоумевал по поводу стандартного строя. Как только доходил до этой аппликатурной каши -- забивал. Может появится повод и вдохновение, если все будет логичным. Попробую.

Оффлайн Евстафий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Квартовый строй
« Ответ #92 : Января 29, 2012, 14:53:34 »
есть небольшой трабл, при применении квартового строя самые тонкие две струны получаются на пол тона перенапряжены по сравнению с остальными, на звук это влияет, в идеале надо спец комплекты для квартового или как-то комбинировать струны из разных комплектов...

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Re: Квартовый строй
« Ответ #93 : Января 29, 2012, 15:31:44 »
У ДР есть комплект 10-56, он неплохо должен подойти для настройки от басовой ре. Обычные комплекты типа 10-52 тебе не нравятся? У Даддарио есть возможность взять струны по одной, можно какой хочется комплект составить. Дорого только, проще два комплекта купить :)

... и добавил:

Альтернативный вариант -- брать комплект для 7 струнок и выкидывать 3 струну. Но тогда 3 (бывшая 4) будет с обмоткой.
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 15:57:41 от Тимон »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2027
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Квартовый строй
« Ответ #94 : Февраля 08, 2012, 21:08:32 »
прочитал всю тему и задумался а почему именно квартовый строй?
Если уж делать строй максимально удобный для запоминания гамм то тогда гораздо удобнее строй по большим терциям
от первой к шестой (е с g# е с g#).
Как раз собрался струны менять снял 6-ю. Вместо нее поставил пятую. в место пятой новыю четвертую.
Плюсы такого строя.
Первый и главный. Хроматика в любой позиции на четырех ладах без всяких растяжек.
Из этого вытикает любой звукоряд можно сыграть в любой позиции в пределах двух октав без одного полутона.
для любой фразы можно подобрать аппликатуру так чтобы нота для бенда была под третьим пальцем.
Арпеджио уменьшенного аккорда играется в одной позиции без постоянных скачков по грифу как в стандартном и квартовом строе.
Игра октавами на много удобнее через две струны на одном и том же ладу.
Игра терциями удобнее чем при квартовом строе.
Аккорды мажорные и минорные берутся в приделах двух ладов. играть соло трех четырех голосыми аккордами на порядок проще чем в стандартном и квартовом строе.

Запоминать ноты вэто строе достатосно легко.
Запомнил до реми фа соль ля си на 6-й 5-й 4-й струне на том же ладу на 3-й 2-й и 1-й будет абсолютно таже аппликатура.
Через четыре лада найти тонику и опять аппликатура повторяется.

Можно сказать что это самый физиологичный строй. четыре пальца четыре лада дальше смена струны.
Ну а если есть семиструнка и можно поставить еще одну нижнюю ми тогда и диапазон будет как у стандартного строя.

Оффлайн Евстафий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Квартовый строй
« Ответ #95 : Февраля 11, 2012, 16:01:37 »
почему бы и нет  :alc:

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Re: Квартовый строй
« Ответ #96 : Февраля 17, 2012, 01:22:39 »
Евстафий, после долгого ковыряния в таблицах натяжений Д'аддарио, пришел к выводу, что для квартового строя от басовой ми вполне себе подходит банальный комплект 9-ок. Разброс по натяжению получается даже меньше исходного, т.к. 3 струна там натянута прилично выше 1 и 2. В 10-ках, например, картина уже другая, там 3 струна натянута как первая да и вторая ненамного слабее. Попробуй на досуге :)

Thomastik, например, делает струны Power Brights 9-11-17-26-37-46. Фактически 3-6 струны от 10го комплекта. Почти идеал для настройки от басовой ми, если б еще вторая была 12.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2012, 01:41:52 от Тимон »

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Sludge'm All
Re: Квартовый строй
« Ответ #97 : Марта 03, 2012, 19:25:35 »
Перечитал тему и честно говоря так не понял , в чем соль  8)  В том , что ноты группируются более удобно и не нужно  запоминать аппликатуры гамм ? В таком случае не проще ли выучить , и не просто выучить , а свободно находить на грифе , в стандарте , любую ноту , и строить гаммы исходя не из аппликатур , а из из формул . Типа "тон-тон-полутон... " и не морочить себе голову с переучиванием одних аппликатур на другие ( "зоны" как выразился топикастер) ?  Или я просто не понял сути  ;D ?

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Re: Квартовый строй
« Ответ #98 : Марта 03, 2012, 20:15:24 »
Соль в постоянстве аппликатурных решений по всему грифу, что позволяет целенаправленно нарабатывать мышечный автоматизм. Сокращение же их числа -- приятный, хотя и немаловажный бонус.

Попробовал стандартные 9-46, отлично подходят для FCGDAE, натяжение вполне ровное получается, рекомендую ;)
« Последнее редактирование: Марта 03, 2012, 20:17:11 от Тимон »

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Sludge'm All
Re: Квартовый строй
« Ответ #99 : Марта 04, 2012, 00:37:35 »
И все же выходит , что умение мыслить не апликатурами , а формулами более ценное ? ) Суть как бы не меняется , но просто глубже понимаешь сам процесс .  :)
« Последнее редактирование: Марта 05, 2012, 02:58:50 от anotherium »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Re: Квартовый строй
« Ответ #100 : Марта 04, 2012, 10:57:40 »
Мыслить надо музыкой, а руки должны сами автоматически ее транслировать. В стандартном строе аппликатура одной и той же музыкальной фразы меняется от положения рук на грифе, ни о каком реальном автоматизме речь идти не может, гитарист всегда должен контролировать где, что и как он играет, сосредотачиваясь тем самым не на играемой музыке, а на технике ее исполнения.

Оффлайн megabeliebers

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Из сети
Re: Квартовый строй
« Ответ #101 : Марта 04, 2012, 15:50:39 »
хч, попробывал, прикольно

Оффлайн Minestrone

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
Re: Квартовый строй
« Ответ #102 : Марта 04, 2012, 16:14:28 »
что то совсем мне неудобным показался,и не мощьно звучат отрытые струны как то.
сейчас играю в c-a-d-e-b-b раньше играл в a-d-a-eb-e-eb
ну и просто дроп д

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Sludge'm All
Re: Квартовый строй
« Ответ #103 : Марта 05, 2012, 03:05:00 »
Мыслить надо музыкой

Ну в этом то я согласен. Просто автоматизм по идее и так приходит со временем. Вот у меня на клавиатуре буквы расположены совершенно не алфавиту , но это не мешает мне , даже не глядя на нее , и не задумываясь о местонахождении соответствующих клавиш , быстро находить их , выражая свои мысли в письменной форме. Аналогично и с гаммами как бы . На первых порах мыслишь формулами , а потом перестаешь замечать , как просто начал чувствовать гриф интуитивно. У меня в бывшей группе гитарист вообще гамм не знал , что не мешало ему самостоятельно строить их на ходу , опираясь исключительно на слух и импровизировать все - от блюза до деза  ;)

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Re: Квартовый строй
« Ответ #104 : Марта 05, 2012, 08:33:42 »
Вот у меня на клавиатуре буквы расположены совершенно не алфавиту , но это не мешает мне , даже не глядя на нее , и не задумываясь о местонахождении соответствующих клавиш , быстро находить их , выражая свои мысли в письменной форме.
Какой бы у тебя автоматизм был, если бы для печати одной и той же буквы в разных словах надо было бы жать разные клавиши, что мы наблюдаем в стандартном строе? Ты умеешь играть некую фразу, но тебе понадобилось сыграть ее от другой струны. Где будет твой "автоматизм"?