Автор Тема: Лады  (Прочитано 15464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +45/-3
Re: Лады
« Ответ #105 : Января 31, 2013, 11:35:16 »
 :pozor: :pozor: :D :D
дааааа,вот это вы тут все усложнили.некто Скотт Хендерсон(слыхали о таком?)))уже давно придумал,как это все легко запомнить.Я,правда,сам допер,но суть метода та же
Если мы хотим,например сыграть фригийский минор Е - все просто.берем 4 ступень от ми(ля) и играем ля минорную гамму от ноты ми.получаем фригийский минор.(если нужен мажор,играем гармонический ля минор)
если нужно сыграть Е дорийский - играем мажор 7 ступени от ми,то есть ре мажор.
нужен лидийский Е - играем мажор 5 ступени от ми,то есть си мажор
миксолидийский Е - играем мажор 4 ступени от ми,то есть ля мажор
ВСЕ!!взаимосвязь уловили??))проще некуда
и не нужно забивать себе голову всякими альтерированными ступенями и прочей хренью.
нужно знать только аппликатуры мажора/минора
« Последнее редактирование: Января 31, 2013, 11:39:40 от stivvv »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Лады
« Ответ #106 : Января 31, 2013, 12:07:50 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +45/-3
Re: Лады
« Ответ #107 : Января 31, 2013, 12:30:16 »
Andrew_G, знакомы?
не гарцую,с тоном все в порядке.просто люблю,когда все просто и ясно)
« Последнее редактирование: Января 31, 2013, 12:32:22 от stivvv »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Лады
« Ответ #108 : Января 31, 2013, 12:42:39 »
stivvv, Так то оно так. Апликатуры то выучить проще, как Хендерсон говорит. Но мышление то какое будет без "альтерированных ступеней и прочей хрени"  ???

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +45/-3
Re: Лады
« Ответ #109 : Января 31, 2013, 12:43:48 »
Mishok, это что-то изменит в том,как ты будешь прридумывать мелодию?

Оффлайн vimmax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +1/-0
Re: Лады
« Ответ #110 : Января 31, 2013, 12:44:45 »
Кстати да,
Мне с ладами, как рассказал stivvv, понятнее.
Но я мне не ясно, зачем придумывали систему со всякими альтерированными ступенями и прочей хренью
если они придуманы, значит где-то используются на практике ??

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +45/-3
Re: Лады
« Ответ #111 : Января 31, 2013, 12:49:08 »
vimmax, мне проще так)я без претензий на абсолютную истину)

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Лады
« Ответ #112 : Января 31, 2013, 12:53:08 »
Мне проще ступенями мыслить при сочинении мелодии, чем натуральными мажорами-минорами от разных ступеней.   ???
Если я решил что-то в Ля лидийском написать, я знаю какие там ступени в ладу, где на грифе они, характерные интонации. И отталкиваясь от этого уже что-то писать. Это мне легче, чем искать натуральный мажор от 5-й ступени (ми мажор там что ли будет), да ещё в этом мажоре вместо его тоники искать ту ноту, которая нужна мне (т.е. не ми, а ля).  ??? А если заморочится с гармоническим минором, фригийским мажором или ещё чем, что в строгую диатонику не вписывается. ИМХО, проще ступени альтерировать.
Но, вобщем и целом, у каждого свой путь. Подход я не критикую, я про проще/сложнее высказался.  :rolleyes: :)

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +45/-3
Re: Лады
« Ответ #113 : Января 31, 2013, 12:58:24 »
Mishok, так и я знаю,какие ступени характерны для того же лидийского и любых других.но плюсом к этому мне не нужно придумывать аппликатуры.они уже есть изначально в аппликатурах мажора/минора,остается только в нужном месте их сыграть)
просто для меня мой метод оказался проще ;)
ну да,у каждого своя схема

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Лады
« Ответ #114 : Января 31, 2013, 13:08:46 »
Кстати да,
Мне с ладами, как рассказал stivvv, понятнее.
Но я мне не ясно, зачем придумывали систему со всякими альтерированными ступенями и прочей хренью
если они придуманы, значит где-то используются на практике ??
Знание, где какая ступень альтерирована, нужно для понимания, почему тот или иной лад имеет свою специфическую окраску. Чтобы сходу узнавать лады, чтобы с лёгкостью применять их для достижения конкретной музыкальной цели, настроения.
« Последнее редактирование: Января 31, 2013, 13:54:46 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #115 : Января 31, 2013, 15:01:00 »
и не нужно забивать себе голову всякими альтерированными ступенями и прочей хренью.
нужно знать только аппликатуры мажора/минора
Для тех кто играет пальцами и думает исключительно аппликатурами - проще зазубрить аппликатуры мажора, а тем, кто при игре еще задействует уши, приходится мыслить характерными ступенями-красками, чтобы слышать, типа, вот - низкая вторая - фригийский лад, высокая 4я - лидийская и тд. - чтобы чувствовать определенный окрас лада.

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +45/-3
Re: Лады
« Ответ #116 : Января 31, 2013, 15:02:50 »
eye, я вижу,меня не поняли.ну да ладно.куда нам,неучам,тягаться с грандами музыкальной теории

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #117 : Января 31, 2013, 15:16:16 »
eye, я вижу,меня не поняли.ну да ладно.куда нам,неучам,тягаться с грандами музыкальной теории
да уж, куда нам, грандам, понять неучей  :D