Автор Тема: Лады  (Прочитано 15465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Лады
« Ответ #15 : Апреля 11, 2009, 01:43:13 »
Чет не понял что значит играть от второй ступени? Типа До-дорийский тоже самое, что ре мажор?
Нет. До ионийский имеет такой же состав как Ре дорийский. Вот о чем разговор

... и добавил:

До мажор как ре дорийский, а не наоборот

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2061
  • Репутация: +128/-2
Re: Лады
« Ответ #16 : Апреля 11, 2009, 06:39:30 »
Цитировать
Чет не понял что значит играть от второй ступени?
От второй ступени взятой за основу гаммы...
До мажор например (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си)
До - первая ступень,
Ре - вторая.. и так далее... в посте Fuzzy Logic'а и в ссылочке Krage всё понятно объясняется)
А вообще:
Джо Сатриани - Введение в теорию лада почитайте...
http://www.guitarplayer.ru/old/school/satriani/modal_theory.html

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады
« Ответ #17 : Апреля 11, 2009, 07:03:40 »
Чет не понял что значит играть от второй ступени? Типа До-дорийский тоже самое, что ре мажор?

нет, по набору нот до-дорийский лад будет то же самое, что и си-бемоль мажор, потому что нота до - она второй ступенью является в си-бемоль мажорной гамме, а не в ре-мажорной..

я понял, непонятность возникла из-за того, что я взял за пример конкретную тональность (до-мажор), а в названии лада не сказал что же конкретно получается - так что там, если дописать, должно быть так:

"если играть до-мажорную гамму от II-ступени (нота ре), и принять эту ноту ре за тонику, то это будет ре-дорийский лад.."

вот.. на вопрос "чем же этот ре-дорийский будет отличаться от простой до-мажорной гаммы и зачем все эти выкрутасы нужны?" могу сказать, что если у нас есть до-мажорная гама (ионийский лад от до), то это значит у нас есть нота до в качестве тоники, есть ноты ми и нота соль в качестве терцового и квинтового тонов, есть септима си в конце концов, и эти звуки так сказать "главные" здесь, и они образуют аккорд C(maj7), которому соответвует наша до-мажорная гамма (как бы "по умолчанию")..

а вот если мы принимаем за тонику ноту ре, но состав звуков остается тот же - звуки до-мажорной гаммы, то как бы все то же самое, но только теперь у нас ноты главные стали другими - теперь у нас самая главная нота - это ре, терцовый тон - фа, квинта - ля и септима - до, и те главные звуки теперь образуют аккорд Dm(7).. то же самое и с другими ладами, и если построить аккорды из всех этих ладов, то получится вот так:

до-ионийский --> [до-ми-соль-(си)] - C (Сmaj7)
ре-дорийский --> [ре-фа-ля-(до)] - Dm (Dm7/Dm6)
ми-фригийский --> [ми-соль-си-(ре)] - Em (Em7)
фа-лидийский --> [фа-ля-до-(ми)] - F (Fmaj7)
соль-миксолидийский --> [соль-си-ре-(фа)] - G (G7)
ля-эолийский --> [ля-до-ми-(соль)] - Am (Am7)
си-локрийский --> [си-ре-фа-(ля)] - Bm(b5) (Bm7b5)

вот, в тональности до-мажор есть такие аккорды и им соответсвуют такие вот лады..
как видно, ионийский, лидийский и миксолидийский лады - мажорные (из них получились мажорные аккорды), а дорийский, фригийский, эолийский - минорные (тут получились минорные аккорды).. локрийский как бы тоже минорный, но там b5 еще есть, в основе уменьшенное трезвучие.. поэтому можно записать тот же самый аккорд C в качестве минуса и попробовать на него поиграть разные мажорные лады, ну и потом записать тот же аккорд Am, и на него уже попробовать поиграть минорные лады - каждый лад даст свою краску.. если дальше начинать говорить - то я боюсь, что закопаюсь во всем этом, поэтому на этом пока все..

еще вот Сатриани любит рассказывать про педальные упражнения - это когда вы вешаете открытую какую-нибудь басовую струну, пятую или шестую, это как бы ваша тоника, под это дело играете абсолютно разные лады (построенные от той ноты, что "висит" внизу) на более высоких струнах и слушаете что в итоге получается относительно той "висящей" тоники в басу.. вот:


http://www.youtube.com/watch?v=ZTQolymKmDA#

http://www.youtube.com/watch?v=DCdZwASSKuk#

ну и вот от себя могу предложить посмотреть школу Джона Скофилда, он там про лады как раз рассказывает, но не только про те, которые на основе мажоррной гаммы получаются, а еще и про те, которые получаются на основе разных миноров (ну и про симметричные лады само собой речь заходит и про пентатоники тоже - школа-то ведь про импровизацию):

[Guitar Lesson] John Scofield - On Improvisation

вот.. все по-английски.. но это же не проблема, правда ведь?.. :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2009, 08:23:37 от Fuzzy Logic »

Оффлайн NotMyKind

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лады
« Ответ #18 : Апреля 11, 2009, 12:03:05 »
Fuzzy Logic, Спасибо, значит к примеру в тональности до-мажор я могу использовать: до-ионийский, фа-лидийский, соль-миксодилийский.  А также все лады с тоникой до?
Спасиб за школу, я недавно качнул Гэймбла - Improvisation made easier, там вродь всё это объясняеца, прост еще не начал по ней занимаца, тож на английском.
И не расписывай ты так, яж не совсем даун, да и не заслуживаю :D

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады
« Ответ #19 : Апреля 11, 2009, 13:37:20 »
Fuzzy Logic, Спасибо, значит к примеру в тональности до-мажор я могу использовать: до-ионийский, фа-лидийский, соль-миксодилийский.  А также все лады с тоникой до?

вот тут как бы надо писать дальше..

в тональности до-мажор есть такие аккорды, как я уже написал, и в тональности до-мажор каждому из этих аккордов соответсвует свой лад.. вот, к примеру, аккорд F находится в до-мажоре на 4-ой ступени, и ему, как аккорду 4-ой ступени, соответвует лидийский лад.. если бы мы находились в фа-мажоре, то аккорду F "номинально" соответствовал бы ионийский лад от фа (1-я ступень).. или, например, вот взять хотя бы аккорд Em - он в до-мажоре находится на 3-ей ступени и ему соответсвует фригийский лад в этой тональности, но если бы мы находились в тональности ре-мажор, то аккорд Em был бы аккордом 2-ой ступени, и ему в ре-мажоре соответствовал бы дорийский лад.. то есть, фраза "я могу использовать в тональности такой вот лад", по-моему немного неполная, ты можешь использовать для обыгрывания какого-то данного аккорда какой-то лад, в зависимости от того, что это за аккорд и к какой тональности он имеет отношение в данном гармоническом контексте (если аккорд находится в какой-то цепочке аккордов).. но бывают случаи, когда у тебя практически есть один только аккорд - например, у тебя в песне нету вообще никаких аккордов кроме одного C.. тогда ты волен выбирать достаточно свободно, какими ладами обыграть этот Цэ: хочешь - ионийским, хочешь - лидийскийм, а хочешь - миксолидийским (Цэ у нас трезвучие, поэтому и септиму можно разную к нему присобачить, если ничего кроме Цэ больше нету).. просто в этом случае нету аккордов до этого Цэ и нету после, а когда они есть - то как правило возникают некоторые рамки в выборе ладов для обыгрывания аккордов.. ну, еще определенная свобода есть, когда фактура гармоническая разрежена - то есть, долго выдерживается один аккорд, потом другой, третий, десятый.. от фактуры тоже кое-чего да зависит..

(нигде не наврал, нет? )

просто хочется подчеркнуть, что хоть, к примеру, ре-дорийский лад и состоит из звуков до-мажорной гаммы, но его надо скорее вопринимать именно как ре-дорийский лад (натуральный минор от ре с повышенной 6-ой ступенью), а не гамма до-мажор, сыгранная от 2-ой ступени.. и на гитаре тоже надо так же видеть все эти лады - относительно своих тоник и в своей "системе координат".. в этом смысл всей этой затеи.. по-моему..

а вообще я сам толком не знаю как и чего тут во всех этих ладовых делах устроено..

Оффлайн NotMyKind

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лады
« Ответ #20 : Апреля 11, 2009, 15:24:17 »
Ну  если идёт аккордовая последовательность в которой есть С, то яж могу его обыграть также, как и если был бы один аккорд - С?

... и добавил:


просто хочется подчеркнуть, что хоть, к примеру, ре-дорийский лад и состоит из звуков до-мажорной гаммы, но его надо скорее вопринимать именно как ре-дорийский лад (натуральный минор от ре с повышенной 6-ой ступенью), а не гамма до-мажор, сыгранная от 2-ой ступени.. и на гитаре тоже надо так же видеть все эти лады - относительно своих тоник и в своей "системе координат".. в этом смысл всей этой затеи.. по-моему..

Это я знаю :)
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2009, 15:25:49 от NotMyKind »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады
« Ответ #21 : Апреля 11, 2009, 15:33:22 »
ну, по идее - да, можно, только вот как это будет звучать - вопрос.. и в некоторых случаях это оказывается просто непрактично, наверное.. но, вроде как, да - можно.. :crazy:

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Лады
« Ответ #22 : Апреля 12, 2009, 08:34:26 »
И не расписывай ты так, яж не совсем даун, да и не заслуживаю :D
Зато для меня полезно  :rolleyes: :crazy:

... и добавил:

ну, по идее - да, можно, только вот как это будет звучать - вопрос.. и в некоторых случаях это оказывается просто непрактично, наверное.. но, вроде как, да - можно.. :crazy:
Только надо вовремя вернуться обратно. Это по функциональной гармонии будет признано отклонением в тональность первой степени родства
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2009, 08:40:00 от Krage »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Лады
« Ответ #23 : Апреля 12, 2009, 14:42:50 »
блин)вы тут так написали)что можно и голову сломать))переписали по-умному как-то)нет что б простенько)как в 1 посте)
каждой ступени - каждый лад
изменяется тоника, и изменяется лад)
как-то так..всё равно я криво написал) :crazy:

Оффлайн NotMyKind

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лады
« Ответ #24 : Апреля 12, 2009, 16:52:17 »
Ток на тебя с таким объяснением, столько бы потом вопросов обрушилось :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Лады
« Ответ #25 : Апреля 12, 2009, 19:54:59 »
до-ре-ми-фа-соль-соль-ля-си,, :( я-бы тоже оскорбился, когда все талдычат об одном и том-же, непонимая что у тебя уже совсем другой уровень,,

Оффлайн NotMyKind

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лады
« Ответ #26 : Апреля 12, 2009, 21:50:17 »


вот, в тональности до-мажор есть такие аккорды и им соответсвуют такие вот лады..
как видно, ионийский, лидийский и миксолидийский лады - мажорные (из них получились мажорные аккорды), а дорийский, фригийский, эолийский - минорные (тут получились минорные аккорды).. локрийский как бы тоже минорный, но там b5 еще есть, в основе уменьшенное трезвучие.. поэтому можно записать тот же самый аккорд C в качестве минуса и попробовать на него поиграть разные мажорные лады, ну и потом записать тот же аккорд Am, и на него уже попробовать поиграть минорные лады - каждый лад даст свою краску.. если дальше начинать говорить - то я боюсь, что закопаюсь во всем этом, поэтому на этом пока все..
А лады могут менятся в плане мажора\минора в зависимости от тональности да?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Лады
« Ответ #27 : Апреля 12, 2009, 21:57:32 »
лады на то и лады, чтоб быть ладами., ;D  можно вообще целое произведение охарактеризовать с помощью понятия лада,, :) а в частности там много всякого,, ступени, интервалы, обращения всякие.,
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2009, 21:59:09 от phill »

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14908
  • Репутация: +1731/-53
    • Inhalath
Re: Лады
« Ответ #28 : Апреля 12, 2009, 22:07:46 »
NotMyKind, это значит играть мажорную гамму в тональности ре)
а нота до тут упоминается, так как мажорная гамма учится именно по ней.

если не ошибаюсь)

Оффлайн NotMyKind

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Re: Лады
« Ответ #29 : Апреля 12, 2009, 22:29:41 »
Та не про это я. Вот в тональности до-мажор миксолидийский лад является мажорным, а в какойто другой тональности он может быт минорным?