Автор Тема: Лады  (Прочитано 15462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Лады
« Ответ #30 : Апреля 12, 2009, 22:40:21 »
неп,, это уже никак,, :(  миксолид и так субдоминант, т.е. с нарочитым мажорным звучанием, и минором даже пробегая не может озвучиваться,, имхо,, ??? хотя, хз,,

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Лады
« Ответ #31 : Апреля 12, 2009, 23:16:40 »
Параллельный ля-минор иодийский)кажется так.. :crazy:

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Лады
« Ответ #32 : Апреля 13, 2009, 02:30:49 »
идиотический  ;)

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады
« Ответ #33 : Апреля 13, 2009, 09:43:15 »
А лады могут менятся в плане мажора\минора в зависимости от тональности да?

эээ.. какой-то очень многозначительный вопрос..

что значит мажорный или минорный лад? за мажорность или минорность у нас как бы отвечает интервал терции (от тоники), то есть, какой интервал имеет место быть между тоникой и III-ей ступенью.. а терции бывают двух видов - малая терция (3 полутона или 1,5 тона) и большая (2 тона).. вот и когда мы все эти лады строим в рамках какой-то мажорной гаммы и тональности, у нас получаются разные терции между тониками и III-ми ступенями, то большие, то малые, в зависимости от этого и получаются минорные или мажорне лады ну и соответственно - мажорные или минорные аккорды.. малую терцию еще часто называют минорной терцией, большую - мажорной.. вот, теперь насчет этой фразы:

Та не про это я. Вот в тональности до-мажор миксолидийский лад является мажорным, а в какойто другой тональности он может быт минорным?

миксолидийский лад - он всегда и везде будет мажорным.. если мы сместим третью ступень на полтона ниже в миксолидийском ладу, сделаем из большой терции (между III-ей ступенью и тоникой лада) малую, то у нас по структуре получится дорийский лад.. например, возьмем все тот же соль-миксолидийский:

соль-ля-си-до-ре-ми-фа

если вниз опустить терцовый тон си и сделать из него си-бемоль, то получится соль-дорийский:

соль-ля-(си-бемоль)-до-ре-ми-фа

первый лад относится к до-мажору, второй лад - к фа мажору (II-я ступень).. это вообще разные лады.. я уже написал в первом своем посту в этой теме, что каждый лад характеризуется интервальным строением между ступенями (не знаю как тут лучше выразится).. вот мажорная гамма имеет такое строение:

I-[тон]-II-[тон]-III-[полутон]-VI-[тон]-V-[тон]-VI-[тон]-VII-[полутон]-I

вот, это строение ионийскойго лада, мажорной гаммы, и это его характеристика - в этом ладу семь ступеней, имеются полутоновые интервалы между III-ей и IV-ой ступенями и между VII-ой и I-ой, а между всеми остальными ступенями - тоновые интервалы.. точно так же любой другой лад имеет свое особое строение, что его и отличает от всех остальных:

[ионийский]
I-[тон]-II-[тон]-III-[полутон]-VI-[тон]-V-[тон]-VI-[тон]-VII-[полутон]-I

[дорийский]
I-[тон]-II-[полутон]-III-[тон]-VI-[тон]-V-[тон]-VI-[полутон]-VII-[тон]-I

[фригийский]
I-[полутон]-II-[тон]-III-[тон]-VI-[тон]-V-[полутон]-VI-[тон]-VII-[тон]-I

[лидийский]
I-[тон]-II-[тон]-III-[тон]-VI-[полутон]-V-[тон]-VI-[тон]-VII-[полутон]-I

[миксолидийский]
I-[тон]-II-[тон]-III-[полутон]-VI-[тон]-V-[тон]-VI-[полутон]-VII-[тон]-I

[эолийский]
I-[тон]-II-[полутон]-III-[тон]-VI-[тон]-V-[полутон]-VI-[тон]-VII-[тон]-I

[локрийский]
I-[полутон]-II-[тон]-III-[тон]-VI-[полутон]-V-[тон]-VI-[тон]-VII-[тон]-I

так что миксолидийский вне зависимости от тональности всегда останется мажорным, иначе это не миксолидийский уже будет.. ну, где-то так, наверное..

пысы: точно так же свое особое строение имеют и все остальные лады, о которых тут не говорится.. тут как бы изначально речь шла о натуральных ладах, которые получаются на основе мажорной гаммы, но есть же еще помимо этого и другие разные лады.. :crazy:

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Лады
« Ответ #34 : Апреля 13, 2009, 11:32:16 »
Чет не понял что значит играть от второй ступени? Типа До-дорийский тоже самое, что ре мажор?
Fuzzy Logic, Спасибо, значит к примеру в тональности до-мажор я могу использовать: до-ионийский, фа-лидийский, соль-миксодилийский.  А также все лады с тоникой до?
Вот в тональности до-мажор миксолидийский лад является мажорным, а в какойто другой тональности он может быт минорным?
Послушай, ниче личного, но ты вообще хоть один учебник открывал, читал, пытаясь вникнуть в суть написанного? Какие еще импровизации Gambale, когда налицо проблемы с пониманием элементарных вещей? Не умаляя заслуг просветительской работы Fuzzy Logic'а - тебе нужно читать и еще раз читать учебники, а не форум.
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2009, 11:34:00 от Andrew_G »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады
« Ответ #35 : Апреля 13, 2009, 11:51:25 »
собственно, я тут какое-то время назад скачал книженцию в хтмл варианте, посвященную теории музыки, гармонии и аранжировке, и автор всего этого, если я ничего не путаю, - Дмитрий Низяев.. я не знаю кто это, но лично мне понравился язык изложения данного господина.. хотя я пока и почитал только немного про гармонию, но в остальном, наверное, все точно так же в смысле стиля изложения.. вот здесь это лежит:

http://ifolder.ru/11555408

не знаю, мне показалось это очень удачной книжкой, лично мне просто было интеерсно читать что там написано, и кто не очень знаком с нотной грамотой и начальной теорией музыки - то почитайте.. :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Лады
« Ответ #36 : Апреля 14, 2009, 11:05:16 »
Am,Em,Dm.

Будем отталкиваться от этого, какими ладами я могу обыграть это, кроме ля минорной пентантоники.
Можно каждый аккорд обыграть своей пентатоникой Am ля минорной, Dm ре минорной, Em ми минорной.
Можно все аккорды обыгрывать натуральным ля минором.
Выбор как обыгрывать завист не только от состав аккордрв в песне но и от их последовательности и от стиля в котором играется произведение.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Лады
« Ответ #37 : Апреля 14, 2009, 11:30:16 »
собственно, я тут какое-то время назад скачал книженцию в хтмл варианте, посвященную теории музыки, гармонии и аранжировке, и автор всего этого, если я ничего не путаю, - Дмитрий Низяев.. я не знаю кто это, но лично мне понравился язык изложения данного господина.. хотя я пока и почитал только немного про гармонию, но в остальном, наверное, все точно так же в смысле стиля изложения.. вот здесь это лежит:

http://ifolder.ru/11555408

не знаю, мне показалось это очень удачной книжкой, лично мне просто было интеерсно читать что там написано, и кто не очень знаком с нотной грамотой и начальной теорией музыки - то почитайте.. :)
:))))))))) Дмитрий Низяев говоришь? Так это один из отцов-основателей 7not.ru :)))))))))

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Лады
« Ответ #38 : Апреля 15, 2009, 21:36:13 »
по просьбе трудящихся :)
http://dump.ru/file/2459052

Оффлайн gambelz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
  • Репутация: +27/-0
Re: Лады
« Ответ #39 : Апреля 22, 2009, 14:40:18 »
Taps, обыгрывать каждой аккорд своей пентатоникой  прокатит тут как частный случай. в минорной блюзовой гармонии все ноты этих пентатоник входят в тональность. а вринципе это не вариант. даже если совпадут ноты , построение фраз будет корявое.  вот арпеджо каждого из аккордов заюзать гораздо лучше вариант. а если и с альтерациями хорошими еще.

... и добавил:

а вобще , минорный блюз не самый удачный пример для ладовой музыки.  туда разве что дорийский трижды подумав можно.  Вот если бы гармония был мажорная или, что лучше, септовая, то миксолидийский на доминанту отлично бы подкрасил.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2009, 14:45:20 от gambelz »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Лады
« Ответ #40 : Августа 21, 2009, 21:02:20 »
короче такая фигня....
с до..как-то мне понятно...
до - ионийский..
ре - дорийский..
ми - фригийский..
фа - лидийский
соль - миксолидийский
ля - эолийский
си - локрийский
..
и идет же так..
1 - мажор
2 - минор
3 - минор
4 - мажор
5 - мажор
6 - минор
7 - полум.
...
и мне препод дал такую штуку...
от ноты си..
значит первое у нас идет си-мажор..
второе по идеи должно идти до-минор...
но почему-то у меня написано не до-минор..а гамма состоящая из 3х диезов при ключе тоника - си..а заканчивается на ля..
и могу предположить что это ля-мажор...но!
вот собственно и вопрос..
почему ля-мажор?почему идти назад..а не вперед..тоесть почему не до..
и темболее почему мажор?! ведь должен же быть минор..т.к дорийский лад это минор..как написал выше....

Оффлайн gambelz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
  • Репутация: +27/-0
Re: Лады
« Ответ #41 : Августа 21, 2009, 22:29:55 »
SunMan, если начинаешь  с си мажора, то след будет до# дорийский. а минор тебе препод написал, потому что тяготение лада определяется его терцией. у дорийского она малая. им обыгрываются минорные аккорды и тональности.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Лады
« Ответ #42 : Августа 21, 2009, 22:32:59 »
gambelz, а почему до# дорийский..а не просто до?
з.ы и препод мне дал в нотах гамму которая от тоники си..а заканчивается ля...

... и добавил:

и там 3 диеза..

Оффлайн gambelz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
  • Репутация: +27/-0
Re: Лады
« Ответ #43 : Августа 21, 2009, 22:43:26 »
потому что ты отталкиваешься от си мажора. препод тебе объясняет нотами. на мой взгляд в електрогитаре , это немного неверно. точнее сложно будет.   есть понятие боксов на грифе. их пять всего. когда в них вдупляешь , тебе открывается тема ладов по полной. все одинаково на грифе. нужно просто двигать боксы. вобщем , если ты взял за тональность си мажор, то след бокс будет до# дорийский. в него будут входить ноты из си мажора, но апликатура этого бокса дорийская.  если ты сыграешь до дорийский , то мажор будет си бемоль тогда. все сдвигается на полтона ниже.  а гамма от си, о которой ты говоришь, это и есть дорийский лад. просто препод тебе  его наверно от си написал.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Лады
« Ответ #44 : Августа 21, 2009, 22:49:29 »
gambelz, та я понял...и тупанул почему до-диез..там же тон между ними)
а насчет аппликатуры я знаю..просто строение хочу узнать..полное как бэ)
но вот он почему-то написал не до# дорийский...а ля..дорийский...