Чет не понял что значит играть от второй ступени? Типа До-дорийский тоже самое, что ре мажор?
нет, по набору нот до-дорийский лад будет то же самое, что и си-бемоль мажор, потому что нота до - она второй ступенью является в си-бемоль мажорной гамме, а не в ре-мажорной..
я понял, непонятность возникла из-за того, что я взял за пример конкретную тональность (до-мажор), а в названии лада не сказал что же конкретно получается - так что там, если дописать, должно быть так:
"если играть до-мажорную гамму от II-ступени (нота ре), и принять эту ноту ре за тонику, то это будет ре-дорийский лад.."
вот.. на вопрос "чем же этот ре-дорийский будет отличаться от простой до-мажорной гаммы и зачем все эти выкрутасы нужны?" могу сказать, что если у нас есть до-мажорная гама (ионийский лад от до), то это значит у нас есть нота до в качестве тоники, есть ноты ми и нота соль в качестве терцового и квинтового тонов, есть септима си в конце концов, и эти звуки так сказать "главные" здесь, и они образуют аккорд C(maj7), которому соответвует наша до-мажорная гамма (как бы "по умолчанию")..
а вот если мы принимаем за тонику ноту ре, но состав звуков остается тот же - звуки до-мажорной гаммы, то как бы все то же самое, но только теперь у нас ноты главные стали другими - теперь у нас самая главная нота - это ре, терцовый тон - фа, квинта - ля и септима - до, и те главные звуки теперь образуют аккорд Dm(7).. то же самое и с другими ладами, и если построить аккорды из всех этих ладов, то получится вот так:
до-ионийский --> [до-ми-соль-(си)] - C (Сmaj7)
ре-дорийский --> [ре-фа-ля-(до)] - Dm (Dm7/Dm6)
ми-фригийский --> [ми-соль-си-(ре)] - Em (Em7)
фа-лидийский --> [фа-ля-до-(ми)] - F (Fmaj7)
соль-миксолидийский --> [соль-си-ре-(фа)] - G (G7)
ля-эолийский --> [ля-до-ми-(соль)] - Am (Am7)
си-локрийский --> [си-ре-фа-(ля)] - Bm(b5) (Bm7b5)
вот,
в тональности до-мажор есть такие аккорды и им соответсвуют такие вот лады..
как видно, ионийский, лидийский и миксолидийский лады - мажорные (из них получились мажорные аккорды), а дорийский, фригийский, эолийский - минорные (тут получились минорные аккорды).. локрийский как бы тоже минорный, но там b5 еще есть, в основе уменьшенное трезвучие.. поэтому можно записать тот же самый аккорд C в качестве минуса и попробовать на него поиграть разные мажорные лады, ну и потом записать тот же аккорд Am, и на него уже попробовать поиграть минорные лады - каждый лад даст свою краску.. если дальше начинать говорить - то я боюсь, что закопаюсь во всем этом, поэтому на этом пока все..
еще вот Сатриани любит рассказывать про педальные упражнения - это когда вы вешаете открытую какую-нибудь басовую струну, пятую или шестую, это как бы ваша тоника, под это дело играете абсолютно разные лады (построенные от той ноты, что "висит" внизу) на более высоких струнах и слушаете что в итоге получается относительно той "висящей" тоники в басу.. вот:
http://www.youtube.com/watch?v=ZTQolymKmDA#http://www.youtube.com/watch?v=DCdZwASSKuk#ну и вот от себя могу предложить посмотреть школу Джона Скофилда, он там про лады как раз рассказывает, но не только про те, которые на основе мажоррной гаммы получаются, а еще и про те, которые получаются на основе разных миноров (ну и про симметричные лады само собой речь заходит и про пентатоники тоже - школа-то ведь про импровизацию):
[Guitar Lesson] John Scofield - On Improvisationвот.. все по-английски.. но это же не проблема, правда ведь?..
