А лады могут менятся в плане мажора\минора в зависимости от тональности да?
эээ.. какой-то очень многозначительный вопрос..
что значит мажорный или минорный лад? за мажорность или минорность у нас как бы отвечает интервал терции (от тоники), то есть, какой интервал имеет место быть между тоникой и III-ей ступенью.. а терции бывают двух видов - малая терция (3 полутона или 1,5 тона) и большая (2 тона).. вот и когда мы все эти лады строим в рамках какой-то мажорной гаммы и тональности, у нас получаются разные терции между тониками и III-ми ступенями, то большие, то малые, в зависимости от этого и получаются минорные или мажорне лады ну и соответственно - мажорные или минорные аккорды.. малую терцию еще часто называют минорной терцией, большую - мажорной.. вот, теперь насчет этой фразы:
Та не про это я. Вот в тональности до-мажор миксолидийский лад является мажорным, а в какойто другой тональности он может быт минорным?
миксолидийский лад - он всегда и везде будет мажорным.. если мы сместим третью ступень на полтона ниже в миксолидийском ладу, сделаем из большой терции (между III-ей ступенью и тоникой лада) малую, то у нас по структуре получится дорийский лад.. например, возьмем все тот же соль-миксолидийский:
соль-ля-си-до-ре-ми-фа
если вниз опустить терцовый тон си и сделать из него си-бемоль, то получится соль-дорийский:
соль-ля-(си-бемоль)-до-ре-ми-фа
первый лад относится к до-мажору, второй лад - к фа мажору (II-я ступень).. это вообще разные лады.. я уже написал в первом своем посту в этой теме, что каждый лад характеризуется интервальным строением между ступенями (не знаю как тут лучше выразится).. вот мажорная гамма имеет такое строение:
I-[тон]-II-[тон]-III-[полутон]-VI-[тон]-V-[тон]-VI-[тон]-VII-[полутон]-I
вот, это строение ионийскойго лада, мажорной гаммы, и это его характеристика - в этом ладу семь ступеней, имеются полутоновые интервалы между III-ей и IV-ой ступенями и между VII-ой и I-ой, а между всеми остальными ступенями - тоновые интервалы.. точно так же любой другой лад имеет свое особое строение, что его и отличает от всех остальных:
[ионийский]I-[тон]-
II-[тон]-
III-[полутон]-
VI-[тон]-
V-[тон]-
VI-[тон]-
VII-[полутон]-
I[дорийский]I-[тон]-
II-[полутон]-
III-[тон]-
VI-[тон]-
V-[тон]-
VI-[полутон]-
VII-[тон]-
I[фригийский]I-[полутон]-
II-[тон]-
III-[тон]-
VI-[тон]-
V-[полутон]-
VI-[тон]-
VII-[тон]-
I[лидийский]I-[тон]-
II-[тон]-
III-[тон]-
VI-[полутон]-
V-[тон]-
VI-[тон]-
VII-[полутон]-
I[миксолидийский]I-[тон]-
II-[тон]-
III-[полутон]-
VI-[тон]-
V-[тон]-
VI-[полутон]-
VII-[тон]-
I[эолийский]I-[тон]-
II-[полутон]-
III-[тон]-
VI-[тон]-
V-[полутон]-
VI-[тон]-
VII-[тон]-
I[локрийский]I-[полутон]-
II-[тон]-
III-[тон]-
VI-[полутон]-
V-[тон]-
VI-[тон]-
VII-[тон]-
Iтак что миксолидийский вне зависимости от тональности всегда останется мажорным, иначе это не миксолидийский уже будет.. ну, где-то так, наверное..

пысы: точно так же свое особое строение имеют и все остальные лады, о которых тут не говорится.. тут как бы изначально речь шла о натуральных ладах, которые получаются на основе мажорной гаммы, но есть же еще помимо этого и другие разные лады..