Автор Тема: Лады и обыгрывание аккордов  (Прочитано 27503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #30 : Июня 25, 2011, 13:31:16 »
Люди добрые, а чем вот такое можно обыграть ?
Гармония я так понимаю строиться на уменьшенных аккордах?
Где там уменьшенные?
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Можно вот так обыграть
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ancordia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #31 : Июня 25, 2011, 14:12:32 »
Спасибо ))) :)
Клевый ресурс!!!
« Последнее редактирование: Июня 25, 2011, 14:26:28 от ancordia »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #32 : Июня 25, 2011, 14:44:19 »
Клевый ресурс!!!
Каков вопрос - таков ответ (я прочитал, что ожидал - "клевый ребус" )

... и добавил:

Если попроще, то на первую часть можно чередовать До миксолидийский - До мажор мелодический (отличаются одной нотой A->Ab) или, что то же самое, звукоряды Gm дорийский и Gm дорийский b2 (или на оба аккорда ложится Gm пентатоника, либо хексатоника Gm6, а про До блюзовую можно, наверное не писать ).
« Последнее редактирование: Июня 26, 2011, 17:38:06 от eye »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25648
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #33 : Июня 27, 2011, 22:56:14 »
Занимательно получается!
Внизу страницы есть "похожие темы", а при открытии каждой из них внизу страниц опять "похожие темы")))
Ну уровень "обыгрывания аккордов" в каждой теме разный ;D, но удивляет количество "математиков" от музыки! :)

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • д'Артаньян
    • Мой блог
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #34 : Июня 29, 2011, 00:52:22 »
:)
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 09:46:11 от Commerce »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25648
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #35 : Июня 29, 2011, 02:17:08 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #36 : Июня 29, 2011, 14:04:16 »

... и добавил:

Commerce, а что вы подразумеваете под словами "ассоциативные мелодии"?
« Последнее редактирование: Июля 02, 2011, 14:36:34 от eye »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #37 : Июня 30, 2011, 01:03:13 »
обыгрывание аккордов ладами - глупость совок, учебник молоткова-манилова
...

 Во как... Чему учат Хендерсон, Гамбале, Холдсворт, Скофилд и т.д..???
Оказывается - глупости и совку :o :(

...

ассоциативными мелодиями обыгрывайте

...


 Присоединяюсь к вопросу eye,  - что такое "ассоциативные мелодии"?

...
сходу, не подглядывая в ноты скажите, Аве Марию Шуберта мажором или минором обыгрывать будете?

 Мне одному данная постановка вопроса кажется некорректной? ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #38 : Июля 02, 2011, 14:39:43 »
Почистил. Можно продолжать дискуссию по теме.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2011, 00:07:54 от eye »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #39 : Июля 02, 2011, 16:00:13 »
В подтверждение вышесказанного хочется привести простой и наглядный, на мой взгляд пример. Если взять гармонический оборот в ля-миноре Am-Gm-C7-F-E,  то нетрудно видеть, что прогрессия Gm-C7-F есть не что иное, как II-V-I для фа-мажора. Существуют сотни способов обыграть этот оборот, таким образом, находясь в ля миноре, мы ненадолго мыслями уходим в фа-мажор, а на E возвращаемся в ля.  Я привел гармонию широко известной песни Sunny, импровизаций на нее просто море.

Greg Howe Jammin' on Sunny - www.greghowe.com

И второе, если поиграть гамму до мажор по три ноты на струне, начиная от фа на шестой и так далее до ми на 12-ом ладу шестой струны, то получим в развернутом виде все натуральные лады, соответствующие тональности исходной ноты. Хотя это всем известно наверное.  ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #40 : Июля 02, 2011, 16:40:07 »
Но некорректно почти со  всех точек зрения рассуждать "вот тонический аккорд G, на него я сыграю Ре миксолидийский". Только если, опять-таки, для "внутреннего пользования", чтобы облегчить себе, например, какую-то визуализацию или еще для каких-то утилитарных целей. Понятно, что никакого Ре миксолидийского там не будет.
Не совсем понятно, как отличить, когда Ре миксолидийский будет, а когда — нет. Это зависит только от последовательности аккордов, которую мы должны охарактеризовать как тональную или модальную? А вот только что приведённый пример, Am-Gm-C7-F-E — это какая последовательность?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #41 : Июля 02, 2011, 20:51:06 »
Это зависит от тоники, относительно которой выстраивается лад. Это определяется... хм... извините, конечно - на слух.
eye, ничего не понятно. Тоника здесь у Вас — это аккорд или нота? Что и как нужно определять на слух, если Ре миксолидийский и Соль мажор натуральный — это одни и те же ноты? Что значит "выстраивается" лад?

Мой вопрос вот в чём: если на фоне аккорда G5 звучит гамма ре-ми-фа#-соль-ля-си-до-ре, как определить, это миксолидийский Ре, или это натуральный Соль мажор? Вот это (картинка ниже) — какой лад?



... и добавил:

Понятно, что это не модальный оборот, а "тональный"(функциональный) с отклонением, здесь ярко выраженная  функциональность...
А как отличить ярко выраженную функциональность от неярко выраженной? Есть же аккордовые последовательности, которые можно трактовать несколькими способами? Или нет? А неаполитанская субдоминанта — это ярко выраженная  функциональность? Или, например, Am-G-Bb-Am-С-D-F-E — это "модально" или "функционально"?
« Последнее редактирование: Июля 02, 2011, 21:08:43 от MrLf »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #42 : Июля 02, 2011, 22:12:54 »
MrLf, мне надо понять - вы где-нибудь учились (в смысле теории)? Просто, чтобы понимать на каком уровне разговаривать.
Я нигде не учился. А разговаривать со мной можно просто на внятном уровне. Потому что термины для меня проблемой не являются — гугл и любые книги рядом. Проблемой будут слишком короткие и потому двусмысленные заявления. Я пойму всё, что будет сказано внятно, с желанием донести мысль до собеседника (а не только до себя).
Если слышать тоникой ноту Ре, то вы будете слышать мажорный лад с низкой седьмой и нота Соль будет неустойчивой 4й.
Если слышать тоникой ноту Соль, то это будет привычный натуральный мажор или, в каком-то случае, ионийский мажор.
Совершенно не имеет значения с какой ноты начинается фраза.
Звучит логично, но... Первая же фраза с картинки выше — она состоит из четырёх нот ля-си-до-ре. Как я там "услышу" тоникой соль, если её там просто нет? Почему эта фраза не миксолидийская, в таком случае? И вообще, относительно устойчивой нотой там слышится последняя си. Имхо, рассуждения об ощущении устойчивости вообще очень скользкие. Ведь если просто долго задержаться на любом аккорде (или ноте), он начинает слышиться как тоника, потому что всё предыдущее начинает просто "забываться". Подчас очень устойчиво звучат просто аккордовые звуки.
Если если есть аккорды SDT, но логика функционального движения нарушена (например DST), то в этом случае функциональность аккордов так же нарушается и на первый план выходят ладовые краски...
В бригадном рассматривается фригийский оборот, который там предлагается гармонизировать именно TDS. В том же бригадном ясно написано, что вообще натуральный минор спокойно гармонизируется TSDT, т.к. субдоминанта запросто может восприниматься как более напряжённое созвучие, чем доминанта (её терция находится в полутоне от квинты тонического трезвучия), и необходимое для развития "нагнетание" превосходно сохраняется. Да и вообще, важна вовсе не сама формальная последовательность функций, а лишь правильное создание напряжения в процессе смены этих функций.
Неаполитанская "субдоминанта" - это неярковыраженная функциональность, так как это рудимент модальной гармонии, которая существовала до функциональной гармонической системы, которая сформировалась позже.
Очень хорошо. Но ведь руганный бригадный рассматривает этот аккорд как вполне функциональный. Смотрите, вот что получается... Какой-нибудь Скарлатти интуитивно решил, что после Am будет нормально звучать Bb/D, и сыграл его. А теоретики (позже) просто постарались классифицировать этот аккоррд. Ведь теория — это всегда попытка классифицировать практику, верно? Что мне мешает в будущем классифицировать любой самый чудовищный гармонический оборот, который Вы сейчас объявите модальным, как свою хурды-мурды-субдоминанту, и объявить его супер-функциональным?

... и добавил:

Ещё пришла в голову такая мысль. Ведь "вред" бригадного учебника вовсе не в том, что он запрещает TDST (он этого вовсе не запрещает), или в том, что он якобы не знает каких-то последовательностей аккордов. Просто бригадный говорит, что музыка должна строиться по принципу нагнетаем-разрешение-нагнетаем-разрешение и т.д., чтобы было движение, развитие. А "модальные" последовательности часто являются в этом смысле просто кваканьем в болоте, этакой "расслабухой", "сонной" музыкой, когда нет нагнетания напряжения, а есть бубнение, хождение по кругу.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2011, 22:45:38 от MrLf »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #43 : Июля 02, 2011, 23:21:54 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 23:44:40 от sterile_space »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Лады и обыгрывание аккордов
« Ответ #44 : Июля 02, 2011, 23:32:12 »
Возможно, я опять лезу не в своё дело, но мне кажется, что ощущение движения, развития в музыке возможно реализовать с помощью НЕ ТОЛЬКО одних функциональных средств.
Естественно! Музыка же состоит не только из гармонии.
Другое дело, что некоторые музыканты не совсем умело используют эти средства, в результате чего музыка превращается в "пластик", безжизненное нечто, бубнение, хождение по кругу (пустая, розовая попса или тотально перегруженный эффектами металл - здесь эти два полюса сходятся на единой почве бездарности создателей).
А я бы добавил сюда слишком "заджазованный" джаз, когда импровизатор булькает на непонятных тонах, выразительной мелодии не получается, и гармония — "пластик", а в целом под такую музыку только спать можно. Зато мы свои несчастные "лады" типа офигительно обыгрываем...
« Последнее редактирование: Июля 02, 2011, 23:37:23 от MrLf »