1. Сократил, как мог. Дочитайте всё, прошу, :-).
1.1.1. По правде блюз не полиладовый: в мажорном блюзе основной лад мажорный, минорный дополнительный, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ; а в минорном блюзе вообще нет мажора. И пентатоника очень при чём.
1.1.2. Почему мажорному повезло в уместности использовать минор, чем наоборот, и…
1.1.3. почему, ИСХОДЯ С ЭТОГО, мажорная блюз. гамма есть же и производна именно от 5-тоники?
1.2.1. Всё по порядку: думаю, Вы знаете, что нижний вводный тон (лидинг-тон, мажорная 7 ступ.) имеет самую сильную роль в разрешении в тонику, ведь:
1.2.1.i. его 3-звучие имеет все неустойчивые ступени, чем доминантовый и медиантовый (от 3 ступ.),
1.2.1.ii. есть *2* вводных тона в его 3-звучии (нижний и супертоника - 2 ступень), в отличие от супертонического с *1,*
1.2.1.iii. лидинг-тон ближе к тонике, чем субтоника (МИНОРНАЯ 7 ступ.).
1.2.1. Из лидинг-тона образованы vii°, V, iii, bIII+, созданные из тональных ладов с повышенной 7 ступенью, разрешающиеся в тонический аккорд. Есть и b6, которая тяготеет в доминанту, в терцию медиантового аккорда и в квинту тонического, но это не сейчас.
1.3. Остановимся на bIII+ и iii. Первый (bIII+) разрешается в тонический аккорд (независимо от наклонения его терции) лучше, чем последний, ибо первый имеет диссонанс увеличенную квинту, а второй - нет, то есть можно из минора (минорная медианта) перейти в мажор (терция тонического в мажоре), но не в обратную. И вышло движение мелодической фразы b3-3, а наоборот -
плохо звучит, вот мажору повезло в уместности добавления минора.
1.4. Раз основатели блюза афроамериканцы были рабами, они в мелодии добавляли минор (грусть) в мажорное произведение, если оно мажорное, не только в блюзе, а в соуле, джазе….
1.5.1. 5-тоника самая древняя. Она образована чистыми квинтами, где крайние ноты дали, если рассматривать как цепь квинт, большую терцию. Большая терция самая консонансная после чистой квинты. Это I причина актуальности 5-тоники - использование как можно самых консонансных интерв. (чист. 8, чист. 5, маж. 3). 2-ая: диатоника состоит из 7 нот из цепи чист. 5, а остальная цепь квинт дала пентатонику, пока не вернувшись на энгармонически равную ноту: диатоника - си-ми-ля…фа, пентатоника - си♭-ми♭-ля♭…соль♭; а после - до♭, энгармонически равная си.
1.5.2. Мажорную 5-тонику превратили в мажорную блюзовую, используя преимущество мажора "b3-3". От неё появилась минорная блюзов. . Это значит, что как раз-таки минорной блюзовой не могло бы быть, а не иначе. Но и минорную блюзовую гамму всю тоже применяли в мажоре по принципу "b3-3", не только ноту b3 применяли. В мажоре в натуральную мин. блюз. гам. решили добавить мажорную медианту по тому же "b3-3": ми+до-ми♭-фа-соль♭-соль-си♭, - получив новый лад.
1.5.3. В итоге в блюзе есть 5-тоника: маж. блюз., мин. блюз., мин. блюз с маж. медиант. Но всё же b6, 7 никто не отменял, а ведь они характерны для гармонических тональных ладов, чтобы разрешиться сильно, как я говорил на 1.2.1. В таких 5-тониках их нет. Но получаются из этого 5-тоники с гармоническими ступенями.
1.6. Ответ на Ваш вопрос: да, это и есть мажорная блюзовая гамма. Надо истоки знать, а то Вам люди на 5 лет мозг запудрили, вообще не понимаю их.