Taps, когда берутся лады с разным количеством ступеней, и один лад записывается номерами "от другого", это плохая идея, только это я и хотел сказать. Отсюда отчасти и вылазит убеждение, что блюз - тональный, да и вообще, это такой мажор.
Если минор ещё как-то можно себе представить как альтерированный мажор (об этом тут была когда-то дискуссия, почему ступеневая запись гармонии пляшет от мажора), то в данном случае запись вообще сильно "глаза режет".
Я не предлагаю создать всю муз. теорию заново, всех на свете переучить, и т.п. Но вот запись b5-5 выглядит по-дурацки, если вдуматься. Как ни крути, эта запись означает расщепление ступени.
... и добавил:
А кстати, "правильный" блюзовый тон b5 должен высить или низить по отношению к темперированному звуку?