вроде бы все логично, но вот конкретно после того, как настроили по тюнеру открытые, берем вот это: "затем 3 струну по 1-й на 3 ладу настраиваю, 4 — по 2-й на 3 и так далее.", - и тоже настраиваем это всё по тюнеру (благо 95+ % тюнеров имеют хроматический режим). а что там можно достраивать на слух, честно говоря, не понимаю. разве что слух тренировать, но речь сейчас не об этом))) мне трудно осознать, как можно ставить качество слуха впереди качества техники, пусть и китайской - это как пересчитывать в уме после калькулятора
То есть, Вы предлагаете проверять сколько центов смещение на 3 ладу 1 струны и такое же количество центов задавать для 3-й открытой струны? Странный подход, особенно если учесть, что большинство тюнеров центы не показывают.
Вот я настроил идеально по тюнеру три первые струны (ну, для примера), играю открытую 3-ю и 1-ю на 3 ладу. Интервал — октава. Но не звучит (мензура отстроена, если что). Но чуть-чуть 3-ю выше подтяну — отлично звучит!
То же и с другими струнами. На любой гитаре. Ибо лады — апроксимация равномерно темперированного строя. И при правильно отстроенной мензуре единственный правильный звук на любой струне всё равно только на 12 ладу. Ну и на 24, если он есть.
А ещё у каждой гитары есть свой "характер". И каждую надо настраивать индивидуально, чтобы хорошо звучала.
Конечно, на хорошем инструменте эти мелочи можно в большинстве случаев игнорировать, при игре на сцене в ансамбле всё равно никто этих мелких погрешностей не услышит. =)
Кстати, вот и Фред по той же теме:
https://youtu.be/zVJiY5jtod8