Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 56662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #225 : Июля 15, 2018, 09:44:16 »
В данном случае исполнение=замысел. Короче, одно балабольство и отмазки

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #226 : Июля 15, 2018, 09:44:59 »
ну, тогда, не замысел, а ответную эмоцию.
Не ответную эмоцию, а замысел (музыкальную форму во всех деталях, то есть содержание музыки). Ключевое слово было выше — преемственность. Про "ответные эмоции" уже был спор, Дмитрий играл чудесную песню про яичницу-болтушку, например.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2018, 09:55:25 от MrLf »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #227 : Июля 15, 2018, 10:17:14 »
Не ответную эмоцию, а замысел (музыкальную форму во всех деталях, то есть содержание музыки).
не, суть (или цель) любого искусства – эмоция. Разница между искусствами только "во всех деталях", что не влияет на конечный результат 8)  :dontmention:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #228 : Июля 15, 2018, 10:36:08 »
не, суть (или цель) любого искусства – эмоция.
Разговор был о нотации, а не о сути искусства.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #229 : Июля 15, 2018, 11:03:01 »
Разговор был о нотации, а не о сути искусства.
ну, да – занесло :) нотация не может многого, хотя, может и много 8)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #230 : Июля 15, 2018, 12:44:59 »
Когда кто-то говорит о нотации как о точной записи музыки мне это напоминает суждения девицы  об автомобилях, которой что Тойота, что Мерседес - все одно, потому что они обе черные и имеют 4 колеса. Мелочи ей не важны, она мыслит крупными деталями))))
(Хотя заметил, что особо чувствительные особы, даже не разбираяясь в авто спинным мозгом определяют, нюхом чувствуют где круто и богато.)  Но сейчас не тот случай. Интуицией тут не пахнет.....

MrLf, Вас не удивляет, что одни и те же ноты в исполнении ребенка из ДМШ и извстного пианиста это разная музыка. Или эти нюансы, отличающие ребенка от мастера, находятся за пределами «погрешности» и для вас это столь не важно?

И как объяснить, что все оркестры играющие по одной партитуре звучат по-разному. Ну а про конкурсантов-гитаристов, которые по нотам выучили Сач буги, так и говорить не стоит.

Где в нотах указана агогика, динамическое развитие фраз и другие тонкие вещи? Почему педагог и ученик смотрят в одни и те же ноты и часами бьются над одной фразой?
Ученика учат расшифровывать, на основе традиций и культуры, которая передается не через ноты, а через педагога к ученику. Потому что педагог не только учит куда пальцы тыкать, но и передает культуру и традиции, то есть учит расшифровывать ноты и понимать музыку, которая там записана.
Стоит только прервать эти традиции и вы будете долго думать «а почему тут нет тактовых черт».

Так что играя музыку по нотам не стоит думать что это музыка. Из нот музыку еще надо сделать.

П.С. Обратите внимание, что не «яичница-болтушка» вышла в свет и стала мировым хитом, а Yesterday.  То есть у песни шел длительный процесс.
И еще обратите внимание, что миллионы людей по всему миру, которые слушали эту песню,  не понимали слов вовсе.
Все это говорит, что в музыке содержательный контент не всегда находится в словах. И если человек поет о теплом солнышке, то не стоит смотреть на небо и искать там «образа», так в этой же песне может быть вместо солнышка «облачко» и песня по задумке автора все равно будет выражать радость и дарить хорошее настроение.

А вот какими средствами он выразит это содержание называется форма.  Эта мысль, идея есть первоисточник для дальнейшего оформления ее в звук (или в краски на полотне).
А у вас получается «сделаю форму, а потом посмотрим, что это все будет выражать».

(Хотя такие виды творчества тоже есть, в основном на уровне творческих поисков и экспериментов. Когда художник ищет новый инструментарий, когда форма становится содержанием)




Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #231 : Июля 15, 2018, 13:29:56 »
Ученика учат расшифровывать, на основе традиций и культуры, которая передается не через ноты, а через педагога к ученику.
Неверно, безграмотно построенная фраза: противопоставление с "а" абсолютно неверно. Вы забыли, что именно учебная музыка нотируется с особой тщательностью, причём даже в ваших воображаемых "безнотных жанрах". Таким образом, выходит, что традиция и культура во многом передаётся именно через письменные источники.

... и добавил:

А у вас получается «сделаю форму, а потом посмотрим, что это все будет выражать».
Не у меня, а у Маккартни. Возвращаемся к яичнице-болтушке: музыкальная форма песни была создана первой, потом к ней стали придумывать текст. Первый текст не имел ничего общего с последующим. И теперь, исполняя эту яичницу, вы можете воображать, что "выражаете" бог знает что. Но по факту вы исполняете музыкальную форму — термин, который упорно не хотите понимать.

... и добавил:

Когда кто-то говорит о нотации как о точной записи музыки мне это напоминает суждения девицы  об автомобилях, которой что Тойота, что Мерседес - все одно, потому что они обе черные и имеют 4 колеса. Мелочи ей не важны, она мыслит крупными деталями))))
Суждения этой девицы — это именно ваши суждения, это вы мыслите "крупными деталями". Вам же важно какое-то нафантазированное "содержание", но вы даже не знаете, где оно находится.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2018, 13:38:02 от MrLf »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #232 : Июля 15, 2018, 15:53:59 »
 ;D
Читая некоторых, всё время вспоминаю  Шарикова.  Который даёт советы вселенского масштаба и вселенской же глупости. Уверенно так даёт Безапелляционно!

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #233 : Июля 16, 2018, 20:00:23 »
Ноты скорее дают основной фундамент или каркас, никто, как мне показалось, и не говорит о том, что они 100% копия для исполнения. Проблема в том, что ни табы ни запись такого полноценного каркаса дать не могут, так как первое - это в основном безинформативная аппликатура, а второе созданно и задуманно для прослушивания, а не как пособобие по игре для "слухачей". :)

Когда кто-то говорит о нотации как о точной записи музыки мне это напоминает суждения девицы  об автомобилях, которой что Тойота, что Мерседес - все одно, потому что они обе черные и имеют 4 колеса. Мелочи ей не важны, она мыслит крупными деталями))))
Это скорее не про девушек, а про "реальных пацанов", у которых полное отсутствие эстетики красоты и душевности, зато крутой звэриный мотор со всеми составляющими и дурной престиж, основанный на дэньгах и марках автомобилей!  >:(

;D
Читая некоторых, всё время вспоминаю  Шарикова.  Который даёт советы вселенского масштаба и вселенской же глупости. Уверенно так даёт Безапелляционно!

Шариков у Булгакова - это собирательный образ! Мы, можно сказать, все без исключения так или иначе, в той или иной степени родства, его потомки!  :(   
« Последнее редактирование: Июля 16, 2018, 20:16:11 от Алиса84 »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #234 : Июля 16, 2018, 20:12:47 »
играть по табам, и при этом слушать оригинал, какбе обязывает аппликатуру переписать под себя, добавив лишь пояснения (агогика, пульсация, акцентирование) и так даже удобнее, чем читать ноты., ИМХО

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #235 : Июля 16, 2018, 20:20:16 »
играть по табам, и при этом слушать оригинал, какбе обязывает аппликатуру переписать под себя, добавив лишь пояснения (агогика, пульсация, акцентирование) и так даже удобнее, чем читать ноты., ИМХО

Зачем такие сложности, ведь можно сразу играть по грамотным нотам без всяких дополнительных пояснений!?
Слушать оригинал при этом никто не запрещает! :hmmm:

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #236 : Июля 16, 2018, 20:30:10 »
Вот тут, мне не очень нравится как написано в нотах, зато в табах+аудио вполне понятно,, ???


https://youtu.be/1r-73Pouiwc

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #237 : Июля 16, 2018, 20:41:35 »
Алиса84,
Цитировать
Шариков у Булгакова - это собирательный образ! Мы, можно сказать, все без исключения так или иначе, в той или иной степени родства, его потомки!  :(   
Алиса, я прошу вас не уподобляться. И не делать ни к чему не обязывающих обобщающих выводов.

Цитировать
Ноты скорее дают основной фундамент или каркас, никто, как мне показалось, и не говорит о том, что они 100% копия для исполнения. Проблема в том, что ни табы ни запись такого полноценного каркаса дать не могут, так как первое - это в основном безинформативная аппликатура, а второе созданно и задуманно для прослушивания, а не как пособобие по игре для "слухачей". :)
Ноты это унифицированный инструмент для фиксации и\или воспроизведения музыки. Понятно, есть басовый ключ и т.д., но тем не менее, зная ноты, можно сыграть партию флейты на скрипке, а валторны на бас-гитаре.  Табы такой свободы не дают. Запись музыки или живое прослушивание тоже не всегда даёт представление о том, "что хотел сказать автор своим произведением". Примеры приводились и не только мной. В нотах есть размер, который даёт представление о "пульсации" композиции. Это не всегда нужно, но иногда необходимо.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #238 : Июля 16, 2018, 20:50:41 »
Вот тут, мне не очень нравится как написано в нотах, зато в табах+аудио вполне понятно,, ???

Ни табов ни нот в этом обрывке не увидела! Но поняла, что вы увлекаетесь манушем. :hmmm:

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #239 : Июля 16, 2018, 20:52:27 »
в плане пульсации особенно наглядно в табах Пола Гилберта демонстрируется.,))