tom cat, tom cat, Я не говаорил, что ноты муузыканту не нужны. Я всегда писал, что есть народные (не нотные) жанры, где ноты не используют, где все взаимодействие между музыкантами происходит за счет слуха и знания музыкального языка.
И приходя в эти жанры на работу надо уметь вписываться в систему такой работы и владеть навыками. Если в блюзе не используют ноты (так как нет смысла записывать в ноты с детства знакомые три аккорда) то приходя в блюзовую команду надо уметь играть блюзы на слух, сходу вписываясь в состав. Такому музыканту надо знать принципы работы, а не точные партии (которые создаются на основе принципов, а не конкретных записанных нотных партий)
А приходя на работу в оркестр без нот уже не обойтись. Это нотные жанры. Поэтому в музыкальной лексике есть понятия - профессиональная музыка и народная. И все жанры где без нот спокойно обходятся относится к народным жанрам если рассматривать жанры по этой шкале.
ПС. У меня был опыт работы с одним барабанщиком. Он все партии свои записывал на ноты, на репетиции смотрел в них и сосредоточенно играл, . Потом выяснилось, что все это он делает только для того, чтобы всем показать какой он грамотный, что может по нотам играть. Этим он хотел компенсировать свои комплексы. Так как без нот он превращался в обычного ниже среднего барабанщика, который не может придумать интересный грув, который неуверен в себе и это передается всему коллективу. А в разговорах чуть что все сводится у него на тему про ноты, что все кругом «безграмотные неучи». Так он хотел за счет грамотности заработать вес.
Как-то руководитель ему сказал: «Не тому ты чувак учился.». Уволили. На его место пришел отрывной перец, бесшабашный, полный расп...дяй, который любил погулять ночи напролет))))
Выходил на сцену и все девки смотрели только на него, радостно хлопая в ладоши))) Иногда увлечется так, что вылетит из ритма, потеряет палки, может вообще встать из за установки и в экстазе бить по тарелкам))) Где половина ударом между долями)))
Только зал от него стоял на ушах! А после 2-3 таких концертов в день, где он весь мокрый по идее должен был уставший, у него всю ночь в номере банкет с женским смехом)))
Руководитель, несмотря на то, что он доставлял много проблем, его очень ценил. Для его коллектива и его задач это был лучший артист!
Мораль сей басни, надеюсь, понятна. Надо понимать законы жанров, цели и задачи, специфику работы в этих стилях и иметь знания и навыки требуемые для работы в этих направлениях.
А тов. MrLf нигде музыкантом не работал. Опыта никакого нет. Увлекается классическим жанром (где ноты это атрибут) и пытается учить жизни, залезая в чужой огород, где он никогда не был, догадываясь о том как там происходит жизнь в своем воображении. И на основе своих фантазий и догадок создает собственное видение мира и на их основе пишет убедительные тексты.
Мне то до его комплексов нет дела. Плохо, что его тексты наносят вред. Ведь есть тут такие, кто ему верит. В плане текстов он мастер))) Любое исключение из правила может путем своих махинаций превратить в правило. )))
Хотя иногда он говорит правильные вещи. Как-то он сказал, что если человек не баран, то он и сам все поймет. И тут трудно не согласиться. Так как кому дано, тот из кучи информации вытащит то, что ему полезно. А толпа баранов выберет то, что близко им.
И убеждать и что то доказывать кому то бессмысленно. Надо выкладывать свои материалы, высказывать свою точку зрения и всем кому это надо, те все поймут. А бараны пойдут мимо))))