Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #75 : Июля 07, 2018, 14:27:34 »
И в глазах " Михалыча", который узнал недавно что  аккорды знать тоже надо)))

не не, я уже обратно выяснил, что три ноты, --- это всего лишь три ноты, и совсем не обязательно интерпритировать их как аккорд,
даже если эти три ноты случайно попали в терцию и квинту.

так что аккорды знать совсем не надо. в партитуре пишут ноты, а не аккорды.  Аккорды ---- это для любителей туристской песни.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #76 : Июля 07, 2018, 15:23:02 »
Мастер Михалыч, аккорды музыканту знать надо. Во-первых сольная музыка - это скорее частное явление на фоне постоянной работы музыкантов в коллективе. Игра на одной флейте как раз годится прежде всего только для перехода в метро, скрываясь от полициии. Аккомпаниментом владеть нужно гитаристу, что бы таже флейта смогла раскрыть себя в трёх мерном пространстве. Во-вторых в туристической песне ничего зазорного нет, она тоже находит своего любителя. Начинать можно как раз с такой песни!

... и добавил:

не не, я уже обратно выяснил, что три ноты, --- это всего лишь три ноты, и совсем не обязательно интерпритировать их как аккорд,

Три ноты не обязательно интерпретировать как аккорд (это было бы очередным мифом), но они должны иметь место быть!
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 15:34:32 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #77 : Июля 07, 2018, 15:58:45 »
не обьясняют, например, зачем нужны аккорды...
История Музыки шла от монодии через полифонию к гомофонии, в самом схематичном изложении. Поэтому аккорд можно рассматривать как некое философское понятие, которое возникло на некотором этапе осознания Человеком Музыки. То есть на некотором этапе аккорд был осознан как некая самостоятельная сущность, заслуживающая пристального внимания.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #78 : Июля 07, 2018, 19:39:12 »
В музыке всего семь нот, а все их комбинации давно использованы, поэтому речи о сочинительстве пусть то
от большего сердца, пусть от гениального озарения, быть не может!

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #79 : Июля 07, 2018, 20:24:25 »
В музыке всего семь нот, а все их комбинации давно использованы, поэтому речи о сочинительстве пусть то
от большего сердца, пусть от гениального озарения, быть не может!
большущщее заблуждение, бо временная составляющая гораздо обширнее любых вариаций этих самых семи нот с полутонами,,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #80 : Июля 07, 2018, 22:10:27 »
так что аккорды знать совсем не надо. в партитуре пишут ноты, а не аккорды.
А что аккорды нотами записать невозможно?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #81 : Июля 07, 2018, 22:31:21 »
История Музыки шла от монодии через полифонию к гомофонии, в самом схематичном изложении. Поэтому аккорд можно рассматривать как некое философское понятие, которое возникло на некотором этапе осознания Человеком Музыки. То есть на некотором этапе аккорд был осознан как некая самостоятельная сущность, заслуживающая пристального внимания.
вас очень приятно  и познавательно читать.
Спасибо!

... и добавил:

А что аккорды нотами записать невозможно?
мне кажется что вначале придумали ноты, а потом из нот ---- аккорды.
Более того нотная запись аккорда однозначна, И на нотном стане запись аккорда проста и красива.

А вот "не нотная запись" --- ужасна и непонятна.

Разрешите приведу пример:

первая мысль: и что из этого надо выбрать?
-------------------------------------

вторая мысль: ой? и такая есть?....

-------------------------------

что это за разброс точек???????  это серьезно всё надо выучить чтобы стать гитаристом?
-----------------------------
одних этих картинок достаточно чтобы почувствовать отвращение ко всем аккордам.... бессмысленные точки в хаотичном порядке
а если у вас не стандартный строй гитары ---- будете все точки перерисовавать?
а если у вас несколько гитар и на каждой свой строй (для удобства исполнения разных песен)?
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 22:45:32 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #82 : Июля 08, 2018, 00:39:26 »
Мастер михалыч, если вы действительно умеете бегло читать ноты для гитары, то бросайте эти дыроколы! ;)
Они вам уже не помогут. ;)

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • На мой век металлолома хватит...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #83 : Июля 09, 2018, 10:21:50 »
Вот это накал страстей!!!
А как же неграмотные негры, на острове Свободы управляются без нот??? И на Ямайке?
Нотная грамота- это уровень компетенции музыканта,  так сказать его профессионализма... Я вот с большим трудом с ней справляюсь, а вот основные участники дискуссии- г-н MrLf, с которым я не знаком к сожалению, но его аргументы очень убедительны, и Дмитрий Малолетов, гитарист высочайшей квалификации и музыкант, за карьерой которого я слежу с неподдельным интересом очевидно оба знакомы с нотной грамотой, более того, имеют четко структурированное аппликатурное мышление!!! Я же играю в коллективе, где я (гитарист) и бас-гитарист ну хоть как то знакомы с нотами (впрочем есть еще харпер, он то же кое что знает) а вот барабанщик и вокалистка ну вообще никак... Однако нам нравится результат, более того, есть публика, которая приходит, и часто выходим на новую публику, и довольно часто аплодируют...
Конечно же разучивать конкретную (возможно редкую) пьесу проще по нотам, но если написать в поисковике название пьесы и guitar tutorial, то весьма вероятно Вы найдете видеоролик с разбором этой пьесы... Я не агитирующую, что именно так надо делать, но ведь можно...
На мой взгляд музыка- это то, что в первую очередь доставляет удовольствие, или это то же миф?
А как человек, который тянет этот коллектив (покупает инструменты, оборудование, занимается звуком, и прочей кухней) скажу Вам господа, незнание нотной грамоты- это самое незначительное качество участников моего коллектива...
Я и партитуру то написать не смогу... ???
Практический опыт живой работы и желание расти и выступать- вот на мой взгляд основные слагаемые успеха...
Или это- миф?

... и добавил:

Попробуйте выучить массу пьес, с точностью всех нот, и выйти на публику хотя бы человек этак в 50, где нибудь в баре, и попробуйте всеми этими нотами хотя бы на 10 секунд оторвать зрителей от их кружек с пивом... Так трудно сделать так, что бы они хотя бы раз зааплодировали... >:(
« Последнее редактирование: Июля 09, 2018, 10:25:45 от tom cat »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #84 : Июля 09, 2018, 11:39:16 »
У популярного музыкального блогера и профессионального музыканта Адама Нили есть любопытный ролик, как его позвали на запись и пока он ехал в такси с ведущим-дирижёром, выучил по партитуре свою часть. Писались одномоментно около 50 человек в квартире. Это просто префессиональный язык общения.

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • На мой век металлолома хватит...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #85 : Июля 09, 2018, 11:46:58 »
Rolly-
 :alc:

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #86 : Июля 09, 2018, 13:31:58 »
  в туристической песне ничего зазорного нет, она тоже находит своего любителя. Начинать можно как раз с такой песни!
я рад что начал не с туристской песни а с хэвиметалла и давно уже превысил уровень туристской песни.

И кстати, когда тут у нас шла речь про арпеджио и про соло, про то что звучит красиво соло составленное из нот, входящих в какой-нибудь аккорд --- мне нечего было вам возразить. Действительно, подумал я, надо знать аккорды, чтобы делать красивые соло по нотам входящим в аккорд....

Но вчера я позанимался с музыкой и вспомнил аргумент против аккордов:
я люблю соло по интервалам: прима+секунда+секунда (уж не буду уточнять:  и большая и малая).
В терминологии любителей аккордов интервал "секунда" считается негармоничным.   
прима+секунда+секунда ---  этот аккорд явно не из репертуара любителей аккордов.

однако, я люблю соло по этим интервалам, и поэтому обожаю спаренные струны. Начал я со строя ЕЕА (как в балалайке) но потом, опытным путем пришел к удобному строю GDD (о чем упомянул в теме про строй гитары для новичков).
-----------
вывод: так как я не использую сольные партии построенные по трезвучиям "прима+б.терция+м.терция", то мне не надо знать названия этих трезвучий, которые суть есть названия аккордов.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #87 : Июля 09, 2018, 13:43:37 »
tom cat, tom cat, Я не говаорил, что ноты муузыканту не нужны. Я всегда писал, что есть народные (не нотные) жанры, где ноты не используют, где все взаимодействие между музыкантами происходит за счет слуха и знания музыкального языка.

И приходя в эти жанры на работу надо уметь вписываться в систему такой работы и владеть навыками. Если в блюзе не используют ноты (так как нет смысла записывать в ноты с детства знакомые три аккорда)  то приходя в блюзовую команду надо уметь играть блюзы на слух, сходу вписываясь в состав. Такому музыканту надо знать принципы работы, а не точные партии (которые создаются на основе принципов, а не конкретных записанных  нотных партий)

А приходя на работу в оркестр без нот уже не обойтись. Это нотные жанры. Поэтому в музыкальной лексике есть понятия - профессиональная музыка и народная. И все жанры где без нот спокойно обходятся относится к народным жанрам если рассматривать жанры по этой шкале.

ПС. У меня был опыт работы с одним  барабанщиком. Он все партии свои записывал на ноты, на репетиции смотрел в них и  сосредоточенно играл, . Потом выяснилось, что все это он делает только для того, чтобы всем показать какой он грамотный, что может по нотам играть. Этим он хотел компенсировать свои комплексы. Так как без нот он превращался в обычного ниже среднего барабанщика, который не может придумать интересный грув, который неуверен в себе и это передается всему коллективу. А в разговорах чуть что все сводится у него на тему про ноты, что все кругом «безграмотные неучи».  Так он хотел за счет грамотности заработать вес.
Как-то руководитель ему сказал: «Не тому ты чувак учился.».  Уволили. На его место пришел отрывной перец, бесшабашный, полный расп...дяй, который любил погулять ночи напролет))))
Выходил на сцену и все девки смотрели только на него, радостно  хлопая в ладоши))) Иногда увлечется так, что вылетит из ритма, потеряет палки, может вообще встать  из за установки и в экстазе бить по тарелкам))) Где половина ударом между долями))) 
Только зал от него стоял на ушах!  А после 2-3 таких концертов в день, где он весь мокрый по идее должен был уставший, у него всю ночь в номере банкет с женским смехом)))
Руководитель, несмотря на то, что он доставлял много проблем, его очень ценил. Для его коллектива и его задач это был лучший артист!

Мораль сей басни, надеюсь, понятна. Надо понимать законы жанров, цели и задачи, специфику работы в этих стилях и иметь знания и навыки требуемые для работы в этих направлениях.

А тов. MrLf нигде музыкантом не работал. Опыта никакого нет. Увлекается классическим жанром (где ноты это атрибут) и пытается учить жизни, залезая в чужой огород, где он никогда не был, догадываясь о том как там происходит жизнь в своем воображении. И на основе своих фантазий и догадок создает собственное видение мира и на их основе пишет убедительные тексты.

Мне то до его комплексов нет дела.  Плохо, что его тексты наносят вред. Ведь есть тут такие, кто ему верит.  В плане текстов он мастер)))  Любое исключение из правила может путем своих махинаций  превратить в правило. )))

Хотя иногда он говорит правильные вещи. Как-то он сказал, что если человек не баран, то он и сам все поймет.  И тут трудно не согласиться. Так как кому дано, тот из кучи информации вытащит то, что ему полезно. А толпа баранов выберет то, что близко им.

И убеждать и что то доказывать кому то бессмысленно. Надо выкладывать свои материалы, высказывать свою точку зрения и всем кому это надо, те все поймут. А бараны пойдут мимо))))

« Последнее редактирование: Июля 09, 2018, 13:48:54 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #88 : Июля 09, 2018, 13:49:24 »


... и добавил:

Попробуйте выучить массу пьес, с точностью всех нот, и выйти на публику хотя бы человек этак в 50, где нибудь в баре, и попробуйте всеми этими нотами хотя бы на 10 секунд оторвать зрителей от их кружек с пивом... Так трудно сделать так, что бы они хотя бы раз зааплодировали... >:(
пожалуйста: "Владимирский централ" Михаил Круг.
есть ноты, аккордов нет:
https://sheets-piano.ru//wp-content/uploads/2012/02/Melodyforever.ru_vladimirskij_sentral.pdf

а вот упрощенные ноты для фортепьяно: (аккордов опять нет)
http://pianizator.ru/piano-tutorial/1339-mihail-krug-vladimirskiy-tsentral-kak-igrat-na-pianino.html

учите ноты, и вам будут рады в  баре.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #89 : Июля 09, 2018, 14:03:34 »
пожалуйста: "Владимирский централ" Михаил Круг.
есть ноты, аккордов нет:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Это тоже для клавиш. Ноты - это табы для клавиш.  :hmmm: