К сожалению я не смог донести до вас ни одной мысли
Например.
Во-первых, шумовой звук может быть вполне музыкальным, т.к. шумовые эффекты в музыке используются.
Вы сразу ухватились за внешний аргумент - шумовые эффекты используются в музыке. Много чего может быть использовано в музыке. Но вы не восприняли контекста высказывания - в целом наше восприятие музыки основано на ладовом ощущении.
Другой пример.
Во-вторых, заявлять, что звук "вне лада" является "просто шумом" - слишком смело. Вы же сами тут где-то выше писали, что в современной "собачатине" лад может полностью деградировать или что-то в этом роде.
Да лад деградирует, а музыка превращается в не-музыку. Смело- не смело, но я расчитывал, что вы поймете это
допущение, так как вроде знакомы с обсуждением на классике. Хотя это, конечно, не гарантирует понимания того, о чем там шла речь...
Другое дело - что считать музыкой. Но это выходит за рамки данной дискуссии - в данном случае мы говорим о "человеческой" музыке -
слушабельной (хм, здесь можно опять прицепиться к словам). Понятно, что и для додекафонии можно найти сферу образного применения. Но - помните? - кухарки так и не начали напевать додекафонные серии (смысл этой фразы вовсе не в кухарках, это было бы п0шло).
С другой стороны даже в атональной музыке, где всячески боролись с ладом и тональностью, один из додекафонных композиторов сказал - "мы все еще имеем тонику". Дело в том, что даже ту музыку-немузыку мы воспринимаем через ладовое чувство.
Так же показательны слова сольфеджиста П.П.Сладкова
"Вся история музыки свидетельствует о том, что в любом, по крайней мере, вокальном произведении звуковысотная сторона не абстрагируется от лада. И как бы не называлась конструкция организации звуков музыкального произведения, способ ее интонирования голосом будет опираться не на абсолютные высоты ступеней, величины интервалов ( такой способностью не обладают даже лица, имеющие абсолютный слух ), а на относительные, на функциональные качества звуков."
То есть, если вокалисту дать додекофонную партию, то он будет приспосабливать эту "собачатину" к своему ладовому восприятию, иначе не споет
Мгновенность не означает бессознательности, а ожидание и прогнозирование - это узнавание шаблонов, о чём я говорил выше. Всё это вполне сознательные процессы.
То, что ожидание основано на узнавании шаблонов (динамические стереотипы) я согласен, но то, что рефлексы - сознательные процессы, я не согласен. Конечно их можно провести через сознательный процесс - этим и занимаются на уроках сольфеджио, но в конечном счете эти навыки, опыт, привычки и тд, выводятся из сферы сознательного. Именно так и достигается мгновенность - выработкой рефлексов. Как в фехтовании - если ты подумал, значит ты уже убит. Теннисит не осознает свои действия - он просто бьет по тому месту, где по его бессознательным прогнозам должен оказаться мяч.
Вы же, насколько я понял, предлагаете (в применении к музыке) этому теннисисту придти на корт с линейкой, транспортиром, знанием всевозможных формул, замерить все и сесть вычислять траектории на бумаге.
Это метафора. А если без метафор, то не слышим, а осознаём, классифицируем услышанное. Тяготения - это ожидание и прогнозирование, т.е. узнавание шаблонов.
Не знаю, какой смысл, вы вкладываете в слово метафора.. может и метафора. Но мы же рассматриваем процесс с позиции музыканта, а не психоголога. По вашему тогда и "внутренний слух" это метафора, так как когда мы слышим внутренним слухом - ничего не звучит... а мы слышим... или вы не слышите? Вообще это тоже развивается....
Можете. Узнавание шаблонов - самое настоящее интеллектуальное действие.
Вот опять вы цепляетесь в первую очередь к словам, игнорируя мысль собеседника. Я имел ввиду
сознательные умственные действия - логические, а не основанные на чувствах.
Между тем психологи говорят, что узнавание звука основано на эмоциональном переживании - помните?
Как я сказал выше узнавание функций, ладовых портретов звуков, тяготений переведено на уровень ощущений, рефлексов.
Ничего подобного. Уши не при чём. Различие диатонических ладов в гармонических шаблонах. Насколько я понимаю, эолийский отличается от натурального минора тем, что в нём не будет пресловутых TSD, а будут свои шаблоны, другие.
Вообще не о том. При чем здесь гармонические функции...
К сожалению, вы не поняли ни одной мысли. Я не говорю - не способны понять, мне кажется, просто не захотели понять в угоду привычки спорить и возражать.
Мы попросту тратим впустую время. Объяснять, пояснять и разжевывать каждую мысль, часами тыкая в клавиатуру, невозможно.
В таком случае я бессилен и сдаюсь.