Автор Тема: Модальная составляющая в гармонии  (Прочитано 11125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #195 : Февраля 22, 2013, 12:43:24 »
Да не вопрос. Не знаю как сделать. Можете хоть весь диалог перенести.
Сделать - элементарно, только не уверен, что я не нарушил последовательность - сейчас спешу. Потом поправлю, если что.

Итак, начало обсуждения Дворжака в личке
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Репутация: +142/-26
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #196 : Февраля 22, 2013, 12:54:46 »
keifer, Можете пояснить этот момент?
А что не понятно? Постоянно гармонические обороты, типа II V I, гоняется все это просто изощренно по тональностям, модулирует, надстраивается и заменяется. Это катит очень многим, джаз люди любят и изучают, и молодцы. Ну а я его просто не люблю и точка. Наверное я лох.
А вы какой джаз-то имеете в виду? А то он такой разный бывает.
Само собой я имею в виду джаз тот, что немодальнй.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2013, 13:18:06 от keifer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #197 : Февраля 22, 2013, 15:18:59 »
Постоянно гармонические обороты, типа II V I, гоняется все это просто изощренно по тональностям, модулирует, надстраивается и заменяется.
Джаз давно вырос из такого рода функциональности.

... и добавил:

Цитата: Ckopnuo
Мне более всего интересно Ваше видение 7-10 тактов.  В частности функция аккрода G/C в 8м такте. Если это V/I(D) то почему?
Чтобы обсуждать дальше тему,  если это кому-то интересно, необходимо сделать буквенную разметку, иначе запутаемся.
Что касается функции аккорда - G7/C - это просто тонический органный пункт. Полифункция - D/T.
Если грубо, то на "низком уровне" можно не брать в расчет пока органный пункт - просто взять мелодию и гармонизовать ее основными аккордами - в этом месте будет явно доминанта (опорные звуки мелодии - d и g), это слышно.
А "коллизия" в том, что этот случай - как бы зеркален блюзу.
Если блюз складывается из модальной мелодики чернокожих и их "черной" интерпретации европейской гармонии, то это тема, наоборот, основана на европейской гармонической системе и "белой" интерпретации модальной мелодики черных.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2013, 15:37:03 от eye »

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Репутация: +142/-26
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #198 : Февраля 23, 2013, 03:18:25 »
Джаз давно вырос из такого рода функциональности.
Я про стандарты.
Да и пофиг. Джаз дал миру свинг, тут ему спасибо конечно огромное.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2013, 03:20:14 от keifer »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #199 : Марта 05, 2013, 18:52:00 »
ссылка по теме: http://www.harmony.org.uk/book/pop_and_rock_music_blues_modal_progressions.htm
там, правда какая-то неизвестная для меня терминология типа static harmony и dynamic harmony
но в целом, рассматривается использование модализмов и блюзовой гармонии в популярной музыке

в частности мне понравилось, что обосновали систему (лад? полилад?), когда по сути на каждой ступени минорной пентатоники строится мажорный аккорд. Такое довольно часто в роке встречается.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #200 : Марта 05, 2013, 19:05:19 »
Цитировать
Modal harmonies became familiar in the 20th century popular music partly due to the revival of interest in folk music...
Also, many pop / rock groups have used or composed modal melodies.

да, нет на них Холопова, а то знали бы, что есть на самом деле модальная гармония. У нас с этим все в порядке - как с сексом в СССР...


... и добавил:

Цитировать
в частности мне понравилось, что обосновали систему (лад? полилад?), когда по сути на каждой ступени минорной пентатоники строится мажорный аккорд.
А что понравилось? Они там в принципе никак не обосновывают ("Это должно быть объяснено как новая гармоническая система, сочетающая элементы блюза и модальности.")
Ну, это обычный мажоро-минор - уберите миноры и получите в басу пентатонику - модализм.

I (ii iii)    IV V  (vi vii-)     }
(i ii-)bIII (iv v) [bVI] bVII }  I bIII IV V [bVI] bVII

... и добавил:

Цитировать
там, правда какая-то неизвестная для меня терминология типа static harmony и dynamic harmony
Если на одном аккорде зависли - это статичная гармония, а если аккорды меняются, то это динамичная. )
« Последнее редактирование: Марта 05, 2013, 19:21:50 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #201 : Марта 05, 2013, 19:41:49 »
eye,
Цитировать
Ну, это обычный мажоро-минор - уберите миноры и получите в басу пентатонику - модализм.

А там это вывели из блюзового лада )
Вообще да, не обосновали, но хотя бы упомянули и то хорошо. Просто это как раз ситуация, когда на слух музыка вроде тональная, в смысле - ярко выраженный основной тон присутствует, но при этом плохо объясняется классической функциональной гармонией.

Цитировать
Если на одном аккорде зависли - это статичная гармония, а если аккорды меняются, то это динамичная. )

я потыкал по сайту - там не всё так просто
I - V - I, как и I - IV - I автор тоже называет статичной гармонией, т.е. гармоническое движение "осцилирует" вокруг тоники

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #202 : Марта 05, 2013, 20:52:39 »
Цитировать
но при этом плохо объясняется классической функциональной гармонией.
Но вот же - объясняется мажоро-минором (а главное, так и звучит), то есть расширенная тональность.
Хотя сочиняется это тупым передвижением баррэ ))
И, кстати, шестая низкая часто присутствует в таких песнях (I,bIII,IV,V,bVI,bVII), а это чистой пентатоникой не  объяснить:

Цитировать
я потыкал по сайту - там не всё так просто
Я тоже нажал на линк - и там такое объяснение, которое я дал. В принципе, если долго чередуется I-IV тоже звучит статично.
Цитировать
А там это вывели из блюзового лада )
В том то и дело что на блюзовом ладу полноценную гармоническую систему не построишь. Да и что такое "блюзовый лад"? )
« Последнее редактирование: Марта 05, 2013, 20:58:39 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #203 : Марта 05, 2013, 21:28:53 »
eye, т.е. нет никакой модальности в упомянутых песнях? один мажоро-минор? или она из других предпосылок вытекает?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #204 : Марта 05, 2013, 21:53:55 »
Почему нет? Я считаю, что есть. Во-первых, в басу проводится своего рода пентатоническая мелодия (я это сразу и написал), а во-вторых отсутствует классическая функциональность, а есть "мелодическая тональность".
Просто сами аккорды смесь мажора и минора.
Цитировать
нет никакой модальности в упомянутых песнях? один мажоро-минор?
а почему такое противопоставление?
... а, понимаю. Опять какая-то неразбериха в терминах. Одно дело двуладовая классическая мажорно-минорная система, а другое - расширение тональности за счет смешения (объединения) аккордики одноименных мажора и минора.
Собственно - это тоже игра ладов, особенно, если это смешение затрагивает не только главные ступени лада (как в гармонических мажоре и миноре).
Там разница в одной букве, которую часто забываем в разговорном жанре: "мажорно-минорная система" vs "объединенный мажоро-минор"

Тема "What is modal music? And what isn't?" с буржуйского форума:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Нет у них Холопова-Сталина и не боятся они модальности и просто пользуются ею. ))
« Последнее редактирование: Марта 06, 2013, 14:16:45 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #205 : Марта 06, 2013, 13:11:36 »
eye, | спасибо, интересно