Автор Тема: Можно ли научиться играть на гитаре не исполняя чужих композиций?  (Прочитано 13457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Qui scribit, bis legit
Английские буквы можно выучить. И английскому языку можно научится.
Все читатели форума гитарплеер умеют читать по английски. Большинство знает английский на бытовом уровне. Английские книги в оригинале прочли единицы.
Прочитал Голдинга,  Повелитель Мух,, со словарём Мюллера.  Думал что скоро свалю в Австралию или Нов. Зеландию,, В итоге только растлил себя,и переформатировал по отношению к соотечественникам,, :hmmm:

... и добавил:

Хотя. мог бы свалить, если-бы очень хотел,,  :pozor:
Не существует вещей которым нельзя научиться. Другой вопрос - сколько на это потребуется времени. Подавляющее большинство "знающих английский на бытовом уровне" и даже с уровнем "upper-intermediate" сольют обыкновенному американскому 12-ти летнему тинейджеру. И по словарному запасу, и по грамматическим конструкциям. Иностранный язык, как и музыку и т.д. можно учить всю жизнь. Ну хорошо, не всю жизнь, но чтобы приблизиться к 12-ти летнему тинейджеру Вам надо: 1) 12 лет в его языковой среде; 2) запустить в мозгу те механизмы которые формируют языковой аппарат от рождения ребёнка до начала сознательной речи. всё это время его мозг учился, проводил огромную работу по перебору и комбинированию всего услышанного в произвольном порядке, поиску закономерностей, запоминания совпавших с опытом закономерностей, и всё это - в автоматическом режиме. Пока неизвестно как это запустить опять и это не то же самое что табличка склонения to be. :)

Но в принципе, для коммуникации на бытовые и рабочие темы на английском достаточно 300 слов и автоматизма в основных конструкциях до intermediate. Здесь проблема как с разговорниками: сказать-то Вы скажете, но Вам ведь ещё и ответят...  :D

К слову, запомнить чужую музыку с подключением визуальной памяти (куда пальцы ставить), значительно проще, чем надёжно распознавать чисто на слух всякие музыкальные явления.
Да больше того. Этот интервал мы назовём зелёненький, а тот - противненький. Но опыт всё равно получим. Этот опыт будет проистекать из нашего предыдущего опыта, потому что музыку мы уже в жизни слышали и вкус уже сформирован. Мы не изобретаем ни музыкальный инструмент, ни музыку, мы просто пытаемся привести своё не до конца оформленное понимание (полученное из опыта) того как должна звучать музыка в соответствие с тем что мы пытаемся играть (получая через опыт). И когда у нас получается мы говорим что это хорошо. Но ничего нового под Луной в этом нет. ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Да больше того. Этот интервал мы назовём зелёненький, а тот - противненький. Но опыт всё равно получим. Этот опыт будет проистекать из нашего предыдущего опыта, потому что музыку мы уже в жизни слышали и вкус уже сформирован. Мы не изобретаем ни музыкальный инструмент, ни музыку, мы просто пытаемся привести своё не до конца оформленное понимание (полученное из опыта) того как должна звучать музыка в соответствие с тем что мы пытаемся играть (получая через опыт). И когда у нас получается мы говорим что это хорошо. Но ничего нового под Луной в этом нет. ;)
Да большего того - некоторые пользователи готовы писать длинные рассуждения, не утруждая себя пониманием темы, и от того эти логичные, но банальные рассуждения летят мимо цели, совершенно не о том, о чем спрашивал автор темы.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не знаю как на счёт языков. По моему глубокому убеждению их лучше учить в соответствующей языковой среде, окружить себя "чужим языком" во всех отношениях! Так же и в музыке человек с самого начала должен окружить себя конкретным инструментом и подражанием "чужому" для него.
Только имитация, подражание и синтез способны породить что-то новое, своё и для кого-то вновь "чужое" для дальнейшего синтеза! Даже женщина рожает в муках не совсем своё, а отчасти чужое!!! ;) О чём здесь может быть речь?! ???




... и добавила:

Да большего того - некоторые пользователи готовы писать длинные рассуждения, не утруждая себя пониманием темы, и от того эти логичные, но банальные рассуждения летят мимо цели, совершенно не о том, о чем спрашивал автор темы.

Откуда вам известно, что спрашивал автор темы? ???

... и добавила:

Очередной автор темы с 2,5 высказываниями и тролль-аватаркой. Нам всем на радость! :7:
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2019, 20:12:30 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Откуда вам известно, что спрашивал автор темы? ???
Я понимаю, это сложно, но прочтите первое сообщение.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я понимаю, это сложно, но прочтите первое сообщение.

Очень содержательный пост, ровно такой же как и тема! Ответ-нет. :(
Как прийти к ответу "да" мне до сих пор не понятно! ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Как прийти к ответу "да" мне до сих пор не понятно! ???
Я там ранее писал как. Элементарно.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Что значит научиться играть на гитаре, топик кастер не уточнил.. играть Кузнечика или чтото сложнее.. аккомпанировать себе у костра тремя аккордами, чуть сложнее как Розенбаум? (он кстати начинал с трех аккордов показанных на кухне) затем по мере осваивания своего репертуара, своих стихов аккорды усложнялись.. как примерно и у Битлс.. слушал ли он Высоцкого, Визбора итд? конечно!

Играл ли он их репертуар? пару песен, акцент был на игре подыгрыванию себе.

А если ктото хочет играть как Г. Гован, конечно нужно разучивать Waves, итд ;)

все дело в контексте вопроса, наверное зря понаписали много  ???

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Qui scribit, bis legit
А почему заново? Вы слушаете что-то, мозг это перерабатывает - и создаете что-то свое - в меру фантазии и таланта. И играя это, учитесь естественным образом.
У меня была знакомая которую выгнали из музыкальной школы и которая сама себе изобрела аккорды. На гитаре её играть никто не учил, но она видела по телевизору что на струны надо ставить больше чем один палец. А играть умела только на фортепиано и только Менуэт. В процессе экспериментов у неё появились замечательные аккорды: треугольник (D), лесенка (C), ещё помню был кружочек (но что это не могу представить). Важно то что опыт у неё был. Обрывочный. Не знала как построить аккорд, но знала что такое тоника. Также она придумала штук 5 переборов. Потому что знала что струны надо дёргать одну за другой, но руки ей никто не ставил. И всё это было сделано для того чтобы играть Михаила Шуфутинского (Шуфу).

Значит не обязательно учить чужие произведения, достаточно их слушать (в некотором смысле слушая чужую музыку, вы ее "учите", но не в том смысле, который обычно имеют ввиду - не копируете в точности, а воспринимаете идеи).
Это ровно то же самое. Если я не помню где я это взял - значит это моё. Тихо слямзил и пошёл - называется нашёл! Присоединяюсь к мнению господина powernow: сначала надо определиться в терминах.

Оффлайн Yurka Kozak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
Присоединяюсь к мнению господина powernow: сначала надо определиться в терминах.
Мне кажется, "уметь играть"  - это значит именно играть чужие произведения.

Вот господин powernow начинает свой пост со сравнением уровня игры с готовым произведением - Кузнечиком.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2019, 00:53:54 от Yurka Kozak »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
сравниваю для дискурса, сопоставления чужих произведений со своими, выстраданными изнутри 8)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мне кажется, "уметь играть"  - это значит именно играть чужие произведения.
Тогда это какой-то Кот Шрёдингера - вы не можете определить умеет ли играть человек до тех пор, пока не узнаете играет ли он свое или чужое.

И что значит "играть чужое" - если я примерно подобрал по слуху аккорды чужой песни, пою мелодию, примерно, как запомнил - это будет называться "исполнением чужой композиции"?

А если я сочинил какого-то "кузнечика" и некто другой играет мое произведение, то этот некто умеет играть, а я, автор, - нет?

Оффлайн Yurka Kozak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
Тогда это какой-то Кот Шрёдингера - вы не можете определить умеет ли играть человек до тех пор, пока не узнаете играет ли он свое или чужое.
Ещё наверное "своё" дожно быть достаточно сложным для человека со стороны.

Вот я  - умею играть свои несложные произведения, но чужие нет. Я НЕ могу сказать, что умею играть, хотя у меня есть и записи и живые выступления и даже автограф один раз брали, и в телевизоре показывали.
Но, если бы я смог сыграть песен 5 чужих, то я бы сказал, что умею играть.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Yurka Kozak, вы слишком скромный ;)

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 496
  • Qui scribit, bis legit
И что значит "играть чужое" - если я примерно подобрал по слуху аккорды чужой песни, пою мелодию, примерно, как запомнил - это будет называться "исполнением чужой композиции"?
Конечно.
А если я сочинил какого-то "кузнечика" и некто другой играет мое произведение, то этот некто умеет играть, а я, автор, - нет?
Сначала необходимо дать объективное определение понятию "умеет играть". Поскольку ничего нового (как и человечество, за всю свою историю bla-bla-bla) мы придумать не можем, считаем что всё украдено до нас.
Берём за образец изучение английского языка. Субъект может:
  • Elementary
    • Отстучать по крышке стола ручкой "Спартак - чемпион!"
    • Спеть "Гимн Советского Союза" (особенно, по пьяни);
    • Исполнить на фортепиано "Собачий вальс";
    • Исполнить (и спеть) на гитаре "Вот идёт караван, по зыбучим пескам..";
    • Назвать ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си;
    • Сообщить что ему "медведь наступил на ухо".
  • Basics
    • Отстучать по крышке стола ручкой любой ритм, не обращая внимания на то где там сильная доля;
    • Спеть с караоке любую песню, не имея любой практики сольфеджио за плечами;
    • Сходу подобрать на пианино "в траве сидел кузнечик" и "такого рода во поле берёзка";
    • Сыграть на гитаре любую песню на пяти и "одном сложном" аккорде;
    • Назвать ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си и "ещё есть диезы, надо посмотреть на фортепиано";
    • Сообщить что играл в рок-группе или выступал по телевидению.
...
Уровней можно нарезать сколько угодно.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
и тебя в будущем не будет