Английские буквы можно выучить. И английскому языку можно научится.
Все читатели форума гитарплеер умеют читать по английски. Большинство знает английский на бытовом уровне. Английские книги в оригинале прочли единицы.
Прочитал Голдинга, Повелитель Мух,, со словарём Мюллера. Думал что скоро свалю в Австралию или Нов. Зеландию,, В итоге только растлил себя,и переформатировал по отношению к соотечественникам,,
... и добавил:
Хотя. мог бы свалить, если-бы очень хотел,,
Не существует вещей которым нельзя научиться. Другой вопрос - сколько на это потребуется времени. Подавляющее большинство "знающих английский на бытовом уровне" и даже с уровнем "upper-intermediate" сольют обыкновенному американскому 12-ти летнему тинейджеру. И по словарному запасу, и по грамматическим конструкциям. Иностранный язык, как и музыку и т.д. можно учить всю жизнь. Ну хорошо, не всю жизнь, но чтобы приблизиться к 12-ти летнему тинейджеру Вам надо: 1) 12 лет в его языковой среде; 2) запустить в мозгу те механизмы которые формируют языковой аппарат от рождения ребёнка до начала сознательной речи. всё это время его мозг учился, проводил огромную работу по перебору и комбинированию всего услышанного в произвольном порядке, поиску закономерностей, запоминания совпавших с опытом закономерностей, и всё это - в автоматическом режиме. Пока неизвестно как это запустить опять и это не то же самое что табличка склонения to be.
Но в принципе, для коммуникации на бытовые и рабочие темы на английском достаточно 300 слов и автоматизма в основных конструкциях до intermediate. Здесь проблема как с разговорниками: сказать-то Вы скажете, но Вам ведь ещё и ответят...
К слову, запомнить чужую музыку с подключением визуальной памяти (куда пальцы ставить), значительно проще, чем надёжно распознавать чисто на слух всякие музыкальные явления.
Да больше того. Этот интервал мы назовём зелёненький, а тот - противненький. Но опыт всё равно получим. Этот опыт будет проистекать из нашего предыдущего опыта, потому что музыку мы уже в жизни слышали и вкус уже сформирован. Мы не изобретаем ни музыкальный инструмент, ни музыку, мы просто пытаемся привести своё не до конца оформленное понимание (полученное из опыта) того как должна звучать музыка в соответствие с тем что мы пытаемся играть (получая через опыт). И когда у нас получается мы говорим что это хорошо. Но ничего нового под Луной в этом нет.