у меня на проекте кода в который тебя могут кинуть так или иначе (сыну считал) вагона два, ну так вскику есдли рахмеры замерять. Пислалася десятилетия многими разными людьми, и кнута там поверь и читали дать могли. И теории там тоже те вагоны. Ну вот представь дают тебе вагоняик партитурку - иди скрипи
to free or not to free?
Почему не фри. Мне нравится самоограничение. Задача в рамках. Би-бопство. Не потому что я его всамделишно умею, вот прямо стал и забибопил соло минуты на 3-4, именно потому что не умею, и вот чтобы развиваться делаешь себе челлендж.
Ты говоришь про интуитивное. Не отрицаю. Хочешь вагон интуитивного, что мне нравится? Два Колмана - Орнетт и Стив, не отец и сын, как ни странно (не путать с Джорджем Колманом, это майлзовский саксофонист на замену Колтрейну, но его забекарили, так как играл по мнению барабанщика Тони Уильямза, "слишком предсказуемо", и тогда взяли Уэйна Шортера. Ну и и не путать с Колманом Хокинсом, изобретателем импровизации с использованием "вертикали" - см. нафталинное, но революционное соло Бади энд Соул 1939... этим он отличался от "мотивного развивальщика" Лестера Янга (Pork Pie Hat)... да-да, Мингус (кантробас) именно ему посвятил тот самый джазовый похоронный марш Goodbuy Pork Pie Hat)
Сан Ра - это конечно эпична. Забрал "темную сторону" Колтрейна, они ж на пару авангард вдували.
Но мне фри с таким пафосом а-ля Верка Сердючка не надо. Мне такое фри надо, чтобы как вопль вопиющего в пустыне... Чтобы человек был виден... Голос его внутренний слышен... Более интимно и без хорового шума... Желательно чтобы был танец...
Bobeen Бубен прилагается...
то есть видишь, фри мне не чужд, если он с человеческим лицом...
А если скрипеть мозгами, то например делая переложение Баха или Моцарта для... да для чего угодно, для ансамбля народных инструментов, или трех электрух... Есть же гарантированно хорошая музыка, которая уже несколько столетий не портится...
Да и те же Степс - там видна стройная СИСТЕМА, ок? "Все гени
тальное просто". А ты мне пытаешься бессистемное продать. Однажды было поверил. Но потом допер до боперов, которые мне объяснили, ху из ху, и это было убедительней. И Арт Пеппер (лучший тюремный биг-бэнд США), и Ли Конитц (корона, будь она неладна), и даже "попсовый" Пол Дезмонд ("рак легких? ну ничего, главное печень здорова") - мне "близко" и "понятно", что они делают, и это восхищает. А "души неясные порывы" - надолго меня не хватит (Метени и Фризела приветствую любые порывы - потому что они умеют и боп). А анализировать во фри нечего. Это ж как у Фрейда на приеме, ты лежишь на кушетке и свободно вываливаешь постороннему содержимое твоего котелка, а тебе потом ставят диагноз.
Денис Мацуев сказал, что "музыка лечит", "терапевтическое средство". Это хорошо, конечно. Если общество больное. Но для меня не годится. Я не больной, я - здоровый. Меня не надо "лечить музыкой". Она - ее законы - для меня является предметом исследования... Не с целью с чем-то кем-то меряться... Музыка, ее история, развитие и ее законы - это самоцель.. А фри (тем более не от мэтров) - психоаналитическая шелуха...
И если уж монкировать... мимикрировал так, что я было поверил, будто сам "Sphere" это сочинил... )) Монк - это когда ты ходишь по комнате и то и дело натыкаешься на углы мебели... Но если долго натыкаться, то понимаешь, что это такое укрощение времени... Ведь самое загадочное в музыке (да и в жизни вообще) - это Время...
https://www.youtube.com/watch?v=bENilsRYpCk