Импровизация - это когда ты играешь осмысленно то, что предслышишь (конечно, это "предслышишь" тоже обуславливается разными причинами - не только свободной фантазией "художника", но и умениями/навыками - что и как "знаешь", "чувствуешь", "знакомо", "проработано" "умеешь", "помнишь", клише-лики...).
я об этом и хотел сказать, что предслышание это скорее эскиз фразы, чем набор
идущих друг за другом интервалов
с точки зрения человека собирающегося сейчас положить этот эскиз на инструмент
он не будет вычислять интервалы, скорее выберет путь
это будет либо арпежиями либо пентой либо ладом
и уж если совсем монстр то хроматической кладкой
а если путь настроен верно, то уже и абсолютником неважно быть
можно положить эскиз фразы секвенцией на любой высоте
осмысленность это усилие на 100 процентов недоступное мышце
в любой момент времени особенно после 50
это у Оберга все в порядке с испусканием, а у остальных простатит
чтобы хоть что то аслабавить потеребонькать жизненно важно
... и добавил:
Это у бомжа-алкаша течет, как течет.
Импровизация - это не то, когда ты бессмысленно теребонькаешь свой инструмент (это называется по-другому).
(Сорри, тут я намеренно заостряю, на самом деле в жизни все сложнее и многообразней)
это можно дискутировать
в школе Барни Киселя есть место где он объясняет что такое интервалы
цитирую
"с точки зрения импровизатора интервал это не спеть точно две ноты
это мгновенное неосознанное ощущение расстояния между двумя точками"
а если это так то вам нужно дойти из одной точки в другую и это необязательно
должен быть прыжок
можно дошустрить пальцами и у меня есть подозрение что для этого придумали
бибоп ибо в бибоповой фразе мелодики найти трудно
... и добавил:Если еще раз задуматься об Андрее Оберге
о чем он говорит, об придумать фразу и положить на гриф?
Но что есть его фраза?
Фраз бывают две,
одна фраза с оригинальным цепляющим мотивом и тогда
она становится попсовой хитой
вторая фраза безсмысленый логический музыкальный набор
То что Оберг играл в своем мастер класе это второй набор фраз,
бибоповый, безсмысленный с точки зрения мелодии
Но для чего нужны такие немелодические фразы?
Так играть импровизацию значит обезсмысливать саму тему песни
какой смысл тогда в разных песнях если одна импровизация на всех
Значит речь идет об вариациях и Оберг в мастер классе играл вариации
это слышно, просто в джазовой манере
А чтобы играть вариации для этого не нужно сочинять, нужно килишевать
тему ловко
Для этой цели путь важнее точности интервала и оригинальности мотива
Отсюда и ходильники
... и добавил:
Вообще, у Антона Давидянца одни из лучших мастер классов, не только для басистов, но и для музыкантов в общем.
Давидянц натренировал ступени чтобы что, развить свой относительный слух до уровня
абсолютника. То есть сначала они говорят что абсолютный слух не важный, а потом
тренируют свой относительный до уровня абсолютного? Он точно так сказал в начале
на первом видео, я натренировал свой относительный слух до уровня абсолютного.
А какой смысл слышать ступени? Чтобы высотно точно сыграть сочиненную фразу?
Для импровизации не нужно сочинять, чтобы каждая песня была оригинальной
нужно варировать тему.
А чтобы варировать нужно не сочинять, а две вещи
1. правильно настроенный путь, он же совокупность ходильников
2. на правильном пути от любой ступени даже не зная ее названия играть вариации в джазовой манере
... и добавил:Я думаю, да и не только я а и негры из фильма Джерома Керна "Весь этот джаз",
что бибоп это крепко накаламученная вариация, с раскоряками, смоками и всем
остальным сфинктером.
... и добавил:Вот человек играет и слышит ступени и опирается на них и тренирует
их как он сам говорит.
Он это делает чтобы из импровизации максимально сделать мелодию
Вам это нравится?
Лично мене не нравится, это насилие и принуждение через музыку
заставить другого вслушиваться в себя долго.
Настоящая благородная цель импровизации просто создавать настроение
не вторгаясь в чужую приватность
https://youtu.be/uFHlOioycpA