______У людей часто возникает желание разбиться насмерть, но отделить первичное от вторичного. А зачем?_____
Для того, чтобы во вермя ремонта не вешать люстру пока не покрашен потолок)))) Для того, чтобы идти к цели не кругами, тратя время на детали, упуская атрибуты, главные элементы без которых все теряет смысл.
____А затем, чтобы на якобы вторичное со спокойной душой плюнуть, и сильно облегчить себе жизнь — до одного считать легче, чем до двух.
При определении первичного и вторично вовсе не следует, что это второй надо плюнуть. (никто про это не говорил, это чисто ваша логика)))) Из этого следует, что надо расставить приоритеты и распределить время для занятий. И еще выработать методику. А то получается, что "противники" теории дурачки, которые "лабают", читать не умеют, некие отекшие лентяи. А мы здесь до двух как раз считать умеем, (имеются опубликованные теоретические труды)))) И на основании долгих лет теоретической и практической работы на сцене, перепробовав на себе разные подходы и методы, можем какие-то делать выводы. А вот на каких основаниях другие делают выводы мне не понятно. Так как теоретические знания только на начальной стадии и практический опыт только накапливается. Но свое мнение имеют конечно.. И опять чисто гипотетическое, не доказанное и никак не подкреплено личным
опытом.
Суть всей это беседы только в том, что совершенно неэффективно музыку изучать глазами и пытаться понять ее головой. Вот главная мысль. Ее инструментарий другой - уши и чувства. Именно они лежат в основании музыкального искусства. И именно их надо развивать в ПЕРВУЮ очередь. Но это действительно трудно. Тут надо вырабатывать навык, и поддерживать его, развивать, тренировать. Это трудно, долго и нудно. Но есть чудо!!! Умная книжка!!! Зачем развивать слух, работать над собой, когда это можно просто все это прочитать, понять и впихивать в свое «продвинутое» соло»)))) . Так что кто здесь ищет хитреньких обходных путей еще вопрос.
Что касается Гована и его отношения к теории... Он конечно сильный гитарист, но в музыке, особенно в эстрадной, помимо сугубо музыкальных дисциплин есть еще масса других факторов, которые немаловажны для состоятельности музыканта. В свое время я писал статью с А. Козловым "Откуда берутся стили" , где он проводит параллель развития музыки с общественно социальными явлениями общества. Проще говоря, чтобы сочинить песню надо не в музыкальную школу ходить, а чувственно сопереживать явления времени. Яркий пример война во Вьетнаме, которая создала волну протеста молодежи, которая в свою очередь выражала свои протесты по содержанию в своих музыкальных формах. Вот не научат этому в консерватории. Там люди занимаются совсем другими вопросами и находятся в изучении только музыкальных дисципилн. Это к вопросу, может ли теория отбить музыкальный нюх... Еще как может. Если закопаться в ней и отключиться от жизни. Покажите хоть один пример человека, русского рока, к примеру, который чистый музыкант... (Музыкальная школа, муз,училище, консерватория. А я вам покажу пол сотни «архитекторов», песни которых вошли в историю.
И если Гован хорошо играет на гитаре и теоретически знает все лады, то самое ему место - мастер класс для гитаристов с рекламой музыкальных примочек. Кроме этой "публики" он никому не интересен, так как свои творчеством отвечает на другие вопросы. И только в рамках формы, типа, "посмотрите как я могу". Так что теорию надо изучать (на достаточном для практики уровне), но кроме этого, надо изучать еще массу предметов, а главное участвовать в жизни общества, чтобы чувствовать ее настроение и отвечать на ее запросы.
Так что теория и даже техника игры в списке "учебной литературы" стоит далеко не на первом месте. Это о приоритетах. Так как кто-то уперся в технику, думая, что скорость переменного штриха что-то изменит в его жизни, кто-то хочет через теорию найти новые лады, чтобы поразить ими "лентяев", кто-то молится богу, но при этом не умеет настроить гитару и чисто взять ноту. И для того, чтобы не было таких перекосов и развитие шло гармонично нужно 1) понимание комплекса элементов и на этой основе 2) выделение главных задач, которые надо решать в первую очередь. Так как жизнь коротка)))