Я ответил... полагаться на свой вкус и чувства. (Над которым и надо работать и развивать).. Теория идет во вред, когда ее применяют мозгами без чувственного ощущения... хуже того, чтобы продемонстрировать свои знания, дабы не казаться дилетантом. В основном "горе от ума" происходит у тех, кто не уверен в себе и хочет спрятаться за ширму. Так как простую музыку играть сложно - там негде спрятаться. Ты голый навиду под прицелом "ценителей и судей"... Я сотни раз видел как люди играют альтерированные аккорды только для того, чтобы не было примитивно. В результате они нарушают этим звучание "дворовой" песни. Я когда играл с Сюткиным, то на первом концерте имповизировал и играл партии "Оранжевого галстука" и тд свои. Как мне казалось они более круты. Потом Сюткин отметил, что звучать пенсни стали по-другому, в них пропала как он сказал НАИВНОСТЬ.... Я выучил партии Хавтана. потом понял, что эти партии гениальны. Потому что предельно просты. Грубо говоря люди хорошо знающие теорию не могут играть просто. (Привет Говану)... Их не заставишь сыграть соло в Ля мироной гамме, потому что это для них ужасно. (Это с теми, кто не прошел триады разватия и застрял на втором этапе изучения и закопался там окончательно)... .А мальчишка, который не знает всего этого, на первой стадии, вот он может. А потом его песню поет вся страна. А тот, который не смог сделать такой песни, начинает делать ее переложение...))) А иногда просто издевается над творением, введя свои профессиональные штучки, что ее узнать трудно)))
Я приводил когда-то пример с фотографом, который рассказывал мне про естественный свет в пустыне Сахара и другие тонкости. Показывал мне фотки бедуина у которого точки на коже видны... Типа какое разрешение!!!! Я смотрел и думал, боже мой, мы ведь на гитарах тоже этой хренью занимается)))) Люди смотрят ЧТО на фотке, а мы о том, КАК она сделана... Так вот по мне лучше на телефон фотки делать, при этом ловить момент, который представляет ценность. Такая фотка будет во сто крат дороже, чем демонстрация цветопередачи линзы)))))
Слава богу гитаристы не ходят на мои концерты... ))) На мастер-классы и всякие мероприятия бывает, а на концерты гитаристы вообще не ходят. ))) Это к сведению....) Ориентироваться на эту ауиторию бессмысленно. Даже на звезд мировых могут сходить один раз. А если у вас 8 концертов в месяц в Москве, то где их гитаристов набрать? )))
Ориентировать свое творчество для гитаристов - самое страшное, что можно себе представить!!! Выступать на спектакле, где публика - актеры из соседних театров вредно для здоровья... Люди с хорошим музыкальным вкусом, которые идут по жизни вот аудитория. Просиходит обмен. Вы ей музыку, а они вам (если вы понравитесь) возможность заниматься музыкой, давая содержание. А если мы будем меняться музыкой, я вам музыку, а вы мне обратно музыку, то чем же мы будем питаться? )))) Музыканты конечно тоже слушают коллег, это понятно, но основной потребитель - трудящиеся массы.
Если вашу музыку слушают гитаристы и только им это интересно, то это сигнал - надо менять ориентацию)))) Проверить это легко... Посадите в машину свою девушку, которая мечтает о любви и поставьте ей творение. Если она будет сидеть и ноль эмоций - все.... Вы конечно можете ей рассказать что все это он играет ногами, но ситуацию это не исправит. надо признаться - не поучилось. Я вот так сейчас делаю. У меня есть пьесы, которые люди слушают в машине и им все равно как я это сыграл - тэппингом или наложением, или вообще в секвеноре нарисовал. Это не важно. (это важно только тем фотографам))). И если пьесу слушают, (люди без привязки к технике или еще к чемуф) значит можно сказать, что она получилась и имеет музыкальную ценность.
Это сугубо мое ИМХО. Жанры есть и другие, есть шоумены-виртуозы и всем найдется место. Но я себя вижу именно в таком амплуа. поэтому давно соскочил с беговой дорожки....))) И рад этому... А те кто еще бежит, в основном дома на диване, хочется пожелать все же скорейшено выздоровления и перехода к третей фазе развития.
Я не берусь говорить о Говане я с ним не знаком. Но я общался с Джефф Бэком. По поводу техники и других вопросов. Еще я много говорил с Томми Эммануэлем, который в техническом отношении на голову выше людей, которые играют одноголосные соло на дисторшне. Хорошо знаю Майкла Анжело, он каждый год на стенде во Франкфурте. А в Москве отыграл сет, где показал блестящее знание музыки - сыграл все вещи DP. И так, что Блекмор, бедняга, наверное бы прослезился. И что тут скажешь...? Играет на стендах на выставках - пугая гитаристов достижением гитарного тремоло)))
Я, если честно, не очень много слушал Гована, так как надоели мне все свипы и соляки))) Но по играе гитариста видно какие задачи перед сосбой ставит человек. Когда он играет музыку, а когда он хочет показать мастерство.... Второе интересно только узкому кругу коллег.... Это неправильно. Так как кино не снимают для коллег, поезда не далают для машинистов, и тд... Хотя каждый делает выбор и у каждого своя судьба и предназначение. Поэтому говорить об этом вообще не стоит. Каждый должен рассматривать этот вопрос исключительно относительно своей системы отсчета. А у другого своя система.
Спасбо eye за "Рыцаря гитары"... Но гитара это всего лишь инструмент. Вот если бы все что играте Гован (и масса других) забить в секвенсор звуками саксофона, его бы слушали здесь гитаристы? Думаю вряд ли.... Все смотрят на этих виртуозных ребят только с позиции технического мастерства. И это не может быть истиной по отношению к музыке. Поэтому я Джефф Бека, Марка Нофлера, Гарри Мура, SRV ценю выше тех людей. Хотя они может технически и уступают. Но слушать их музыку отбросив гитарные тонкости невозможно. Музыка там заканчивается, когда после неплохой темы переходят к имповизции. )))