____А потом преподаватель мне показывает лад, которым можно обыграть ту же доминанту и тут я понимаю, что такого я не слышал, но звучит клево. И начинаешь что-то уже сочинять по новым лекалам.
Я толкую точно о том же, теория именно так и должна работать.____
Вот вот именно... Услышал (не важно как преподаватель сыграл или на пластинке), понравилось, сделал для себя пометку, что понравилось (то есть слух услышал, а культура сказала - ДА), потом начал изучать "почему и отчего" - теория. И в развитии пошел дальше образца, добавив к этому зданию свой кирпич (или даже целый этаж).
На счет логических противоречий - читайте внимательно - Изобретают холодильник, (которого не было), но на основе ледяного погреба, который был. То есть все новое создается на основе опыта (не из ни откуда), но при этом к этому опыту добавляется еще один элемент, в результате появляется новое качество. Так птица, которая летает по небу, взятая за образец, роджает мечту и усилием многих поколений, превращается в железную птицу, которая по небу перевозит пассажиров.
Так что все было. И крылья, и ледяные погребы... Подсказки дает жизнь. Она рождает идею. Далее идет творческий акт. Мы реализуем мечту в металле или в звуке. Но инстурменты и воздействие разное, Музыка обращена не к разуму, как в науке (люди не могут разумно ответить почему им нравится Лунная соната и нет каких-то количественных криетиев оценки). Поэтому музыка воздействует на людей разных культур, языков, образования...
И последнее... На счет Чайковкского и МАккартни... Хоть и смешан английский фолклор (чем занимались в Англии трубодуры со времен их воцн с норманами) с профессиональным жанром классики, можно их даже сопоставить. Так как хорошую мелодию можно упаковать в разные формы и хуже она не становится. Слушаем, наслаждаемся! Музыка - мальчишек 19 лет, не знающих нот. Оркестровка, исполнение - лондонский симфонический оркестр - (100 человек с консерваторским образованием).
London Symphony Orchestra- Play the Music of The BeatlesНе научат книги по теории сочинять музыку! Точно также как и теория литературы не научит писать книги и стихи. Теория, открывшая вам новый звукоряд (который окажется далеко не новым, так как до вас люди дошли до серийной додекофнической музыки и все тропы освоили), это только схематический каркас, который без наполения личным ничего не значит. Так как на одной гаромнии и ладе может быть написано тысячи песен. И только некторые из них становятся гениальными. И сделать выбор, какие ноты извлечь в мелодии, и где сделать паузу, вложить в это энергетический посыл, знания теоретического звукоряда ну никак не помогут. Так как это совсем разные категории.