Автор Тема: Об отношении к теории  (Прочитано 11948 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #90 : Февраля 10, 2014, 15:36:34 »
В эту тему не помешает процитировать мнение Гатри Гована:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #91 : Февраля 10, 2014, 16:10:07 »
Под приведённой цитатой  Гатри Гована готов подписаться, под каждым словом.
Про "кишечник собаки" — сильно :D

Может, кто-нибудь наберётся мужества ответить, допустимо ли то, о чём говорил Jamiro, и почему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Об отношении к теории
« Ответ #92 : Февраля 10, 2014, 16:50:28 »
Может, кто-нибудь наберётся мужества ответить, допустимо ли то, о чём говорил Jamiro, и почему.

Я смелая! :)  И со всей ответственностью заявляю, что допустимо!!! Так как перед тем как отправить музыкальную пищу напрямую
в "кишечник",  не будет ошибкой почитать об ингредиентах! ;D


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #93 : Февраля 10, 2014, 17:01:07 »
ОК, а если заменить живого преподавателя, который показывает, книгой?
Прочитал, потом принялся тыкать в гриф, "проверять". Это преступление, профанация, глупость?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #94 : Февраля 10, 2014, 17:06:04 »
допустимо ли то, о чём говорил Jamiro, и почему.
Допустимо, потому что у него изначально в приоритете слух и то, что узнается через теорию автоматически проходит слуховой тест и соотносится с прежним слуховым опытом. Это другое качество слова "узнать".
По данной теме я уже высказывался ровно год назад:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Потом еще пошли круги на воде в виде темы "практика - критерий истины" на классике.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2014, 17:09:34 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #95 : Февраля 10, 2014, 17:33:53 »
Значит, через теорию можно узнать об абсолютно новых для себя музыкальных явлениях, удивительное дело.
По-моему, для многих участников дискуссии это пугающая формулировка, вызывающая желание немедленно пустить в ход охранные заклинания "главное слух, теория без слуха ноль" и т.п. А этот "ноль", оказывается, может идти впереди слуха, открывая слуху музыку.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Об отношении к теории
« Ответ #96 : Февраля 10, 2014, 17:48:42 »
...он идет в магазин, покупает стратокастер и в соседнем отделе книгу Попова "Аппилкатурное мышление"...
Книгу? Книгу нафига?  ;D
 Дмитрий Малолетов, ты никому ничего не докажешь. Отрекись. Тот, кто понимает, о чём ты пытаешься сказать, ничего у тебя не спросит. Для него это и так очевидно. Тому, кто не понимает - не расскажешь. Не сможешь. Ты будешь приводить факты, а они тебе 100 в ответ. Ты им довод - они тебе 20 доводов. Эта тема вне синтаксиса. Вне разума. Как рождается музыка? По чертежам или по души порыву?  ???

Может, кто-нибудь наберётся мужества ответить, допустимо ли то, о чём говорил Jamiro, и почему.

Допустимо. Но не в этой теме. Это тема не про нужность/ненужность теории. Это тема про то, что теория всегда вторична. О том, что теория - лишь костыли. Кстати об этом и Jamiro говорит:

"Наличие базовых представлений об азах музыкальной теории позволяет легче общаться с другими музыкантами, причём делать это на одном языке, а ведь гитаристы, которые умеют обмениваться идеями друг с другом, как правило, рано или поздно становятся концертантами или сессионщиками. Кроме того, теория может сделать вас музыкально более независимым, поскольку она даёт вам средства, с помощью которых многие музыкальные проблемы можно решать чисто логически и делать это по мере их возникновения, а не откладывать в долгий ящик. "
Теория - инструмент. А тема о руках, в которых этот инструмент может быть, а может и не быть. Наличие автомата в руках человека не делает его лучше. Но человек с автоматом выглядит убедительней, чем без. ИМХО.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Об отношении к теории
« Ответ #97 : Февраля 10, 2014, 17:51:27 »
tikhomirov, Гован говорит, а не Джамиро.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Об отношении к теории
« Ответ #98 : Февраля 10, 2014, 17:52:05 »
А... ну это меняет дело!  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #99 : Февраля 10, 2014, 17:56:08 »
tikhomirov, давай определимся, музыкант с теорией — это человек с автоматом, или человек на костылях. А то из твоего поста это не очевидно. Имхо, всё-таки первое. И таки да, человек с автоматом выглядит убедительней, чем без.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #100 : Февраля 10, 2014, 18:11:10 »
Тоже готов подписаться под каждым словом Гована...  И по другому и быть не может. А если есть любители через книжку изучать всякие хитрости и красивости, и потом переносить их на инструмент, то система не работает... (или работает очень неэффективно)  Эти красивости вначале  лучше слушать, отбирать, а потом уже (после того, как мне что-то понравилось) изучать.  Так как, во-первых, никакая книга не вместит всех нюансов и деталей. Например одна и та же гармония будет создавать соврешенно разные ощущения в разных стилях, в разных ритмах и на разных звуках... И анализ (изучение) проводится не по клавиру, не по голой схеме, а во всей совокупности звучания. А вот потом уже переходить к схеме. Но при таком подходе эта схема звучит в голове! А вам через книжку надо еще очень долго играть, чтобы вбить это в голову... чтобы она плотно зазвучала и вызвала хоть какйю-то эмоцию.
Но самое печальное во всем этом, что  звучать образец будет в вашем исполнении. )))) И все рефлексы будут вырабатываться не на материале серьезных исполнителей, не на образце реальных произведений, а на ваших  "блатных аккордах")))
Остается пожелать терпения и усидчивости...)))  Оно потребуется на три жизни), чтобы перепробовать все теоретически возможные комбинации звуков...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #101 : Февраля 10, 2014, 18:50:34 »
Дмитрий Малолетов, насчёт "трёх жизней" скорее наоборот — чтобы усвоить всё-всё без теории, нужно три жизни. А практически — музыкант без теории просто вряд ли пойдёт дальше песенок, да ещё и будет зажат в одном и том же жанре этих песенок.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Об отношении к теории
« Ответ #102 : Февраля 10, 2014, 20:02:20 »
 понятно)))) ....   Спорить не буду... . Удачи....

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #103 : Февраля 10, 2014, 20:21:29 »
что интересно - все согласились с Гованом, но к единому мнению не пришли ))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Об отношении к теории
« Ответ #104 : Февраля 10, 2014, 23:42:04 »
ОК, а если заменить живого преподавателя, который показывает, книгой?
Прочитал, потом принялся тыкать в гриф, "проверять". Это преступление, профанация, глупость?

А зачем заменять преподавателя на книгу. Будет похоже на эксперимент с подопытными кроликами и опять уйдём в крайность (Что первично, а что вторично)!
Вот преподаватель с книгой и инструментом в руках- это позитивно будет. :)