Хочу очень сильно понять, что значит обыгрование аккордов.
Разница в мышлении. При выборе мелодических средств в своей импровизации ты можешь руководствоваться каждым отдельным аккордом (вертикальный подход) - "обыгрывать аккорды", либо тональным центром (горизонтальный). Играя гаммы при вертикальном подходе ты будешь думать на каждый аккорд свою гамму, арпеджио и тд. При горизонтальном - основываешься на объединяющем несколько аккордов ладе и мел. средства выбираешь из этого лада, помня о тональном центре, но не особо заморачиваясь над отдельными аккордами. В процессе игры можно чередовать подходы. Есть промежуточные подходы.
Как верно сказал strux выбор мелодических решений очень зависит от стилистики и гармонии произведения.
Сама гармоническая схема может диктовать подход - одни гармонии более "вертикальны" (например Гигантские Шаги), другие "горизонтальны" (блюз), а многие позволяют смешивать подходы.
Вертикальный подход более имеет смысл, когда хочешь подчеркнуть красивую гармонию, но он зажимает мышление начинающего исполнителя в рамках аккордов, делает его несколько зависимым от аккордов, "неестественным", а горизонтальный позволяет более сосредоточиться на мелодии, фразировке, развитии, форме в ущерб гармоническим нюансам. Опытные мастера импровизации, разумеется, преодолевают эту проблему.
Для освоения "обыгрывания" аккордов надо научиться думать аккордами (помнить их) примерно на такт-полтакта вперед и потренироваться играть соответствующие 7-аккорды в виде арпеджио. Потом добавить опевания, проходящие ноты, заполнения аккордовых ступеней и тд. Полезно держать "под прицелом" терцовые тоны аккордов (можно начинать с них).
Так же могут быть "псевдо" вертикальный или горизонтальный подходы.