наверно я сильно туплю, но где смотришь?.. типа смотрю на гамму и определяю, есть ли там ноты из аккорда?..
Типа да. Но полезно под рукой иметь таблицу тональностей и аккордов. Я уже неоднократно подобные таблицы приводил.
... и добавил:Костян Пират, я сам туплю о чем Крагэ говорил.Но с чего ты собрался определять тональность?С готовой цепочки аккордов или нот?
Значит мне надо научиться по другому объяснять. Просто я сказал кратко.
... и добавил:Page Hendrix, вот есть цепочка аккордов... я хочу её обыграть... чтобы не вываливаться из тональности, мне надо же её знать?.. а как её узнать?.. или одни и те же аккорды могут быть в разных тональностях...
Любые три аккорда могут быть только в одной тональности. То есть, если в композиции есть хотя бы три аккорда, то определить по ним тональность не составит труда.
Что для этого надо сделать? Нарисовать таблицу тональностей и аккордов в них. Потом берешь аккорд, ищещь его в тональностях где он есть. Берешь второй, исключаешь тональности в которых его нет. И так далее, пока не найдешь тональность, в которой есть все аккорды композиции
... и добавил:Я не читал все восемь страниц, так что возможно уже говорили. А чем плох способ определения тональности по тоническому аккорду, которым обычно песенка начинается и кончается?
А как ты определишь, тонический аккорд или нет? Особенно если им не начинается и не заканчивается композиция.
Это классическая облегченная теория о разрешении звуков. Рахманинов наверное поржал бы