Автор Тема: Определение тональности  (Прочитано 18746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #90 : Ноября 23, 2005, 18:40:06 »
Цитата: Pluto
Гораздо чаще произведения кончаются Т-5-3, чем начинаются...

Ну и не забываем о том, что тональности могут меняться в разных частях произведения.

так, блин
тоесть тональность меняется, а лад нет? :wow:

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #91 : Ноября 23, 2005, 18:40:39 »
Цитата: Pluto
Бобруйский Блэкмор - это я себе в подпись суну, не возражаешь? :roflmao::roflmao::roflmao::roflmao:

подходит к аватару :supergrin

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #92 : Ноября 23, 2005, 18:42:19 »
Цитата: inkubator
Greeboss писал что-то о тонических трезвучиях, с которых зачастую начинаются композиции


Это в простеньких рондо, этюдах так часто бывает, во многих роко/блюзовых песнях так. Но это далеко не догма для другой музыки. Процитирую Клерка:
"Определение главной тональности не всегда оказывается достаточно элементарной задачей, как это можно предполагать с первого взгляда. Далеко не все музыкальные произведения начинаются с тоники; иногда с D, S, DD "неаполитанской гармонии", с органного пункта на D и пр., или целой группы созвучий нетонической функции. В более редких случаях произведение начинается сразу же с отклонения. В некоторых произведениях тональность показывается достаточно сложно, или появление тоники очень надолго задерживается. в особых случаях в гармонии дается ясное, отчетливое тяготение к тонике данной тональности, но показываются в сущности все функции, кроме тоники. Наконец во многих классических обработках народных русских песен иногда ключевое обозначение тональности выходит из традиционных норм и следует за спецификой лада, почему, например, дорийский соль минор может иметь в обозначеии один бемоль, фригийский фа-диез минор - два диеза, миксолидийский соль мажор пишется без всяких знаков и т.д."
:)

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Определение тональности
« Ответ #93 : Ноября 23, 2005, 18:44:49 »
Цитата: inkubator
так, блин
тоесть тональность меняется, а лад нет? :wow:



Тональность меняется.... И лад тож... мажор на минор...

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #94 : Ноября 23, 2005, 18:48:30 »
лана, хрен с ним
в итоге всеравно все интуитивно орпеделять приходится

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #95 : Ноября 23, 2005, 18:50:54 »
Цитата: Pluto
Тональность меняется.... И лад тож... мажор на минор...

в таком случае тема может менять тональность, грубо говоря, каждый раз, когда меняется аккорд в аккомпанименте, так чтоли?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #96 : Ноября 23, 2005, 18:52:00 »
Цитата: inkubator
в таком случае тема может менять тональность, грубо говоря, каждый раз, когда меняется аккорд в аккомпанименте, так чтоли?

Тональность врядли, а вот лады - да.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Определение тональности
« Ответ #97 : Ноября 23, 2005, 18:56:12 »
Цитата: Greeboss
Тональность врядли, а вот лады - да.



Ни хрена не меняется! Меняются аккорды, только и всего. Д6, Д6-4, итд...

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #98 : Ноября 23, 2005, 19:02:02 »
А все эти эолийские, дорийские и эолийские лады откуда взялись? Вроде из каждой ступени гаммы. И что, мало примеров, когда на каждый новый аккорд играют новый лад. Действительно, часто (но не всегда  :supergrin ) сам звукоряд не меняется (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), но меняется основная опорная (типа "тоническая") нота лада и интервальные величины между нотами.

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #99 : Ноября 23, 2005, 19:06:24 »
хм...
и какой-нибудь "в траве сидел кузнечик", с точки зрения сольфеджио, не полностью играется в гармоническом ля-миноре?

Оффлайн Constantine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
Определение тональности
« Ответ #100 : Ноября 23, 2005, 19:20:47 »
Клерк- а че ты не сказал блекмор бобруйск? а сказал бобруйСКИЙ,тоесть че так уж страного?
и зы-если анацыфалы думают что бобруйск город бобров или лохов,или выдуманое место,то это не говорит что это на самом деле так или что его нету.
бабруйск то же самое что москва,обакновенный город,а иностранцем я не прикидываюсь,можешь по ай пи глянуть и увидишь откуда я =)
или попросить модера что бы сказал поскольку ты сам не сможешь :ak472:
а про кузнечика- а его с какой ноты каторой хочешь играть можно=)
так что он и ля и до и ре и всё что хочешь может быть!

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #101 : Ноября 23, 2005, 19:28:08 »
Цитата: Constantine

и зы-если анацыфалы думают что бобруйск город бобров или лохов,или выдуманое место,то это не говорит что это на самом деле так или что его нету.
бабруйск то же самое что москва,обакновенный город

над Бобруйском еще Ильф и Петров стебались :supergrin

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #102 : Ноября 23, 2005, 19:29:57 »
Цитата: Constantine

а про кузнечика- а его с какой ноты каторой хочешь играть можно=)
так что он и ля и до и ре и всё что хочешь может быть!

не флуди, это вопрос жизни и смерти :p

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Re: Определение тональности
« Ответ #103 : Мая 30, 2006, 23:01:14 »
По теме - рекомендую посмотреть Гэмбловский Modes No Mysteries (кажется так). Он там на пальцах объясняет взаимосвязь ладов, аккордов и тональностей.

Оффлайн Костян Пират

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
Определение тональности
« Ответ #104 : Августа 15, 2009, 00:44:25 »
Вопрос такой:
Если я правильно понимаю, для того чтобы обыграть какую-то последовательность аккордов, надо понимать в какой тональности написана композиция... как её определить?.. допустим, если есть какая-нибудь простая последовательность: Am - F - C - E...