Ну вы и муыкальнотеоретиконенавистники!!!
Для себя я однозначно решил учить теорию. Хочешь говорить на языке, будь добр, учи его.
«На мой взгляд, теория нужна для доведения до ума новорожденных идей, но необязательна. Незнание теории может являться преимуществом только при наличии либо природного таланта, либо таланта, приобретенного вследствие многолетнего опыта и постоянного поиска. Т.е. если мне сейчас не отвлекаться на такую чепуху, как теория, а постоянно искать, импровизировать, развивать слух, развиваться внутренне, то лет через 20 талант не может не появиться. Хотя, кто может знать наверняка?
Теория полезна, когда пишешь музыку за деньги. Просят тебя написать музыку, чтобы в середине было трам-пара-рам-трам, а заканчивалась на ти-ти-ту. Принимаешь сто грамм для стимуляции эмоций и часа за 2 строишь все это из заранее подготовленных кирпичиков. Как соединять такие кирпичики говорит теория. Неважно что кирпичики разного цвета и размера и что дом получается кривенький, местами на фигвам похож. Неважно. Если слушатель сам не архитектор, то и не заметит. Да и автору в таком доме не жить, поэтому неважно вдвойне. А что если выучить теорию от зубов, но и душу при этом в банку не спрятать? А не поможет ли это обрести талант не за 20 лет, а, скажем, за 10? Скажете, мол, талант либо есть либо нет, а развить его нельзя. Я вот не согласен. Развить можно что угодно, только хватит ли жизни на это. Если тратишь всю жизнь на поиск философского камня, то ведь можно и найти ненароком. Знание может сократить дорогу, но при этом сковать ноги. Так что, думаю, теорию надо сначала выучить, а потом забыть (читай "забить") ее. Дорога станет короче и ноги останутся свободными.» (с)