Автор Тема: Определение тональности  (Прочитано 18749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Клерк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-3
  • Белый воротничок
Определение тональности
« Ответ #30 : Ноября 23, 2005, 13:20:04 »
да никак епт...гыгыгы..

я эту цитатку из учебника гармонии специально привел.. в качестве примера излишнего теоретико-дрочильного мозгойопства, которое если кому-то и нужно, то консерваторским теоретикам от музыки, возможно дирижерам, "академическим" композиторам, но у ж точно не рок-гитаристам... ну, может, еще фанам аёлианскиого лада...гыгыгы

на самом деле тональность всегда определяется интуитивно... пык-мык и ты в тонике...:-)))

ну, если ты, конечно, не акуенно грамотный аёлианец, а простой безграмотный, не выучивший аёлианскую теорию дебил...гыгыгы

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #31 : Ноября 23, 2005, 13:35:17 »
Цитата: Клерк
на самом деле тональность всегда определяется интуитивно... пык-мык и ты в тонике...:-)))

ну я так обычно и делаю
(я уже писал, что это тупой топик)

Оффлайн Клерк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-3
  • Белый воротничок
Определение тональности
« Ответ #32 : Ноября 23, 2005, 13:37:26 »
Цитата: inkubator
ну я так обычно и делаю
(я уже писал, что это тупой топик)



и правильно... остальное - на откуп аёлианцам..гыгыгы

Оффлайн Jeka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +23/-55
  • Advanced Lamer
Определение тональности
« Ответ #33 : Ноября 23, 2005, 13:58:21 »
все неучи нах!

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #34 : Ноября 23, 2005, 14:02:35 »
интересно, а репперы изучают музыкалную теорию?

Оффлайн Клерк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +0/-3
  • Белый воротничок
Определение тональности
« Ответ #35 : Ноября 23, 2005, 14:17:50 »
изучают... аёлианскую...  гыгыгы

Tecwyn

  • Гость
Определение тональности
« Ответ #36 : Ноября 23, 2005, 14:19:17 »
Настроение поднято!!!

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #37 : Ноября 23, 2005, 14:34:21 »
Ну вы и муыкальнотеоретиконенавистники!!!
Для себя я однозначно решил учить теорию. Хочешь говорить на языке, будь добр, учи его.

«На мой взгляд, теория нужна для доведения до ума новорожденных идей, но необязательна. Незнание теории может являться преимуществом только при наличии либо природного таланта, либо таланта, приобретенного вследствие многолетнего опыта и постоянного поиска. Т.е. если мне сейчас не отвлекаться на такую чепуху, как теория, а постоянно искать, импровизировать, развивать слух, развиваться внутренне, то лет через 20 талант не может не появиться. Хотя, кто может знать наверняка?
Теория полезна, когда пишешь музыку за деньги. Просят тебя написать музыку, чтобы в середине было трам-пара-рам-трам, а заканчивалась на ти-ти-ту. Принимаешь сто грамм для стимуляции эмоций и часа за 2 строишь все это из заранее подготовленных кирпичиков. Как соединять такие кирпичики говорит теория. Неважно что кирпичики разного цвета и размера и что дом получается кривенький, местами на фигвам похож. Неважно. Если слушатель сам не архитектор, то и не заметит. Да и автору в таком доме не жить, поэтому неважно вдвойне. А что если выучить теорию от зубов, но и душу при этом в банку не спрятать? А не поможет ли это обрести талант не за 20 лет, а, скажем, за 10? Скажете, мол, талант либо есть либо нет, а развить его нельзя. Я вот не согласен. Развить можно что угодно, только хватит ли жизни на это. Если тратишь всю жизнь на поиск философского камня, то ведь можно и найти ненароком. Знание может сократить дорогу, но при этом сковать ноги. Так что, думаю, теорию надо сначала выучить, а потом забыть (читай "забить") ее. Дорога станет короче и ноги останутся свободными.» (с)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #38 : Ноября 23, 2005, 14:40:59 »
И вообще, чтобы сочинять, а затем аранжировывать сложные инструментальные вещи с крупной формой требуется знание теории и основ композиции - иначе завязнешь. Вот бывает, придумает чел хорошую тему, какую-то красивую мелодию на 8 тактов, а дальше привет, не знает что с ней делать, чувствуется что она еще не заканчивается, но она либо провисает либо превращается в бесконечное развитие. Те же совремённые великие гитарные инструменталисты - Вай и Сатриани - много времени уделяли изучению муз. теории (аккордов, ладов, их красок и прочее и прочее) . Сатриани вообще в одном из интервью писал, что для него этот путь ещё не закончен.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #39 : Ноября 23, 2005, 14:47:33 »
Хотя для написания, допустим, песни со словами (рифф на вступление, куплет, припев, повтор риффа на проигрыш и на него гитарный соляк по блюзовой пентатонике, второй куплет, второй припев, повтор риффа на коду) знание муз. теории не так значительно. Гланвое - придумать клёвую и запоминающуюся мелодику вокальной линии и рифф по типу "Смоук анде вотер". Тут нужен талант.
А при написании вещей а ля Сатриани и Вай нужен талант + знание муз. теории, гармонии. :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #40 : Ноября 23, 2005, 14:48:24 »
Ничо, что я тут сам с собой разговариваю? :supergrin

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #41 : Ноября 23, 2005, 14:52:14 »
Greeboss, как определить тональность, не пологаясь на интуитивное мышление?
выдай правило=))

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #42 : Ноября 23, 2005, 15:04:10 »
:)
1) методом тыка - быстренько пробуешь наиграть несколько фраз допустим по пентатонике в различных тональностях. Орган контроля - слух. Лягла на гармонию фа-диез минорная пентатоника - тональность фа-диез минор.
2) методом очень хорошего слуха. У меня препод (слепой с рождения, наверное, может у него поэтому и так сильно обострён слух) почти безошибочно определяет не прикасаясь к клавишам или гитаре тональности, целые аккордовые прогрессии, определяет что гитара настроена в Ми-бемоль, а не в Ми. Короче, слух нужно развивать - петь побольше, подбирать различные гармонии, мелодии.
3) путём "выкупания" соответсвующих сочетаний нот (наверное, точнее будет - интервалов) и аккордовых настроек, присущих определённым ладам (натуральный мажор, фригийский минор, мелодический минор) и тональностям (Ми-бемоль, Соль мажор).
Но полюбому (если без нот) при определении тональности  решающую роль играет слух (причём не физическая возможность воспринимать анатомическим органом звук, а "музыкальный" слух).

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +1/-0
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #43 : Ноября 23, 2005, 15:10:10 »
короче, тупой топик))))))))))

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Определение тональности
« Ответ #44 : Ноября 23, 2005, 15:10:19 »
Но лучше всего глянуть в ноты и посмотреть на знаки альтерации при ключе. :supergrin