Определение главной тональности не всегда оказывается достаточно элементарной задачей, как это можно предполагать с первого взгляда. Далеко не все музыкальные произведения начинаются с тоники; иногда с D, S, DD "неаполитанской гармонии", с органного пункта на D и пр., или целой группы созвучий нетонической функции. В более редких случаях произведение начинается сразу же с отклонения. В некоторых произведениях тональность показывается достаточно сложно, или появление тоники очень надолго задерживается. в особых случаях в гармонии дается ясное, отчетливое тяготение к тонике данной тональности, но показываются в сущности все функции, кроме тоники. Наконец во многих классических обработках народных русских песен иногда ключевое обозначение тональности выходит из традиционных норм и следует за спецификой лада, почему, например, дорийский соль минор может иметь в обозначеии один бемоль, фригийский фа-диез минор - два диеза, миксолидийский соль мажор пишется без всяких знаков и т.д.
гыгыгы дрочите дальше и необразованные, и шибко грамотные аёлианские...
но он ващета Эолийский (Aеolian), ради бога не пазортись такими коментами...гыгыгы ...бесит когда такие ответы дают,вот почему теорию надо учить,что бы дебилом не выйти!